Интегрированное занятие "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
«Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Демонстрационный материал: картинка грустного м веселого Гнома, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, картинки мама и детеныш, мяч, ключи (5 шт.), замок с коробкой, раскраски.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами, картинки для первой буквы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Демонстрационный материал: картинка грустного м веселого Гнома, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, картинки мама и детеныш, мяч, ключи (5 шт.), замок с коробкой, раскраски.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами, картинки для первой буквы,
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, чему мы научились.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Присаживайтесь на ковер..
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, кто такой почтальон? Правильно, и он мне передал письмо с коробкой. Посмотрим? Так это письмо от гнома, послушайте, что он нам пишет.
Гном: Ребята, мне очень грустно, я потерял пять ключей от волшебной коробочки. Все пять ключей не подходят, но вот один из них обязательно ее откроет.
Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, помогите найти все ключи и открыть волшебную коробочку.
Воспитатель: Поможем, Гному найти ключи? (Да).
Отправляемся в страну знаний? (Да)
Тогда в путь!
Воспитатель: Гном, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется Республика в которой мы живем? (Крым)
Столица Республики Крым (Симферополь)
Как называется город, в котором мы с вами живем (Саки)
Игра «Части суток»
Воспитатель: Назовите части суток.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Сколько их?
Воспитатель: Скажите что мы с вами делаем утром?, вечером?, Ночью?, Днем?
Дети:
-Сколько всего дней недели?
Назовите пятый день недели, второй, первый
- Какой сегодня день недели если вчера была среда? (четверг)
- Какой день недели будет завтра? (пятница)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Игра «Признаки время года?»
- Назовите признаки лета? - Признаки осени?
- Признаки весны?
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Сейчас мы вспомним зимние месяцы
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Посмотрите на картину, это какое время года? Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и нашли первый ключ.(на картине)
Воспитатель: мы с вами продолжаем искать следующие ключи.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Машина, велосипед, трактор - ..(наземный транспорт).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, второй ключ находится там где есть наземный транспорт, а вот и второй ключ.
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: ребята сейчас я вам раздам карточки, вы найдите пару соедините их и садитесь по своим местам вместе. (Мама и детеныш)
Ребята кто у кого попался по очереди
Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 8 , (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 8).
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 5 и 7
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, ;
Воспитатель: Хочу сказать, что вы большие молодцы и мы сейчас поиграем в игру «Фонарик»
Дети играют в игру, воспитатель проверяет.
Воспитатель: ребята, посмотрите на мой фонарик вот третий ключ.
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Многоугольник - будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
- Круг – в верхнем правом углу,
Воспитатель: Скажите, что у нас в группе круглое и где бы мог находиться ключ?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и четвертый ключ!
Воспитатель: Мы с вами продолжаем. Сейчас вы встанете из за столов и мы поиграем в мяч
Игра «Из чего сделаны предметы?» игра с мячом
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Кофта из шерсти - ….шерстяная
- Сумка из кожи - …..кожаная
- Ключ из железа - ….железный
- Кружка из стекла - … стеклянная
- Самолет из бумаги -…..бумажный
- Кастрюля из железа - …. железная
Воспитатель: Так как, в Стране знаний живут настоящие звуки и буквы. Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?
Дети: (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
Воспитатель: Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
Дидактическая игра «Гласный – согласный»
Я вам называю слово, если вы слышите первый гласный звук то делаете 1 хлопок, если первый звук согласный, тогда сидите тихо.
АРБУЗ, СОБАКА, ИГЛА, МОРОЗ, УТКА, ТОРТ, МАШИНА, КАРТИНА, УЛЫБКА.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, но а мы продолжаем. И сейчас мы перепрыгнем через кочки, чтоб оказаться возле коробки с замком.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки, а вы сосчитайте сколько в слове слогов и перепрыгнете через кочки, если в слове 1 слог, значит 1 кочка, если 2 слога, значит 2 кочки..
Снег, волк, сок, мел, дом, лиса, белка, лимон, груша, зима, сумка. А в слове СНЕЖИНКА сколько слогов, правильно 3 и вот мы с вами нашли последний пятый ключ.
Воспитатель: Молодцы, теперь встаньте в круг на ковре . Сейчас мы попробуем подобрать ключ к замку и открыть его ( коробке письмо от гнома)
Спасибо вам большое. Я вижу, что вы большие молодцы и вот вам от меня подарок раскраски для детей.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"
интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
Конспект НОД интегрированного занятия "В страну знаний"
для воспитанников 6-7 лет...