Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_zanyatiya_po_r.r._aleny_konstantinovny.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?»
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
- Дать детям, представление о денежной единице.
- Дать детям, представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена.
- Учить детей, понимать назначение денег.
- Познакомить детей, с денежными единицами различных государств.
- Учить детей, решать экономические задачи.
- Упражнять детей в счете.
- Развивать интерес детей, к прошлому предмета.
- Развивать у детей, воображение.
- Развивать у детей связную речь.
- Развивать у детей внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Жизнь людей в разных государствах мира».
- Экскурсия в бухгалтерию.
- Чтение художественной литературы: Л. Кнышева «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Л.Толстой «Приключения Буратино».
Материал:
- Образцы денежных купюр в шкатулке
- Морфологическая таблица
- Схема-карта
- Куклы: гном Эконом, Золушка
Ход занятия:
В группу входят гном Эконом и Золушка. Они со всеми здороваются.
Гном:
Ребята, помогите Золушке. Она шла к вам в гости и нашла какой-то план. Ей никак не разобраться.
Дети смотрят план, и понимают, что это план где зарыт клад. Дети внимательно рассматривают карту-план и начинают поиск клада. Дети находят клад – это шкатулка с денежными купюрами. Они открывают шкатулку и рассматривают содержимое вместе с героями.
Золушка:
Что это? Зачем нужны?
Дети:
Это деньги. Они нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.
Гном:
Правильно дети. А сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги. Деньги появились на свете давным-давно.
Появились на свет давно,
Назначение у них одно;
В магазине вы берите
Все, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите.
Как вы думаете, как люди расплачивались, когда еще не было денег?
Дети:
Может камешками, палочками?
Гном:
Древние люди, действительно расплачивались камешками, позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар. Например; быка на два топора. Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?
Дети:
Не очень.
Гном выслушивает ответы детей.
Гном:
Да представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему?
Дети:
Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги
Гном:
Правильно ребята. А то представьте себе картину: хочет человек поменять мамонта на копье. А сколько копий можно за мамонта дать? Как сообразить, да еще донеси этого мамонта, тяжело. Или хочет человек поменять яйца на шкуру, надо 10 яиц, пока шел два разбил, а за 8 яиц не дают шкуру. Опять не удобно. Стали думать первобытные люди, думали и поняли, что необходимо им общее средство обмена. Сначала были ракушки. Позже появились металлические деньги. Но они тоже были не очень удобные, тяжелые и занимали много места. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?
Гном выслушивает ответы детей.
Гном:
Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?
Дети:
Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических.
Гном:
Итак, деньги это разрешенное государством и законом средство обмена.
Золушка:
А что значит «разрешенное законом»?
Дети отвечают Золушке.
Гном:
Это очень просто: попробуй, нарисуй рубль. За такую бумажку ты ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает или рисует денежные знаки, называется фальшивомонетчиком. Таких людей наказывают. Если внимательно посмотреть на денежную купюру, то можно увидеть надпись «Билет Банка России». Золушка, ты запомнила, какие бывают деньги?
Золушка:
Бумажные и металлические.
Гном:
Давайте рассмотрим таблицу, «Какие бывают деньги?» и запомним ее
Треугольник | Круг | Овал | Многоугольник | Прямоугольник | |
Металл | - | + | - | - | - |
Бумага | - | - | - | - | + |
Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (закрепить знания детей о деньгах):
Много денег – хорошо?
Много денег – плохо?
Быть богатым – хорошо?
Быть богатым – плохо?
Золушка:
Я много узнала о деньгах. И у меня есть для вас задание. Выберите то, что нельзя купить и объясните свой ответ.
Золушка показывает плакат с картинками. Дети смотрят, обсуждают и отвечают.
Картинки: телевизор, солнце, дача, конфеты, дождь, квартира, ветер, игрушки, горы, мальчик с девочкой, и т.д. возможно индивидуальное использование карточек. Затем совместное обсуждение.
Гном:
Предлагаю вам решить задачи.
- Мама дала Маше 3 рубля и Денису дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Объясните почему.
- Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже, то, сколько стоит книга?
- Как вы думаете, какая одежда стоит дороже зимняя или летняя? Почему?
- Как вы думаете, чьи туфли стоят дороже мамины или дочки? Почему?
Молодцы с задачами вы справились.
Золушка:
Спасибо вам ребята я так много сегодня узнала.
Воспитатель:
Ребята, давайте нарисуем деньги для нашего магазина. Но мы с вами знаем, что это деньги не настоящие, а для игры.
Гном:
А мы с Золушкой в следующий раз придем к вам за покупками в ваш магазин. А пока до свидания.
Золушка и гном уходят.
Дети с воспитателем «изготавливают» деньги для игры в магазин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»
С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе. «Проделки Бабы-Яги»
Цель - формировать умение решать логические задачи на развитие по свойствам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре учебно-тренировочного занятия с балансировочными дисками в подготовительной к школе группе «Олимпийская тренировка»
laquo;Использование функциональной тренировки с применением волшебных балансиров в реализации задач образовательной области физическое развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в прошлое утюга»
Цель: познакомить детей с историей возникновения утюга....