Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Путешествие в королевство математики».
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект занятия
в старшей группе по познавательному развитию на тему
«Путешествие в королевство математики».
Воспитатель 1 категории
МБДОУ №37
Гиниятуллина Рязидя Фаруковна
г. Нижнекамск, 2016 г.
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение 1 квартала этого учебного года:
Совершенствовать счет от 1 до 7, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом, умение находить место числа в ряду;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и телах;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методические приемы:
- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
- практические - работа с раздаточным счетным материалом, работа с цифрами, игровые упражнения;
Оборудование: магнитная доска, счетные палочки, карточки с количеством предметов, геометрические фигуры и тела, чудесный мешочек, карандаши, чистые листы.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами и телами. Решение логических задач.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт
Отправляйся в полёт
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
- Вот первый домик - жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.
- Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить. (Дети работают за столами). А сейчас отвечайте на мои вопросы:
Какие числа - соседи числа 2?
Какое число идёт до 4?
А после 4?
После какого числа называют число 6?
Какое число меньше, чем 4 на 1?
Какое число живёт между 3 и 5?
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а вон стоит второй домик. Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до второго домика. Здесь живут счетные палочки. Давайте построим из этих палочек фигурки: елочку, флаг, звездочку, грибок, лодку, ракету.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками,
Разминаем наши плечи
Руки движутся на встречу
Руки в боки. Улыбнись.
Влево-вправо наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай,
А в конце – ходьба на месте
Это всем давно известно.
Вот и третий дом.
Предлагаю вам игру: «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют геометрические тела (конус, куб, шар, призму). Молодцы!
А сейчас сосчитайте фигуры. На доске дается изображение из геометрических фигур, , он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов, кружочков.
Молодцы, ребята. Вот недалеко видно и четвертый дом.
Вам вот такое задание. Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте дети на своих листах эти предметы.
В центре -человек, в верхнем правом углу- солнышко, в верхнем левом углу- облако, в нижнем правом углу- мячик, в нижнем левом углу-дерево.
А кто же живет в пятом доме? В этом доме лежат картинки. Среди них есть лишняя картина. Какая? Вам надо угадать.
Задание «Найди лишнюю картину»
Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня повидали и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться домой.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Мне очень понравилось, вы все хорошо занимались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект щбразовательной деятельности...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"
Заинтересовала детей на занятие с игровой мотивацией - нахождение в группе волшебного чемодана, в котором лежал...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу»
Занятие по познавательному развитию...