Дидактическая игра по звуковой культуре речи для детей раннего возраста «Снеговичок».
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Ипатова Ольга Анатольевна

Игру можно использовать при дыхательной гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_snegovichok.docx243.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по звуковой культуре речи для детей раннего возраста «Снеговичок».

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и выразительности.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через полость рта или носа наружу.

Часто маленькие дети не умеют дуть, это влияет на количество и качество звуков. И хотя это не основная проблема наших детей, но работа над дыханием и воздушной струёй необходима! Она может быть вполне разнообразной: через игру, интересные материалы.

Игра «Снеговичок»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц.

Оборудование: изготовленное пособие «Снеговичок» (картонная коробка, мелкие шарики из пенопласта, игрушка «Снеговик», коктейльная трубочка, прозрачная пленка)

Ход игры.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какую я вам принесла красивую коробочку, а в коробочке стоит снеговичок. Дети рассматривают коробочку и снеговичка.

Затем читается потешка «Снеговичок»

 - Тра – та – та, тра – та – та!              Дети выполняют движения согласно текста.

   Рады снегу детвора!

   Тра – та – та, тра – та – та!

   Лепим мы снеговика!

   Ком на ком поставили,

   Глазки подведем,

   Нос – морковку вставим,

   Шапочку найдем.

   Вот какой снеговичок,

   Толстый пухлый, пухличок!

 - Ребятки, посмотрите, сколько снега возле снеговика.

   «Вот подул ветерок и закружился снежок.

   (Взрослый дует в трубочку)

    Заулыбался снеговичок.»

 - Теперь попробуйте вы подуть на снежок. (Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова).

Эту игру можно использовать при дыхательной гимнастике и в ходе всех режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

О том, что движения пальцев тесно связано с речью было известно давно. Традиционно для  многих народов было играть с маленькими, еще не говорящими детьми сопровождая слова песни или стишка игрой ...

Перспективный план по звуковой культуре речи для детей раннего возраста по средствам игровых технологий.

В  данной работе представлен перспективный план по формированию звуковой кутуре речи для детей раннего возраста по средствам игровых технологий на учебный год....

Развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста через игры (консультация для родителей)

Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОО.Воспитани...

Использование игровых технологий в формировании звуковой культуры речи у детей раннего возраста

Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а, чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её. Очень важна...

Консультация для родителей на тему «Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста»

*Как помочь детям овладеть родным языком*Накопить значительный запас слов* Научить произносить звуки....

РОЛЬ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В данной статье представлены некоторые виды пальчиковой гимнастики для формирования ЗКР у дутей раннего возраста.Статья полезна как воспитателям так и родителям маленьких детей....

Обзорная статья по теме воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста

Воспитание звуковой культуры речи у детей раннего возраста...