Счет по образцу, сравнение чисел 4-5
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формировать умение считать в пределах 5.

Программное содержание: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоя­щими из одинакового количества разных предметов; продолжать учить обозначать словами положение пред­метов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представления о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, утро, день, вечер, ночь, лиса, заяц, медведь; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_po_obraztsu_sravnenie_chisel.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»

Цель: формировать умение считать в пределах 5.

Программное содержание: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представления о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, утро, день, вечер, ночь, лиса, заяц, медведь; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети считают в пределах 5.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Доброе утро

Улыбнитесь скорее!

 И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Дети садятся за столы.

II. Основная часть

  1. Упражнение «Сколько?»

Поставить на доску картинки: четыре пирамидки, а под ними пять неваляшек.

- Сколько пирамидок? (Четыре.)

- Сколько неваляшек? (Пять.)

- Что можно сказать об их количестве? (Пирамидок меньше, чем неваляшек, а неваляшек больше, чем пирамидок.)

- Что надо сделать, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну, по пять? (Добавить одну пирамидку.)

Добавить картинку – пирамидку.

- Что теперь можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Их поровну, по пять.)

2. Игра «Сосчитай и дорисуй» (задание 1)

- Сколько неваляшек? (Пять.)

- Сколько флажков? (Четыре.)

- Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флажков, а флажков меньше, чем неваляшек.)

- Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по пять? (Надо нарисовать один флажок.)

Дети рисуют один флажок.

- Флажков и неваляшек поровну, по пять.

3. Физкультминутка «Вороны»

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

 И все вместе засыпают.

4.        Игра «Закончи предложение»

- Ребята, закончите следующие предложения:

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем).

Обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером). 

Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью).

- Сколько частей в сутках? (Четыре.)        

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко»

-         учить считать по образцу и названию чисел;-         учить понимать отношения между числами (3-4);-...

Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)

Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...

Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"

Конспект занятия по математике  в средней группе  "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"...

Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...

Конспект занятия по ФЭМП № 4 в средней группе Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Сле­ва, в середине, справа»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток.  Слева, в середине, справа"...

Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста­новление равенства. Полож...