Консультация для родителей « Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области Познание»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области « Познание»
Задачи:
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений.
Разделы (задачи, блоки) | Возраст | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
I. Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
1. Интерес ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях | младший | ▪ Наблюдения на прогулке ▪ Наблюдения в уголке природы
| ▪ Мини- занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Познавательная игротека | ▪ Игры с природным материалом, дидактические ▪ Наблюдения | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Консультативные встречи ▪ Прогулки |
| средний | ▪ Наблюдения на прогулке и в уголке природы ▪ Труд в уголке природы
| ▪ Интегрированные занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Познавательная игротека ▪ Экскурсии ▪ Проектная деятельность ▪ Работа в мини-лаборатории – простейшие опыты | ▪ Игры с природным материалом, дидактические ▪ Наблюдения ▪ Опыты | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Консультативные встречи ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Альбомы ▪ Прогулки |
| старший | ▪ Наблюдения на прогулке и в уголке природы ▪ Труд в уголке природы ▪ Игры-экспериментирования ▪ Проблемные ситуации | ▪ Интегрированные занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Познавательная игротека ▪ Экспериментирование ▪ Проектная деятельность ▪ Пиктограммы ▪ Ребусы ▪ Экскурсии ▪ Конкурсы ▪ КВН | ▪ Игры с природным материалом, дидактические ▪ Наблюдения ▪ Опыты и эксперименты ▪ Интегрированная детская деятельность | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Домашнее экспериментирование ▪ Консультативные встречи ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Презентации ▪ Альбомы ▪ Прогулки |
2.Представление о связях между природными явлениями | младший | ▪ Наблюдения на прогулке ▪ Наблюдения в уголке природы
| ▪ Игровые занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Познавательная игротека
| ▪ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие ▪ Наблюдения | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Консультативные встречи ▪ Прогулки
|
| средний | ▪ Наблюдения на прогулке и в уголке природы ▪ Труд в уголке природы
| ▪ Интегрированные занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Познавательная игротека ▪ Экскурсии ▪ Проектная деятельность ▪ Работа в мини-лаборатории – простейшие опыты | ▪ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие ▪ Наблюдения ▪ Опыты | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Консультативные встречи ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Альбомы ▪ Прогулки |
| старший | ▪ Наблюдения на прогулке и в уголке природы ▪ Труд в уголке природы ▪ Игры-экспериментирования ▪ Проблемные ситуации | ▪ Интегрированные занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Познавательная игротека ▪ Экспериментирование ▪ Проблемно-поисковые ситуации ▪ Проектная деятельность ▪ Пиктограммы ▪ Ребусы ▪ Экскурсии ▪ Конкурсы ▪ КВН | ▪ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие ▪ Наблюдения ▪ Опыты и эксперименты ▪ Интегрированная детская деятельность | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Домашнее экспериментирование ▪ Консультативные встречи ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Презентации ▪ Альбомы ▪ Прогулки ▪ Экскурсии |
3.Самостоятельные открытия детьми свойств природных объектов | младший | ▪ Наблюдения на прогулке ▪ Наблюдения в уголке природы
| ▪ Игровые занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Познавательная игротека
| ▪ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие ▪ Наблюдения | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Консультативные встречи ▪ Прогулки
|
| средний | ▪ Наблюдения на прогулке и в уголке природы ▪ Труд в уголке природы
| ▪ Интегрированные занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Познавательная игротека ▪ Экскурсии ▪ Проектная деятельность ▪ Работа в мини-лаборатории – простейшие опыты | ▪ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие ▪ Наблюдения ▪ Опыты | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Консультативные встречи ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Коллекционирование ▪ Альбомы ▪ Прогулки |
| старший | ▪ Наблюдения на прогулке и в уголке природы ▪ Труд в уголке природы ▪ Игры-экспериментирования ▪ Проблемные ситуации | ▪ Интегрированные занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Познавательная игротека ▪ Экспериментирование ▪ Проблемно-поисковые ситуации ▪ Проектная деятельность ▪ Пиктограммы ▪ Ребусы ▪ Кроссворды ▪ Экскурсии ▪ Конкурсы ▪ КВН ▪ Коллекционирование | ▪ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие ▪ Наблюдения ▪ Опыты и эксперименты ▪ Интегрированная детская деятельность | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Домашнее экспериментирование ▪ Консультативные встречи ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Презентации ▪ Коллекционирование ▪ Альбомы ▪ Прогулки ▪ Экскурсии |
4.Деятельность в природе: уход за растениями и животными | средний | ▪ Наблюдения на прогулке и в уголке природы ▪ Труд в уголке природы
| ▪ Интегрированные занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Труд в уголке природы ▪ Познавательная игротека ▪ Пиктограммы
| ▪ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие ▪ Опыты и эксперименты ▪ Труд в уголке природы | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Консультативные встречи ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Альбомы ▪ Уход за животными и растениями |
| старший | ▪ Наблюдения на прогулке и в уголке природы ▪ Труд в уголке природы ▪ Игры-экспериментирования ▪ Проблемные ситуации | ▪ Интегрированные занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа Познавательная игротека ▪ Экспериментирование ▪ Пиктограммы ▪ Организация трудовой деятельности в уголке природы и на участке детского сада
| ▪ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие ▪ Опыты и эксперименты ▪ Интегрированная детская деятельность ▪ Труд в уголке природы | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Домашнее экспериментирование ▪ Консультативные встречи ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Презентации ▪ Альбомы ▪ Уход за животными и растениями |
5. Причинно-следственные связи в природе | старший | ▪ Наблюдения на прогулке и в уголке природы ▪ Труд в уголке природы и на участке ▪ Игры-экспериментирования ▪ Проблемные ситуации | ▪ Интегрированные занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа ▪ Познавательная игротека ▪ Экспериментирование ▪ Проблемно-поисковые ситуации ▪ Проектная деятельность ▪ Пиктограммы ▪ Ребусы ▪ Кроссворды ▪ Экскурсии ▪ Конкурсы ▪ КВН | ▪ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие ▪ Опыты и эксперименты ▪ Интегрированная детская деятельность | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Домашнее экспериментирование ▪ Консультативные встречи ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Презентации ▪ Альбомы |
6.Представление о существенных признаках благополучного и неблагополучного состояния природы | старший | ▪ Наблюдения на прогулке и в уголке природы ▪ Труд в уголке природы ▪ Игры-экспериментирования ▪ Проблемные ситуации | ▪ Интегрированные занятия ▪ Наблюдение ▪ Беседа Познавательная игротека ▪ Экспериментирование ▪ Проблемно-поисковые ситуации ▪ Проектная деятельность ▪ Пиктограммы ▪ Ребусы ▪ Экскурсии ▪ Конкурсы ▪ КВН | ▪ Игры с природным материалом, дидактические, развивающие ▪ Опыты и эксперименты ▪ Интегрированная детская деятельность | ▪ Беседа ▪ Чтение ▪ Домашнее экспериментирование ▪ Консультативные встречи ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Презентации ▪ Коллекционирование ▪ Конкурсы ▪ КВН ▪ Альбомы |
▪ II. Конструирование | |||||
1. 1.Конструирование из строительного материала (в том числе по условиям, схемам и замыслу) | младший | ▪ Объяснение. ▪ Развивающие игры | ▪ Игровые занятия ▪ Показ ▪ Объяснение
| ▪ Игры со строительным материалом ▪ Постройки для сюжетных игр | ▪ Показ ▪ Совместные постройки ▪ Консультации |
2. | средний | ▪ Объяснение. ▪ Развивающие игры | ▪ Интегрированные занятия ▪ Показ ▪ Объяснение ▪ Игровые задания | ▪ Игры со строительным материалом ▪ Постройки для сюжетных игр | ▪ Показ ▪ Совместные постройки ▪ Консультации |
3. | старший | ▪ Объяснение. ▪ Развивающие игры ▪ Рассматривание чертежей и схем | ▪ Интегрированные занятия ▪ Игровые задания ▪ Творческие задания ▪ Экспериментирование | ▪ Игры со строительным материалом ▪ Постройки для сюжетных игр ▪ Постройки по замыслу ▪ Выбор темы ▪ Подбор материала | ▪ Показ ▪ Совместные постройки ▪ Разъяснение схем ▪ Совместное конструирование ▪ Консультации |
2.Конструирование из деталей конструктора | младший | ▪ Объяснение. ▪ Развивающие игры | ▪ Игровые задания ▪ Показ | ▪ Постройки по замыслу
| ▪ Совместные постройки ▪ Участие в конкурсах |
| средний | ▪ Объяснение. ▪ Развивающие игры | ▪ Игровые задания ▪ Показ | ▪ Постройки по замыслу
| ▪ Совместные постройки ▪ Участие в конкурсах |
| старший | ▪ Объяснение. ▪ Развивающие игры | ▪ Игровые задания ▪ Показ ▪ Экспериментирование | ▪ Постройки по замыслу, по схемам и чертежам
| ▪ Совместные постройки ▪ Участие в конкурсах ▪ Совместное конструктивное творчество |
3.Конструирование из бумаги | младший | ▪ Упражнения ▪ Напоминание
| ▪ Показ ▪ Совместное ▪ изготовление поделок | ▪ ▪ Продуктивная деятельность | ▪ Показ ▪ Совместное конструктивное творчество |
| средний | ▪ Упражнения ▪ Развивающие игры | ▪ Интегрированные занятия ▪ Игровые задания ▪ Изготовление поделок ▪ Интерактивные выставки | ▪ Продуктивная деятельность | ▪ Показ ▪ Совместное конструктивное творчество |
| старший | ▪ Упражнения ▪ Развивающие игры | ▪ Интегрированные занятия ▪ Игровые задания ▪ Изготовление поделок ▪ Экспериментирование ▪ Интерактивные выставки | ▪ Продуктивная деятельность ▪ Изготовление поделок, игрушек | ▪ Показ ▪ Совместное конструктивное творчество ▪ Участие в выставках |
4. Конструирование из природного и бросового материала | младший | ▪ Упражнения ▪ Напоминание
| ▪ Показ ▪ Совместное изготовление поделок | ▪ Продуктивная деятельность | ▪ Показ ▪ Совместное конструктивное творчество ▪ Поделки для выставок |
| средний | ▪ Упражнения ▪ Развивающие игры
| ▪ Интегрированные занятия ▪ Игровые задания ▪ Изготовление поделок ▪ Выставки | ▪ Продуктивная деятельность | ▪ Показ ▪ Совместное конструктивное творчество ▪ Поделки для выставок |
| старший | ▪ Упражнения ▪ Развивающие игры ▪ Моделирование на прогулке | ▪ Интегрированные занятия ▪ Игровые задания ▪ Изготовление поделок ▪ Экспериментирование ▪ Выставки | ▪ Продуктивная деятельность ▪ Изготовление поделок, игрушек | ▪ Показ ▪ Совместное конструктивное творчество ▪ Поделки для выставок ▪ Игрушки на елку ▪ Консультации семинары-практикумы |
Разделы ( задачи, блоки | Возраст | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
III. Формирование элементарных математических представлений | |||||
4. 1. Количество и счет | младший | ▪ Игровые упражнения ▪ Напоминание ▪ Объяснение | ▪ Игровые занятия ▪ Игровые упражнения ▪ Досуг ▪ Игры (дидактические, подвижные) | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
| ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение |
5. | средний | ▪ Игровые упражнения ▪ Напоминание ▪ Объяснение ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение | ▪ Интегрированные занятия ▪ Упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение ▪ Чтение ▪ Досуг | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
| ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение ▪ Коллекционирование ▪ Досуг ▪ Просмотр видео |
6. | старший | ▪ Игровые упражнения ▪ Объяснение ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение | ▪ Интегрированные занятия ▪ Проблемно-поисковые ситуации ▪ Упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение ▪ Досуг ▪ КВН ▪ Чтение ▪ Мультимедийные средства ▪ Интерактивные выставки ▪ Коллекционирование | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
| ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение ▪ Коллекционирование ▪ Досуг ▪ КВН ▪ Просмотр видео |
2.Величина | младший | ▪ Игровые упражнения ▪ Напоминание ▪ Объяснение | ▪ Игровые занятия ▪ Игровые упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Досуг ▪ Интерактивные выставки | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность | ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение |
| средний | ▪ Игровые упражнения ▪ Напоминание ▪ Объяснение ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение | ▪ Интегрированные занятия ▪ Упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение ▪ Чтение ▪ Досуг ▪ Интерактивные выставки | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность | ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение ▪ Коллекционирование ▪ Досуг ▪ Просмотр видео |
| старший | ▪ Игровые упражнения ▪ Объяснение ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение | ▪ Интегрированные занятия ▪ Упражнения Рассматривание ▪ Наблюдение ▪ Проблемно-поисковые ситуации ▪ Экспериментирование ▪ Проектная деятельность Исследование ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ КВН ▪ Досуг ▪ Чтение ▪ Мультимедийные средства ▪ Интерактивные выставки | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность ▪ Игры-экспериментирования
| ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение ▪ Проектная деятельность ▪ Коллекционирование ▪ Досуг ▪ КВН ▪ Просмотр видео
|
3.Форма | младший | ▪ Игровые упражнения ▪ Напоминание ▪ Объяснение | ▪ Игровые занятия ▪ Игровые упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Досуг ▪ Интерактивные выставки | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность | ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение
|
| средний | ▪ Игровые упражнения ▪ Напоминание ▪ Объяснение ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение | ▪ Интегрированные занятия ▪ Упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение ▪ Чтение ▪ Досуг ▪ Интерактивные выставки | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность | ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение ▪ Коллекции ▪ Досуг ▪ Просмотр видео |
| старший | ▪ Игровые упражнения ▪ Объяснение ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение | ▪ Интегрированные занятия ▪ Упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение ▪ Проблемно-поисковые ситуации ▪ Экспериментирование Исследование ▪ Проектная деятельность ▪ Досуг ▪ КВН ▪ Чтение ▪ Мультимедийные средства ▪ Интерактивные выставки | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность | ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение ▪ Проектная деятельность ▪ Игровые образовательные программы ▪ Коллекции ▪ Досуг ▪ КВН ▪ Просмотр видео |
4.Ориентирование в пространстве | младший | ▪ Игровые упражнения ▪ Напоминание ▪ Объяснение | ▪ Игровые занятия ▪ Игровые упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Досуг | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность
| ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение |
| средний | ▪ Игровые упражнения ▪ Напоминание ▪ Объяснение ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение | ▪ Интегрированные занятия ▪ Упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение ▪ Чтение ▪ Досуг | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций | ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение ▪ Досуг ▪ Просмотр видео |
| старший | ▪ Игровые упражнения ▪ Объяснение ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение | ▪ Интегрированные занятия ▪ Упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение ▪ Проблемно-поисковые ситуации ▪ Экспериментирование Исследование ▪ Проектная деятельность ▪ Досуг ▪ КВН ▪ Чтение ▪ Мультимедийные средства | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций с использованием мультимедийных установок | ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение ▪ Проектная деятельность ▪ Досуг ▪ КВН ▪ Просмотр видео |
5.Ориентирование во времени | младший | ▪ Игровые упражнения ▪ Напоминание ▪ Объяснение | ▪ Игровые занятия ▪ Игровые упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Досуг | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность | ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение |
| средний | ▪ Игровые упражнения ▪ Напоминание ▪ Объяснение ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение | ▪ Интегрированные занятия ▪ Упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение ▪ Чтение ▪ Досуг ▪ Интерактивные выставки | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций | ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение ▪ Коллекционирование ▪ Досуг ▪ Просмотр видео |
| старший | ▪ Игровые упражнения ▪ Объяснение ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение | ▪ Интегрированные занятия ▪ Упражнения ▪ Игры (дидактические, подвижные) ▪ Рассматривание ▪ Наблюдение ▪ Проблемно-поисковые ситуацииЭкспериментирование ▪ Исследование ▪ Проектная деятельность ▪ Досуг ▪ КВН ▪ Чтение ▪ Мультимедийные средства ▪ Мини-музеи | ▪ Игры (дидактические, развивающие, подвижные) ▪ Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций с использованием мультимедийных установок | ▪ Семинары ▪ Семинары-практикумы ▪ Консультации ▪ Ситуативное обучение ▪ Проектная деятельность ▪ Коллекционирование ▪ Досуг ▪ КВН ▪ Просмотр видео |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы образовательной деятельности по освоению образовательной области « Познание»
Задачи:
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений.
Разделы (задачи, блоки) | Возраст | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
I. Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
| младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
| |
2.Представление о связях между природными явлениями | младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
| |
3.Самостоятельные открытия детьми свойств природных объектов | младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
| |
4.Деятельность в природе: уход за растениями и животными | средний |
|
|
|
|
старший |
|
|
|
| |
5. Причинно-следственные связи в природе | старший |
|
|
|
|
6.Представление о существенных признаках благополучного и неблагополучного состояния природы | старший |
|
|
|
|
| |||||
| младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
| |
2.Конструирование из деталей конструктора | младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
| |
3.Конструирование из бумаги | младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
| |
4. Конструирование из природного и бросового материала | младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
|
Разделы ( задачи, блоки | Возраст | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
III. Формирование элементарных математических представлений | |||||
| младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
| |
2.Величина | младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
| |
3.Форма | младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
| |
4.Ориентирование в пространстве | младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
| |
5.Ориентирование во времени | младший |
|
|
|
|
средний |
|
|
|
| |
старший |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-178204-1379826471.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей "Познание"и "Коммуникация"
Данная технологическая карта позволяет легко и с удовольствием провести НОД во второй младшей группе. Структура подобрана таким образом, что позволяет отразить основные моменты планирования деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268216-1371646058.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация», старшая группа
Пересказ сказки "Петух и собака". Развивать интерес к пересказыванию русских народных сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368662-1387199521.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-918191-1492621957.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-1043949-1529423905.jpg)
Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Учить развивать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тих...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-167755-1405279249.jpg)
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Трудовая деятельность с детьми
Преспективный план работы с детьми, по трудовому воспитанию....