Дидактическая игра по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Птички полетели»
методическая разработка (младшая группа)

Дидактическая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_ptichki_poleteli.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района СПб

Дидактическая игра по ЗКР и подготовке к обучению грамоте

 «Птички полетели».

Предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

Выполнила: Насибулова Анастасия Александровна

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха.

Задачи:

Дидактическая:

Учить детей правильно выполнять длительный, плавный ротовой выдох;

формировать у детей правильное речевое дыхание, моторику речевого аппарата;

Воспитательная:

Воспитывать у детей терпение, выдержку.

Игровая:

Помочь птичкам отправиться в полет с помощью длительного ротового выдоха.

Оборудование: разноцветные птички (7шт), сложенные из бумаги; цветные нитки, деревянная рейка.

К каждой птичке прикреплена нитка длиной примерно 30 см. Нитки с птичками крепятся к деревянной рейке на одинаковом расстоянии друг от друга. Рейку следует держать таким образом, чтобы птички находились на уровне лица каждого ребенка.

Содержание игры:

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые разноцветные птички к нам прилетели! Но, к сожалению, с ними что-то случилось и у них никак не получается снова отправиться в полет.

Давайте поможем им снова научиться летать?

Ответы детей:

Воспитатель: но перед тем, как мы поможем птичкам, назовите, пожалуйста, каких цветов наши птички?

Воспитатель по очереди указывает на птичек, дети называют какого птички цвета.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, как мы можем помочь нашим птичкам отправиться в полет?

Ответы детей:

Воспитатель: чтобы птички смогли полететь, вам нужно на них подуть.

Игровые действия:

Воспитатель демонстрирует, как нужно дуть на птичек. Далее предлагает детям сделать тоже самое.

Воспитатель предлагает детям встать по одному около каждой птички и подуть на них.

Игровые правила:

Игру повторяем несколько раз, каждый раз с новой группой детей.

Во время игры необходимо следить, чтобы каждый ребенок стоял ровно, при выдохе не поднимал плечи, не надувал щеки и дул на одном выдохе, не добирая воздух.

Дуть разрешается не более 10 секунд, чтобы у детей не закружилась голова.

Результат игры:

В конце игры воспитатель хвалит детей за то, что они помогли птичкам отправиться в полет.

Данную игру можно использовать для расширения представлений детей о цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и для ознакомления с оттенками (розовый, голубой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "ЗВУКОГРАД" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей среднего возраста

Рабочая программа «Звукоград» по организации работы по звуковой культуре речи и подготовке  к обучению грамоте детей среднего возраста предназначена  для воспитателей дошкольных ...

Рабочая программа "ЗВУКОГРАД" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей старшего возраста

Рабочая программа ЗВУКОГРАД» по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей старшего возраста предназначена для воспитателей дошкольных образовательных ...

Дидактические игры по звуковой культуре речи старшая группа.

Игры помогут детям в определении первого и последнего звука в слове, в нахождении места звука в слове. Упражнять детей в дифференциации звуков....

Дидактические игры по звуковой культуре речи

Игры по звуковой культуре речи (словесные игры)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...