Счет по образцу, сравнение чисел 4-5
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать умение считать в пределах 5.
Программное содержание: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представления о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, утро, день, вечер, ночь, лиса, заяц, медведь; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_po_obraztsu_sravnenie_chisel.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»
Цель: формировать умение считать в пределах 5.
Программное содержание: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представления о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, утро, день, вечер, ночь, лиса, заяц, медведь; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети считают в пределах 5.
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Доброе утро
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Дети садятся за столы.
II. Основная часть
- Упражнение «Сколько?»
Поставить на доску картинки: четыре пирамидки, а под ними пять неваляшек.
- Сколько пирамидок? (Четыре.)
- Сколько неваляшек? (Пять.)
- Что можно сказать об их количестве? (Пирамидок меньше, чем неваляшек, а неваляшек больше, чем пирамидок.)
- Что надо сделать, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну, по пять? (Добавить одну пирамидку.)
Добавить картинку – пирамидку.
- Что теперь можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Их поровну, по пять.)
2. Игра «Сосчитай и дорисуй» (задание 1)
- Сколько неваляшек? (Пять.)
- Сколько флажков? (Четыре.)
- Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флажков, а флажков меньше, чем неваляшек.)
- Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по пять? (Надо нарисовать один флажок.)
Дети рисуют один флажок.
- Флажков и неваляшек поровну, по пять.
3. Физкультминутка «Вороны»
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
4. Игра «Закончи предложение»
- Ребята, закончите следующие предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью).
- Сколько частей в сутках? (Четыре.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»
- учить считать по образцу и названию чисел;- учить понимать отношения между числами (3-4);-...
Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)
Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...
Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"
Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"...
Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...
Конспект занятия по ФЭМП № 4 в средней группе Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"...
Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Полож...