Дидактическая игра по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Птички полетели»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района СПб
Дидактическая игра по ЗКР и подготовке к обучению грамоте
«Птички полетели».
Предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет.
Выполнила: Насибулова Анастасия Александровна
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха.
Задачи:
Дидактическая:
Учить детей правильно выполнять длительный, плавный ротовой выдох;
формировать у детей правильное речевое дыхание, моторику речевого аппарата;
Воспитательная:
Воспитывать у детей терпение, выдержку.
Игровая:
Помочь птичкам отправиться в полет с помощью длительного ротового выдоха.
Оборудование: разноцветные птички (7шт), сложенные из бумаги; цветные нитки, деревянная рейка.
К каждой птичке прикреплена нитка длиной примерно 30 см. Нитки с птичками крепятся к деревянной рейке на одинаковом расстоянии друг от друга. Рейку следует держать таким образом, чтобы птички находились на уровне лица каждого ребенка.
Содержание игры:
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые разноцветные птички к нам прилетели! Но, к сожалению, с ними что-то случилось и у них никак не получается снова отправиться в полет.
Давайте поможем им снова научиться летать?
Ответы детей:
Воспитатель: но перед тем, как мы поможем птичкам, назовите, пожалуйста, каких цветов наши птички?
Воспитатель по очереди указывает на птичек, дети называют какого птички цвета.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, как мы можем помочь нашим птичкам отправиться в полет?
Ответы детей:
Воспитатель: чтобы птички смогли полететь, вам нужно на них подуть.
Игровые действия:
Воспитатель демонстрирует, как нужно дуть на птичек. Далее предлагает детям сделать тоже самое.
Воспитатель предлагает детям встать по одному около каждой птички и подуть на них.
Игровые правила:
Игру повторяем несколько раз, каждый раз с новой группой детей.
Во время игры необходимо следить, чтобы каждый ребенок стоял ровно, при выдохе не поднимал плечи, не надувал щеки и дул на одном выдохе, не добирая воздух.
Дуть разрешается не более 10 секунд, чтобы у детей не закружилась голова.
Результат игры:
В конце игры воспитатель хвалит детей за то, что они помогли птичкам отправиться в полет.
Данную игру можно использовать для расширения представлений детей о цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и для ознакомления с оттенками (розовый, голубой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "ЗВУКОГРАД" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей среднего возраста
Рабочая программа «Звукоград» по организации работы по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей среднего возраста предназначена для воспитателей дошкольных ...
Рабочая программа "ЗВУКОГРАД" по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей старшего возраста
Рабочая программа ЗВУКОГРАД» по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте детей старшего возраста предназначена для воспитателей дошкольных образовательных ...
Дидактические игры по звуковой культуре речи старшая группа.
Игры помогут детям в определении первого и последнего звука в слове, в нахождении места звука в слове. Упражнять детей в дифференциации звуков....
Дидактическая игра по звуковой культуре речи для детей раннего возраста «Снеговичок».
Игру можно использовать при дыхательной гимнастике....
Дидактические игры по звуковой культуре речи
Игры по звуковой культуре речи (словесные игры)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...
Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»
Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...