конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему "Моя семья"
материал (старшая группа)

Соколова Анна Геннадьевна

конспект занятия по познавательному развитию "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_semya_2024.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

    -Придумано кем-то,
     Просто и мудро,
     При встрече здороваться:
     Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздароваемcя!

Дети :Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и адресовано оно вам! Хотите я вам его прочитаю?

Дети: -Да!

Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы «Радуга». Меня зовут бабушка Варварушка. У моей внучки Маши День рождение. К ней в гости должны прийти её друзья. И я для них приготовила угощения, но угощения  исчезли. А что делать я не знаю. Внучка моя Машенька очень огорчится. Может вы, сможете мне помочь отыскать угощения?»

В группу залетает воздушный шар, с прикрепленным к нему листом бумаги.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, шарик прилетел. К нему привязана записка.

«Здравствуйте ребятишки, меня зовут Бяка-забияка, это я спрятала угощения приготовленные для Маши и её друзей! А спрятала я их в вашей группе, в надежном месте! Место, где спрятано угощение, вы можете найти, только пройдя все испытания и выполнив все задания. Задания выполняем по -порядку. В конце последнего вас ждёт корзина с угощениями. Если вы все их выполните, то доберетесь до тайника. НО! Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно рассмотрите шар.  На шаре я поместила ребус. Если вы узнаете слово, которое я загадала, то сможете приступить к выполнению заданий. За каждое выполненное задание вы получите деталь пазла, с помощью которого вы сможете узнать место, где находятся спрятанные угощения!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем бабушке найти угощения?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, что изображено на шаре и что бы это могло значить? Может вы догадываетесь?

Ответы детей. На нем написана цифра 7 и буква «Я».

Воспитатель: Какая это цифра?

Дети: цифра 7.

Воспитатель: А какая буква?

Дети: буква «Я».

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: СЕМЬЯ.

Воспитатель: Верно, семья.

Воспитатель: Дети, а что же такое семья? Как вы это понимаете?

Ответы детей

Воспитатель:

Раньше в старину на Руси говорили : семья – это семь Я, то есть семь и более человек, которые живут в одном доме, большой дружной и крепкой семьей.

Надеюсь, подготовленные Бякой- забиякой задания будут не очень трудными для вас. Приступаем к выполнению

1 задание «Разгадай кроссворд»

Ребята, вам нужно выполнить задание – разгадать кроссворд. Если вы верно справитесь с заданием, то получите часть пазла и сердечко.

Вопросы:

1. Живет в твоей семье девочка, ну а тебе она (сестренка).

2. Кто вылазит из пеленок, это маленький… (ребенок).

3. Кто вас, дети больше любит? Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? (мама)

4. Пусть вашу семью обходят ненастья, желаем, вам дети, огромного… (счастья)

5. Тебе дано, а другими называется (имя)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – пальчик-дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а это –я,

Вот и всё, это вся моя семья!

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого –то поменьше, но в каждой семье нас любят и о нас заботятся.

2 задание «Игра РОМАШКА»

Ребята, а у меня для вас есть ромашка. Вы знаете, что ромашка – это символ семьи и она не простая, а с загадками.

Давайте сорвем лепесток и отгадаем загадки.

1.«Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…» (мама)

Давайте сорвем следующий лепесток, и узнаем, про кого будет следующая загадка.

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

3. У нее с утра очень сложная пора.

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить.

И прибраться не забыть.

И не хмурить брови. (бабушка)

Прочитаем, что написано на следующем лепестке.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший(Брат.)

6.Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

7. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Когда же в гости к нам придёте? (Тётя)

3 задание «Мама и папа… Они какие?»

Ребята, вам надо разобрать и собрать пирамидку, при этом необходимо охарактеризовать своих родителей добрыми словами. Если вы с заданием справитесь, то получаете часть пазла.

Задания:

1. Разбираем пирамидку – называем самые лучшие качества мамы (ласковая, любимая, заботливая и пр.)

2. Собираем пирамидку – называем лучшие качества папы (сильный, заботливый, смелый и пр.)

Физ. минутка. 

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.(Хлопаем в ладоши.)

4 задание «Наши добрые дела»

На магнитной доске расположен круг желтого цвета. У каждого участника по 2 лепестка. Дети подходят по одному с лепестком и рассказывает чем и как они помогают дома родителям по дому, как поручения выполняют.

Посмотрите, цветок от наших добрых дел раскрылся. Молодцы, ваша помощь очень нужна и необходима родителям, так же как и вам нужна и важна их помощь.

5 задание «Хорошо или плохо»

А сейчас поиграем: я буду называть поступки, а вы, если считаете этот поступок огорчит маму – топать ногами, если порадует – хлопать в ладоши.

- убрали за собой одежду,

- оставили после еды грязную посуду на столе,

- разбросали одежду по всей квартире,

- помыли свою тарелку,

- почистили зубы,

- не умылись утром,

- оставили кровать не застеленной,

- прибрали комнату.

6 задание «Кто кем приходится?»

А сейчас поиграем в игру – «Кто кем приходится?»

- Девочка для мамы и для папы кто? (дочка)

- Мальчик для папы и для мамы кто? (сын)

- Мальчик для дедушки и для бабушки кто? (внук)

- Девочка для бабушки и для дедушки кто? (внучка)

- Папа для дедушки и для бабушки кто? (сын)

- Мама для дедушки и для бабушки кто? (дочь)

- Кто папа для мамы? (Муж)

- Кто мама для папы? (Жена)

- Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

Молодцы ребята, хорошо усвоили, кто кем кому приходится в семье.

И получили последнюю часть пазла, где указано место, где спрятаны угощения.

Воспитатель: Ребята, вот и корзинка с гостинцами нашлась! Теперь бабушка порадует внучку.

Рефлексия

Ребята, вы – МОЛОДЦЫ!

Что же такое семья?

Для чего она нужна человеку?

Какие бывают семьи?

Что вам понравилось на занятии?

Что вы узнали нового?

У вас у каждого есть большая, крепкая, дружная семья- это счастье, радость и любовь.

У нас с вами тоже семья. Это наша групповая семья. И я вас всех очень люблю и горжусь вами. Вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали, вели себя достойно.

Вы хотите узнать, кого же мне больше всех понравился на занятии?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, в которой лежит фотография наиболее активного ребенка. Сейчас, каждый из вас подойдет и посмотрит. Но никому не скажет, чьё там лежит фото.

Дети подходят, смотрят и видят своё отражение в зеркале.

Воспитатель: Я хочу вам пожелать:

Всегда будьте вместе, семьей дорожите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия в старшей группе

по познавательному развитию

на тему «Моя семья»

Подготовила воспитатель:

Соколова А.Г.

СПб 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»

развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Моя семья»

Конпект занятия будет интересен для педагогов дошкольного воспитания....