конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему "Моя семья"
материал (старшая группа)
конспект занятия по познавательному развитию "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_semya_2024.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздароваемcя!
Дети :Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и адресовано оно вам! Хотите я вам его прочитаю?
Дети: -Да!
Воспитатель: «Здравствуйте ребята группы «Радуга». Меня зовут бабушка Варварушка. У моей внучки Маши День рождение. К ней в гости должны прийти её друзья. И я для них приготовила угощения, но угощения исчезли. А что делать я не знаю. Внучка моя Машенька очень огорчится. Может вы, сможете мне помочь отыскать угощения?»
В группу залетает воздушный шар, с прикрепленным к нему листом бумаги.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, шарик прилетел. К нему привязана записка.
«Здравствуйте ребятишки, меня зовут Бяка-забияка, это я спрятала угощения приготовленные для Маши и её друзей! А спрятала я их в вашей группе, в надежном месте! Место, где спрятано угощение, вы можете найти, только пройдя все испытания и выполнив все задания. Задания выполняем по -порядку. В конце последнего вас ждёт корзина с угощениями. Если вы все их выполните, то доберетесь до тайника. НО! Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно рассмотрите шар. На шаре я поместила ребус. Если вы узнаете слово, которое я загадала, то сможете приступить к выполнению заданий. За каждое выполненное задание вы получите деталь пазла, с помощью которого вы сможете узнать место, где находятся спрятанные угощения!»
Воспитатель: Ребята, мы поможем бабушке найти угощения?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, что изображено на шаре и что бы это могло значить? Может вы догадываетесь?
Ответы детей. На нем написана цифра 7 и буква «Я».
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: цифра 7.
Воспитатель: А какая буква?
Дети: буква «Я».
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: СЕМЬЯ.
Воспитатель: Верно, семья.
Воспитатель: Дети, а что же такое семья? Как вы это понимаете?
Ответы детей
Воспитатель:
Раньше в старину на Руси говорили : семья – это семь Я, то есть семь и более человек, которые живут в одном доме, большой дружной и крепкой семьей.
Надеюсь, подготовленные Бякой- забиякой задания будут не очень трудными для вас. Приступаем к выполнению
1 задание «Разгадай кроссворд»
Ребята, вам нужно выполнить задание – разгадать кроссворд. Если вы верно справитесь с заданием, то получите часть пазла и сердечко.
Вопросы:
1. Живет в твоей семье девочка, ну а тебе она (сестренка).
2. Кто вылазит из пеленок, это маленький… (ребенок).
3. Кто вас, дети больше любит? Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? (мама)
4. Пусть вашу семью обходят ненастья, желаем, вам дети, огромного… (счастья)
5. Тебе дано, а другими называется (имя)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а это –я,
Вот и всё, это вся моя семья!
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого –то поменьше, но в каждой семье нас любят и о нас заботятся.
2 задание «Игра РОМАШКА»
Ребята, а у меня для вас есть ромашка. Вы знаете, что ромашка – это символ семьи и она не простая, а с загадками.
Давайте сорвем лепесток и отгадаем загадки.
1.«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…» (мама)
Давайте сорвем следующий лепесток, и узнаем, про кого будет следующая загадка.
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
3. У нее с утра очень сложная пора.
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить.
И прибраться не забыть.
И не хмурить брови. (бабушка)
Прочитаем, что написано на следующем лепестке.
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший(Брат.)
6.Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
7. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Когда же в гости к нам придёте? (Тётя)
3 задание «Мама и папа… Они какие?»
Ребята, вам надо разобрать и собрать пирамидку, при этом необходимо охарактеризовать своих родителей добрыми словами. Если вы с заданием справитесь, то получаете часть пазла.
Задания:
1. Разбираем пирамидку – называем самые лучшие качества мамы (ласковая, любимая, заботливая и пр.)
2. Собираем пирамидку – называем лучшие качества папы (сильный, заботливый, смелый и пр.)
Физ. минутка.
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья.(Хлопаем в ладоши.)
4 задание «Наши добрые дела»
На магнитной доске расположен круг желтого цвета. У каждого участника по 2 лепестка. Дети подходят по одному с лепестком и рассказывает чем и как они помогают дома родителям по дому, как поручения выполняют.
Посмотрите, цветок от наших добрых дел раскрылся. Молодцы, ваша помощь очень нужна и необходима родителям, так же как и вам нужна и важна их помощь.
5 задание «Хорошо или плохо»
А сейчас поиграем: я буду называть поступки, а вы, если считаете этот поступок огорчит маму – топать ногами, если порадует – хлопать в ладоши.
- убрали за собой одежду,
- оставили после еды грязную посуду на столе,
- разбросали одежду по всей квартире,
- помыли свою тарелку,
- почистили зубы,
- не умылись утром,
- оставили кровать не застеленной,
- прибрали комнату.
6 задание «Кто кем приходится?»
А сейчас поиграем в игру – «Кто кем приходится?»
- Девочка для мамы и для папы кто? (дочка)
- Мальчик для папы и для мамы кто? (сын)
- Мальчик для дедушки и для бабушки кто? (внук)
- Девочка для бабушки и для дедушки кто? (внучка)
- Папа для дедушки и для бабушки кто? (сын)
- Мама для дедушки и для бабушки кто? (дочь)
- Кто папа для мамы? (Муж)
- Кто мама для папы? (Жена)
- Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
Молодцы ребята, хорошо усвоили, кто кем кому приходится в семье.
И получили последнюю часть пазла, где указано место, где спрятаны угощения.
Воспитатель: Ребята, вот и корзинка с гостинцами нашлась! Теперь бабушка порадует внучку.
Рефлексия
Ребята, вы – МОЛОДЦЫ!
Что же такое семья?
Для чего она нужна человеку?
Какие бывают семьи?
Что вам понравилось на занятии?
Что вы узнали нового?
У вас у каждого есть большая, крепкая, дружная семья- это счастье, радость и любовь.
У нас с вами тоже семья. Это наша групповая семья. И я вас всех очень люблю и горжусь вами. Вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали, вели себя достойно.
Вы хотите узнать, кого же мне больше всех понравился на занятии?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, в которой лежит фотография наиболее активного ребенка. Сейчас, каждый из вас подойдет и посмотрит. Но никому не скажет, чьё там лежит фото.
Дети подходят, смотрят и видят своё отражение в зеркале.
Воспитатель: Я хочу вам пожелать:
Всегда будьте вместе, семьей дорожите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия в старшей группе
по познавательному развитию
на тему «Моя семья»
Подготовила воспитатель:
Соколова А.Г.
СПб 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"
Конспект занятия предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...
Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»
Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»
развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Моя семья»
Конпект занятия будет интересен для педагогов дошкольного воспитания....