Конспект занятия по математике в средней группе "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по математике  в средней группе  "Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.odt26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Сравнение чисел 3-4, счет по образцузагадки.

 Времена года (осень). Слева, справа»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора

Цель: формирование умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов, считать предметы (в пределах 4)

Программное содержание: учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета, считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитание усидчивости

Предварительная работа: беседа о временах года, о пространстве, игры на закрепление материала «Справа, слева», «Тепло, холодно»

Материалы и оборудование: картинки: кружки, мячи, времена года, рабочие тетради, карандаши, игрушки: медведь и Маша.

Планируемые результаты: считают в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета, устанавливают равенство между двумя группами предметов,  ориентируются на листе бумаги

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Игра

«Сосчитай и нарисуй»

3 мин

2

Игра

«Подскажи словечко»

3 мин

3

Физкультминутка

«Два хлопка»

2 мин

4

Игра

«Слушай, смотри, делай»

2 мин

5

Игра

«Не ошибись»

3 мин

6

Игра

«Будь внимательным»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

- Сегодня к нам пришли Медведь и Маша и они хотят с нами поиграть и позаниматься математикой.

1. Игра «Сосчитай и нарисуй»

- Давайте посчитаем кружки в прямоугольнике и нарисуем столько же кружков в прямоугольнике под ним. (Дети выполняют задание)

- Посчитайте сколько мячей и нарисуйте столько же в прямоугольнике под ним.

- Маша и Мишка спрашивают, сколько вы нарисовали кружков (Три)

- А сколько нарисовали мячей? (Четыре)

- Чего больше, мячей или кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на один.)

2. Игра «Подскажи словечко»

- Миша и Маша довольны как вы справились с первым заданием и предлагают вам новую игру «Подскажи словечко», я буду зачитывать стихотворения, которые они приготовили, а вы подскажите слово в конце каждого.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином.

На копыта дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит….(автомобиль)

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь?. (велосипед).

- Молодцы, найдите на картинке велосипед и закрасьте столько кружков в прямоугольнике под ним, сколько колес у велосипеда. (Дети выполняют задание)

- Найдите автомобиль и закрасьте столько кружков в прямоугольнике, сколько колес у него.

- Сколько колес у велосипеда? (Три)

- Сколько колес у автомобиля? (Четыре)

- Мишка, спрашивает, колес больше у велосипеда или автомобиля? (У автомобиля больше колес, чем у велосипеда).

- Молодцы. Пора немного отдохнуть.

3. Физкультминутка «Два хлопка»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

4. Игра «Слушай, смотри, делай»

- Отдохнули, пора приниматься за работу.

- Послушайте стихотворение:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется, -

Это время года

Осенью зовется.

- Какое сейчас время года за окном? (Осень)

- Маша, просит вас найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками осени (Желтые, оранжевые, красные)

(Дети выполняют задание)

- Какие еще времена года изображены на картинках? (Зима, весна, лето)

5. Игра «Не ошибись»

- Молодцы. Еще одно задание от наших гостей.

- Поднимите руки вверх и посмотрите на ладошки.

- Вытяните руки вперед, сделайте хлопок.

- Правой рукой дотроньтесь до левого колена, левой рукой дотроньтесь до правого колена.

- Встаньте лицом к окну и назовите предметы, которые видите на улице (деревья, дома, веранды, люди).

(Дети выполняют задание воспитателя)

6. Игра «Будь внимательным»

- Молодцы, все правильно выполнили, поиграем и порисуем еще?

- Рассмотрите картинку слева и скажите. Как расположены на ней предметы. (Солнце в левом верхнем углу, дом посередине, слева от дома елка, а справа – скамейка)

- Молодцы. На картинке справа нарисуйте солнце в правом верхнем углу, елку – справа от дома, скамейку – слева от дома. (Дети выполняют задание)

- Сравните две картинки и расскажите чем они отличаются друг от друга. (На картинке слева солнце в левом верхнем углу, а на картинке справа – в правом верхнем углу; на картинке слева елка слева от дома, а на картинке справа – справа от дома; на картинке слева скамейка справа от дома, а на картинке справа – слева от дома.

III. Заключительная часть

- Молодцы, Маше и Мише понравилось с вами играть.

-А какие задания вы выполняли?

-А теперь Мише и Маше пора домой.

-Давайте прощаться.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике (средняя группа) «Осенний парк»

Конспект занятия по математике (средняя группа)  «Осенний парк». Чтобы детям было интересно, нужно занятие превратить в игру....

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по фэмп средняя группа "Сравнение предметов по величине и ширине"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине и ширине"...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сравнение чисел 3-4. Счёт по образцу»...

Конспект занятия по ФЭМП № 2 в средней группе Тема: «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел 3 и 4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»...