Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem.odt | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки.
Времена года (осень). Слева, справа»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: формирование умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, считать предметы (в пределах 4)
Программное содержание: учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитание усидчивости
Предварительная работа: беседа о временах года, о пространстве, игры на закрепление материала «Справа, слева», «Тепло, холодно»
Материалы и оборудование: картинки: кружки, мячи, времена года, рабочие тетради, карандаши, игрушки: медведь и Маша.
Планируемые результаты: считают в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, устанавливают равенство между двумя группами предметов, ориентируются на листе бумаги
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Игра | «Сосчитай и нарисуй» | 3 мин |
2 | Игра | «Подскажи словечко» | 3 мин |
3 | Физкультминутка | «Два хлопка» | 2 мин |
4 | Игра | «Слушай, смотри, делай» | 2 мин |
5 | Игра | «Не ошибись» | 3 мин |
6 | Игра | «Будь внимательным» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
- Сегодня к нам пришли Медведь и Маша и они хотят с нами поиграть и позаниматься математикой.
1. Игра «Сосчитай и нарисуй»
- Давайте посчитаем кружки в прямоугольнике и нарисуем столько же кружков в прямоугольнике под ним. (Дети выполняют задание)
- Посчитайте сколько мячей и нарисуйте столько же в прямоугольнике под ним.
- Маша и Мишка спрашивают, сколько вы нарисовали кружков (Три)
- А сколько нарисовали мячей? (Четыре)
- Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)
2. Игра «Подскажи словечко»
- Миша и Маша довольны как вы справились с первым заданием и предлагают вам новую игру «Подскажи словечко», я буду зачитывать стихотворения, которые они приготовили, а вы подскажите слово в конце каждого.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином.
На копыта дай резины.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит….(автомобиль)
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь?. (велосипед).
- Молодцы, найдите на картинке велосипед и закрасьте столько кружков в прямоугольнике под ним, сколько колес у велосипеда. (Дети выполняют задание)
- Найдите автомобиль и закрасьте столько кружков в прямоугольнике, сколько колес у него.
- Сколько колес у велосипеда? (Три)
- Сколько колес у автомобиля? (Четыре)
- Мишка, спрашивает, колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля больше колес, чем у велосипеда).
- Молодцы. Пора немного отдохнуть.
3. Физкультминутка «Два хлопка»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
4. Игра «Слушай, смотри, делай»
- Отдохнули, пора приниматься за работу.
- Послушайте стихотворение:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется, -
Это время года
Осенью зовется.
- Какое сейчас время года за окном? (Осень)
- Маша, просит вас найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками осени (Желтые, оранжевые, красные)
(Дети выполняют задание)
- Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето)
5. Игра «Не ошибись»
- Молодцы. Еще одно задание от наших гостей.
- Поднимите руки вверх и посмотрите на ладошки.
- Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.
- Правой рукой дотроньтесь до левого колена, левой рукой дотроньтесь до правого колена.
- Встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые видите на улице (деревья, дома, веранды, люди).
(Дети выполняют задание воспитателя)
6. Игра «Будь внимательным»
- Молодцы, все правильно выполнили, поиграем и порисуем еще?
- Рассмотрите картинку слева и скажите. Как расположены на ней предметы. (Солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа – скамейка)
- Молодцы. На картинке справа нарисуйте солнце в правом верхнем углу, елку – справа от дома, скамейку – слева от дома. (Дети выполняют задание)
- Сравните две картинки и расскажите чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа – в правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке справа – справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа – слева от дома.
III. Заключительная часть
- Молодцы, Маше и Мише понравилось с вами играть.
-А какие задания вы выполняли?
-А теперь Мише и Маше пора домой.
-Давайте прощаться.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике (средняя группа) «Осенний парк»
Конспект занятия по математике (средняя группа) «Осенний парк». Чтобы детям было интересно, нужно занятие превратить в игру....
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»...
Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...