Краткосрочный проект «Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»
проект (старшая группа) по теме
Краткосрочный проект
«Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»
Актуальность
Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц, многим из них необходима подкормка. Актуальность моего проекта в том чтобы донести до детей как важно в современном мире беречь братьев наших меньших. Моя цель пробудить в детях интерес к окружающему миру, воспитать любовь к природе, научить взаимодействовать с ней.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края, ответственного и бережного отношения к ним.
Предполагаемый результат: Дети, знающие зимующих птиц Югры. Умеющие рассказать о внешнем виде и их особенностях, стремящиеся заботится о пернатых в зимний период
Задачи:
Образовательные:- расширить представления детей о птицах
- закрепить знания детей о птицах: их строении, особенностях
внешнего вида
- познакомить с новыми представителями зимующих птиц – глухарь,
свиристель, куропатка, сова, клест, составлять описательный рассказ по
схеме об этих птицах, выделять их характерные особенности
- знакомить детей с различными способами работы с картоном в ходе
изготовления кормушек
Развивающие:
- развивать познавательные умения: задавать вопросы, обобщать,
сравнивать, делать выводы
- развивать способность организации действия в художественно-
продуктивной деятельности
- развивать творческие способности
- развивать познавательные интересы детей, исследовательские навыки
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, формировать умения отстаивать
свою точку зрения, уступать, если ты неправ.
- воспитывать желание заботится о птицах в трудный для них период
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: Педагоги, воспитанники и родители старшей группы №2.
1. Этап – подготовительный ( накопления материала)
1. Сбор материала , подготовка предметно-развивающей среды.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор и рассматривание иллюстраций.
4. Подбор детской литературы по данной теме.
Что мы знаем о птицах | Что хотим узнать | Как будем узнавать | Что сделаем |
Мы знаем много птиц: таких как ворона, сорока голубь, воробей, синица. Мы знаем, что такие птицы как утки, гуси, кукушки, скворцы улетели в теплые края, потому что исчезли все все насекомые, которыми, они питались. Мы знаем, что зимой птиц надо подкармливать. Надо развесить кормушки и сыпать корм. Синицы любят сало, голуби – семечки, хлеб. | Почему не улетели голуби, вороны, сороки, воробьи? Почему летом мы не видели синиц, снегирей? Откуда они к нам прилетели? Где они жили летом и как живут сейчас? Какие еще есть зимующие птицы в округе? Как они выглядят? Какие их особенности? Как сделать кормушку? Какие кормушки бывают? Какие кормушки лучше? Чем можно кормить птиц? А чем их кормить нельзя? | Спросим у воспитателей. Спросим у мам, пап, дедушек, бабушек, родственников. Попросим прочитать в книгах, энциклопедиях. Рассмотрим иллюстрации в книгах. Найдем информацию в Интернете. Побеседуем с друзьями. | Оформим альбомы «Птицы Югры», Оформим д/ игры «Четвертый лишний», «Скажи, какая», «Отгадай по описанию», «Кто чем питается» Изготовим кормушки и будем постоянно кормить птиц. Будем наблюдать, какие птицы прилетают на наши кормушки и как часто. Будем фиксировать в календаре природы то, что наблюдали на прогулке. Вылепим птиц из пластилина. Научимся делать птиц из природного и бросового материала. Нарисуем рисунки «Птицы» Устроим выставку творческих работ, рисунков. Сделаем кормушки для птиц |
2 этап - основной ( практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Перспективный план
1 Беседы «Пользу или вред приносят птицы», «Кто и как заботиться о зимующих птицах». «Как живут наши пернатые друзья зимой»
2. Чтение литературных произведений о птицах: рассказов, сказок, стихов.
3. Заучивание стихов, скороговорок , песен, закличек о птицах.
4. Рассматривание с детьми энциклопедии о птицах
5.Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Е.Тиличеевой.
6 Дидактические игры : «Угадай по описанию», «Птицы нашего края» (разрезные картинки), «Каких птиц не увидишь зимой?, «Счет птиц», «Птицы и птенчики», домино «Птицы».
7. Просмотр презентации «Зимующие птицы».
4. Вечер загадок «Зимующие птицы».
10. Викторина «Кто лучше знает птиц?»
11. Подвижные игры «Зимующие и перелетные птицы»,«Воробушки и кот»
12. Наблюдение за птицами на кормушке.
3 – заключительный этап:
1. Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
2. Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
3. Презентация семейного проекта «Зимующие птицы».
4. Проведение акции «Покормите птиц зимой».
5. Выставка рисунков детей на тему « Снегири на ветке рябины».
Работа с родителями
1. Создание семейных проектов на тему «Зимующие птицы»
2. Привлечь к проведению акции «Поможем пернатым друзьям»
3. Привлечь к приготовлению кормушек из бросового материала кормушек и рисунков для оформления выставок
4. Сообщение в родительском уголке о проекте «Зимующие птицы в ХМАО – Югры»
5. Поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой».
Таким образом, в ходе реализации проекта были решены все задачи: дети расширили свои представления о птицах: познакомились с новыми представителями этого класса, о которых раньше не слышали, дети узнали, что предпочитают зимующие птицы, какими кормами их следует угощать, чем их кормить нельзя. В ходе реализации проекта дети совершенствовали свои умения сравнивать, обобщать, классифицировать, делать
выводы; Дети с удовольствием презентовали свои, знания детям группы, рассказывая им о своих работах на выставках, родителям, которые интересовались, а чем вы занимались в детском саду, что интересного узнали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_zimuyushchie_ptitsy_hmao_-_yugry.docx | 152.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ»
Актуальность
Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц, многим из них необходима подкормка. Актуальность моего проекта в том чтобы донести до детей как важно в современном мире беречь братьев наших меньших. Моя цель пробудить в детях интерес к окружающему миру, воспитать любовь к природе, научить взаимодействовать с ней.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края, ответственного и бережного отношения к ним.
Предполагаемый результат: Дети, знающие зимующих птиц Югры. Умеющие рассказать о внешнем виде и их особенностях, стремящиеся заботится о пернатых в зимний период
Задачи:
Образовательные:- расширить представления детей о птицах
- закрепить знания детей о птицах: их строении, особенностях
внешнего вида
- познакомить с новыми представителями зимующих птиц – глухарь,
свиристель, куропатка, сова, клест, составлять описательный рассказ по
схеме об этих птицах, выделять их характерные особенности
- знакомить детей с различными способами работы с картоном в ходе
изготовления кормушек
Развивающие:
- развивать познавательные умения: задавать вопросы, обобщать,
сравнивать, делать выводы
- развивать способность организации действия в художественно-
продуктивной деятельности
- развивать творческие способности
- развивать познавательные интересы детей, исследовательские навыки
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, формировать умения отстаивать
свою точку зрения, уступать, если ты неправ.
- воспитывать желание заботится о птицах в трудный для них период
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: Педагоги, воспитанники и родители старшей группы №2.
1. Этап – подготовительный ( накопления материала)
1. Сбор материала , подготовка предметно-развивающей среды.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор и рассматривание иллюстраций.
4. Подбор детской литературы по данной теме.
Что мы знаем о птицах | Что хотим узнать | Как будем узнавать | Что сделаем |
Мы знаем много птиц: таких как ворона, сорока голубь, воробей, синица. Мы знаем, что такие птицы как утки, гуси, кукушки, скворцы улетели в теплые края, потому что исчезли все все насекомые, которыми, они питались. Мы знаем, что зимой птиц надо подкармливать. Надо развесить кормушки и сыпать корм. Синицы любят сало, голуби – семечки, хлеб. | Почему не улетели голуби, вороны, сороки, воробьи? Почему летом мы не видели синиц, снегирей? Откуда они к нам прилетели? Где они жили летом и как живут сейчас? Какие еще есть зимующие птицы в округе? Как они выглядят? Какие их особенности? Как сделать кормушку? Какие кормушки бывают? Какие кормушки лучше? Чем можно кормить птиц? А чем их кормить нельзя? | Спросим у воспитателей. Спросим у мам, пап, дедушек, бабушек, родственников. Попросим прочитать в книгах, энциклопедиях. Рассмотрим иллюстрации в книгах. Найдем информацию в Интернете. Побеседуем с друзьями. | Оформим альбомы «Птицы Югры», Оформим д/ игры «Четвертый лишний», «Скажи, какая», «Отгадай по описанию», «Кто чем питается» Изготовим кормушки и будем постоянно кормить птиц. Будем наблюдать, какие птицы прилетают на наши кормушки и как часто. Будем фиксировать в календаре природы то, что наблюдали на прогулке. Вылепим птиц из пластилина. Научимся делать птиц из природного и бросового материала. Нарисуем рисунки «Птицы» Устроим выставку творческих работ, рисунков. Сделаем кормушки для птиц |
2 этап - основной ( практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Перспективный план
1 Беседы «Пользу или вред приносят птицы», «Кто и как заботиться о зимующих птицах». «Как живут наши пернатые друзья зимой»
2. Чтение литературных произведений о птицах: рассказов, сказок, стихов.
3. Заучивание стихов, скороговорок , песен, закличек о птицах.
4. Рассматривание с детьми энциклопедии о птицах
5.Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. Е.Тиличеевой.
6 Дидактические игры : «Угадай по описанию», «Птицы нашего края» (разрезные картинки), «Каких птиц не увидишь зимой?, «Счет птиц», «Птицы и птенчики», домино «Птицы».
7. Просмотр презентации «Зимующие птицы».
4. Вечер загадок «Зимующие птицы».
10. Викторина «Кто лучше знает птиц?»
11. Подвижные игры «Зимующие и перелетные птицы»,«Воробушки и кот»
12. Наблюдение за птицами на кормушке.
3 – заключительный этап:
1. Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
2. Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
3. Презентация семейного проекта «Зимующие птицы».
4. Проведение акции «Покормите птиц зимой».
5. Выставка рисунков детей на тему « Снегири на ветке рябины».
Работа с родителями
1. Создание семейных проектов на тему «Зимующие птицы»
2. Привлечь к проведению акции «Поможем пернатым друзьям»
3. Привлечь к приготовлению кормушек из бросового материала кормушек и рисунков для оформления выставок
4. Сообщение в родительском уголке о проекте «Зимующие птицы в ХМАО – Югры»
5. Поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой».
Таким образом, в ходе реализации проекта были решены все задачи: дети расширили свои представления о птицах: познакомились с новыми представителями этого класса, о которых раньше не слышали, дети узнали, что предпочитают зимующие птицы, какими кормами их следует угощать, чем их кормить нельзя. В ходе реализации проекта дети совершенствовали свои умения сравнивать, обобщать, классифицировать, делать
выводы; Дети с удовольствием презентовали свои, знания детям группы, рассказывая им о своих работах на выставках, родителям, которые интересовались, а чем вы занимались в детском саду, что интересного узнали.
ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ
В январе месяце будет проведена презентация проекта на тему:
«Зимующие птицы нашего края»
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: Образовательные:- расширить представления детей о птицах
- закрепить знания детей о птицах: их строении, особенностях внешнего вида
- познакомить с новыми представителями зимующих птиц – глухарь, свиристель, куропатка, сова, клест, составлять описательный рассказ по схеме об этих птицах, выделять их характерные особенности
- знакомить детей с различными способами работы с картоном в ходе изготовления кормушек
Развивающие:
- развивать познавательные умения: задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы
- развивать способность организации действия в художественно- продуктивной деятельности
- развивать творческие способности
- развивать познавательные интересы детей, исследовательские навыки
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, формировать умения отстаивать свою точку зрения, уступать, если ты неправ. - воспитывать желание заботится о птицах в трудный для них период
В срок до 25 01.2018г
- Сбор информации и материала о зимующих птицах нашего края
- Участие в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
( из бросового материала)
- Участие в акции «Покормите птиц зимой».
- Просим всех родителей принять активное участие
в проекте « Зимующие птицы ХМАО - ЮГРЫ
С уважением дети и воспитатели группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Растения ХМАО-Югры"
Краткая аннотация проекта «Растения – ХМАО-Югры». Это про растения растущих в Ханты-Мансийском автономном округе. В процессе работы над проектом у воспитанников подготовительной группы формируют...
Проект "Юные туристы - на лыжню", конкурс молодежных проектов ХМАО-Югры в 2016 году, номинация: здоровый образ жизни и спорт
Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.Задачи:}Образовательная:}Формировать элеме...
Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.
Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...
Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре»
Закон ХМАО-ЮГРЫ "Об образовании в ХМАО-Югре"...
Соглашение, о сотрудничестве между казенным учреждением ХМАО - Югры Урайский специализированный и казенным общеобразовательным учреждением ХМАО-Югры Урайской школы интерната с ограниченными возможностями здоровья , г. Урай Казенное учреждение Ханты-Ман
Соглашение, о сотрудничестве между казенным учреждением ХМАО - Югры Урайский специализированный и казенным общеобразовательным учреждением ХМАО-Югры Урайской школы[1]интерната с ограниченными во...
Краткосрочный проект "Мой край - Югра"
Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, ра...
Практико - ориентированный и творческий проект «Животные ХМАО-Югры» в группе «Затейники»
Работа по экологическому образованию, направленная на накопление у детей знаний о животном мире нашего округа в процессе общения с животным миром, в непринужденной атмосфере творчества, иг...