Интегрированное занятие "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Доценко Екатерина Николаевна

«Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов  в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Демонстрационный материал: картинка грустного м веселого Гнома, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, картинки мама и детеныш, мяч, ключи (5 шт.), замок с коробкой, раскраски.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами, картинки для первой буквы,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов  в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Демонстрационный материал: картинка грустного м веселого Гнома, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, картинки мама и детеныш, мяч, ключи (5 шт.), замок с коробкой, раскраски.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами, картинки для первой буквы,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, чему мы научились.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Присаживайтесь на ковер..

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, кто такой почтальон? Правильно, и он мне передал письмо с коробкой. Посмотрим? Так  это письмо от гнома, послушайте, что он нам пишет.

Гном: Ребята, мне очень грустно, я потерял  пять ключей от волшебной коробочки. Все пять ключей не подходят, но вот один из них обязательно ее откроет.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, помогите найти все ключи и открыть волшебную коробочку.

Воспитатель: Поможем, Гному найти ключи? (Да).

Отправляемся в страну знаний? (Да)

Тогда в путь!

Воспитатель: Гном, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется Республика в которой  мы живем? (Крым)

Столица Республики Крым (Симферополь)

Как называется город, в котором мы с вами живем (Саки)

Игра «Части суток» 

Воспитатель: Назовите части суток.  

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Сколько их?

Воспитатель: Скажите что мы с вами делаем утром?, вечером?, Ночью?, Днем?

Дети:

-Сколько всего дней недели?

Назовите пятый день недели, второй, первый

- Какой сегодня день недели если вчера была среда? (четверг)

- Какой день недели будет завтра? (пятница)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Игра «Признаки время года?»

- Назовите признаки лета? - Признаки осени? 

- Признаки весны? 

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Сейчас мы вспомним зимние  месяцы

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Посмотрите на картину, это какое время года? Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и нашли первый ключ.(на картине)

Воспитатель:  мы с вами продолжаем искать следующие ключи.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Машина, велосипед, трактор - ..(наземный транспорт).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, второй ключ находится там где есть наземный транспорт, а вот и второй ключ.

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.

Воспитатель: ребята сейчас  я вам раздам карточки, вы найдите пару соедините их  и садитесь по своим местам вместе. (Мама и детеныш)  

Ребята кто у кого попался по очереди

Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 8 , (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 8).

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 5 и 7

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, ;

Воспитатель: Хочу сказать, что вы большие молодцы и мы сейчас поиграем в игру «Фонарик»

Дети играют в игру, воспитатель проверяет.

Воспитатель: ребята, посмотрите на мой фонарик вот третий ключ.

Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Многоугольник - будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

- Круг – в верхнем правом углу,

Воспитатель: Скажите, что у нас в группе круглое и где бы мог находиться ключ?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и четвертый ключ!

Воспитатель: Мы с вами продолжаем. Сейчас вы встанете из за столов и мы поиграем в мяч

Игра «Из чего сделаны предметы?» игра с мячом

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- Кофта из шерсти - ….шерстяная

- Сумка из кожи - …..кожаная

- Ключ из железа - ….железный

- Кружка из стекла - … стеклянная

- Самолет из бумаги -…..бумажный

- Кастрюля из железа - …. железная

Воспитатель: Так как, в Стране знаний живут настоящие звуки и буквы. Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Воспитатель: Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Дидактическая игра «Гласный – согласный»

Я вам называю слово, если вы слышите первый гласный звук то делаете 1 хлопок, если первый звук согласный, тогда сидите тихо.

АРБУЗ, СОБАКА, ИГЛА, МОРОЗ, УТКА, ТОРТ, МАШИНА, КАРТИНА, УЛЫБКА.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, но а мы продолжаем. И сейчас мы перепрыгнем через кочки, чтоб  оказаться возле коробки с замком.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки, а вы сосчитайте сколько в слове слогов  и перепрыгнете через кочки, если в слове 1 слог, значит 1 кочка, если 2 слога, значит 2 кочки..

Снег, волк, сок, мел, дом, лиса, белка, лимон, груша, зима, сумка. А в слове СНЕЖИНКА сколько слогов, правильно 3 и вот мы с вами нашли последний пятый ключ.

Воспитатель: Молодцы, теперь встаньте в круг на ковре . Сейчас мы попробуем подобрать ключ к замку и открыть его ( коробке письмо от гнома)

Спасибо вам большое. Я вижу, что вы большие молодцы и вот вам от меня подарок раскраски для детей.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...