Краткосрочный проект "Зимушка - зима"
проект (младшая группа)

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как о веселом и красивом времени года. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи проекта:

Образовательные:

Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом. 

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).

Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Формировать у детей умение называть зимние природные явявления, показывать их на календаре погоды.

Развивающие:

Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.

Активизировать словарь ребёнка по теме (лёд , снег, снегопад, иней, учить подбирать слова, описывающие зимние природные явления).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации проекта: 2 декабря 2024 г. - 6 декабря 2024 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: позновательно-исследовательский с элементами творчества.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и представлений о зиме, зимних являниях и их особенностях во время реализации проекта.
  • Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
  • К реализации проекта будут привлечены родители.
  • У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.
  • В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
  • Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.

Актуальность проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей, позволяют творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года, у них отсутствуют знания о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию детей.

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме, как о веселом и красивом времени года. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом.
  • Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
  • Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
  • Формировать у детей умение называть зимние природные явявления, показывать их на календаре погоды.
  1. Развивающие:
  • Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
  • Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.
  • Активизировать словарь ребёнка по теме (лёд , снег, снегопад, иней, учить подбирать слова, описывающие зимние природные явления).
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  • Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
  • Информационный материал для родителей по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап – основной.

  1. Познавательное развитие.
  • Рассматривание иллюстраций по теме;
  • Наблюдение за изменениями в природе;
  • Простейшее экспериментирование "Разноцветный лёд", "Тает - не тает".
  1. Социально - коммуникативное развитие.
  • Дидактические игры: «Собери снеговика», «Подбери шапку снеговику», «Бывает не бывает», «Помоги украсить елочку».
  • Трудовая деятельность: уборка снега.
  1. Художественно – эстетическое развитие.
  • Рисование на тему «Добрый снеговик».
  • Лепка «Снеговик»
  1. Речевое развитие.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Беседы: «Не ешь снег - можешь заболеть», «Зима, зима - веселиться детвора», «Мороз, мороз - скорее прячьте нос», «Поможем птицам», «Зверята зимой», «Где рождается снег?», «Как образуется иней?».
  • Отгадывание загадок.
  • Разучивание стихов о зиме.
  • Пальчиковые игры по теме.
  1. Физическое развитие.
  • Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер».
  • Физкультминутки.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Безопасность в зимнее время года»,«Зимние забавы».
  • Памятка родителям «Как одевать ребёнка зимой».

III этап – заключительный.

Результаты проекта:

  • В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
  • Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о зиме и её особенностях.
  • У детей сформировался интерес к особенностям жизни животных и птиц в зимний период; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе позновательно-исследовательской деятельности.
  • В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас.
  • В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
  • Дети познакомились с природными явлениями зимы и их особенностями и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.
  • Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

В заключение работы над позновательно-исследовательским проектом: «Зимушка - Зима» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразней использовать разнообразные формы и методы работы в комплексе: игровую, коммуникативную, познавательно - исследовательскую, продуктивную, художественно - эстетическую.

В ходе осуществления проекта дети познакомились со свойствами снега, получили элементарные представления о зимних природных явлениях. В результате игр, занятий, наблюдений, формировалась познавательная активность детей, творческие способности, развивалась пассивная и активная речь. Родители были вовлечены в образовательную деятельность. Заключительным этапом проекта стала выставка поделок.

Список литературы

  1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство – Пресс» 2003 г.
  2. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр М 2001 г.
  3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая гргруп (планирование, конспекты, методические рекомендации) М., 2009 г.
  4. Н.В. Нищева, Картотека подвижных игр, упражнений, фифизкультминутка пальчиковой гимнастики. С - П «Детство-Пресс» 2008 г.
  5. Т. А. Шорыгина, 500 загадок, считалок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Зима"

Цель проекта. Развитие всех компонентов речи у детей  через ознакомление с живой и неживой природой  зимой.Задачи:- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы  зи...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

Цель: углубление  и расширение знаний детей о зимующих птицах (названия.внешний вид,особенности поведения в зимний период, питание); воспитывать бережное отношение к птицам....

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

Краткосрочный проект "зимующие птицы"...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. У детей мало экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания ...

Краткосрочный проект "Зимующие птицы".

Тип проекта:познавательно-исследовательский  Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы  Срок реализации проекта:краткосрочный...

Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»

Краткосрочный проект  «Зимующие  птицы ХМАО - ЮГРЫ» Актуальность   Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой?  Давно известно, что многие пт...