Краткосрочный проект "Зимушка - зима"
проект (младшая группа)
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как о веселом и красивом времени года. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом.
Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Формировать у детей умение называть зимние природные явявления, показывать их на календаре погоды.
Развивающие:
Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.
Активизировать словарь ребёнка по теме (лёд , снег, снегопад, иней, учить подбирать слова, описывающие зимние природные явления).
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок реализации проекта: 2 декабря 2024 г. - 6 декабря 2024 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: позновательно-исследовательский с элементами творчества.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и представлений о зиме, зимних являниях и их особенностях во время реализации проекта.
- Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
- К реализации проекта будут привлечены родители.
- У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.
- В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
Актуальность проекта:
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей, позволяют творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года, у них отсутствуют знания о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию детей.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как о веселом и красивом времени года. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом.
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
- Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Формировать у детей умение называть зимние природные явявления, показывать их на календаре погоды.
- Развивающие:
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.
- Активизировать словарь ребёнка по теме (лёд , снег, снегопад, иней, учить подбирать слова, описывающие зимние природные явления).
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
- Информационный материал для родителей по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
II этап – основной.
- Познавательное развитие.
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Наблюдение за изменениями в природе;
- Простейшее экспериментирование "Разноцветный лёд", "Тает - не тает".
- Социально - коммуникативное развитие.
- Дидактические игры: «Собери снеговика», «Подбери шапку снеговику», «Бывает не бывает», «Помоги украсить елочку».
- Трудовая деятельность: уборка снега.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование на тему «Добрый снеговик».
- Лепка «Снеговик»
- Речевое развитие.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Беседы: «Не ешь снег - можешь заболеть», «Зима, зима - веселиться детвора», «Мороз, мороз - скорее прячьте нос», «Поможем птицам», «Зверята зимой», «Где рождается снег?», «Как образуется иней?».
- Отгадывание загадок.
- Разучивание стихов о зиме.
- Пальчиковые игры по теме.
- Физическое развитие.
- Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер».
- Физкультминутки.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Безопасность в зимнее время года»,«Зимние забавы».
- Памятка родителям «Как одевать ребёнка зимой».
III этап – заключительный.
Результаты проекта:
- В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
- Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о зиме и её особенностях.
- У детей сформировался интерес к особенностям жизни животных и птиц в зимний период; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе позновательно-исследовательской деятельности.
- В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас.
- В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
- Дети познакомились с природными явлениями зимы и их особенностями и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.
- Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
В заключение работы над позновательно-исследовательским проектом: «Зимушка - Зима» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразней использовать разнообразные формы и методы работы в комплексе: игровую, коммуникативную, познавательно - исследовательскую, продуктивную, художественно - эстетическую.
В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений, формировалась познавательная активность детей, творческие способности, развивалась пассивная и активная речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность. Заключительным этапом проекта стала выставка поделок.
Список литературы
- О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство – Пресс» 2003 г.
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр М 2001 г.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая гргруп (планирование, конспекты, методические рекомендации) М., 2009 г.
- Н.В. Нищева, Картотека подвижных игр, упражнений, фифизкультминутка пальчиковой гимнастики. С - П «Детство-Пресс» 2008 г.
- Т. А. Шорыгина, 500 загадок, считалок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-451424-1418383996.jpg)
Краткосрочный проект "Зима"
Цель проекта. Развитие всех компонентов речи у детей через ознакомление с живой и неживой природой зимой.Задачи:- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы зи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543523-1417597338.jpg)
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
Цель: углубление и расширение знаний детей о зимующих птицах (названия.внешний вид,особенности поведения в зимний период, питание); воспитывать бережное отношение к птицам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/14/picture-748550-1468502717.gif)
Краткосрочный проект "Зимующие птицы"
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-681799-1473876012.jpg)
Краткосрочный проект "Зимующие птицы".
Тип проекта:познавательно-исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта:краткосрочный...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957724-1507795158.jpg)
Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»
Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ» Актуальность Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? Давно известно, что многие пт...