"Вот такие чудеса"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Развитие интереса детей младшего дошкольного возраста к играм с музыкальным сопровождением; формирование умения эксперементировать с веществами (вода и соль). Формирование представления о зимних природных явлениях (иней).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот так чудо из чудес
Конспект интегрированного занятия
во 2-й младшей группе
Виды деятельности:Игровая,музыкально-художественная,коммуникативная,чтение художественной литературы, познавательное экспериментирование.
Программные задачи: Прививать интерес к музыкальному творчеству в играх «Забавный Снеговик», «Серебряная веточка», формировать навыки импровизации в «Танце Снежинок»; учить выполнять плясовые движения, развивать координацию движений в музыкально-дидактической игре «Танец со снежинками», развивать любознательность через экспериментирование.
Планируемые образовательные результаты: импровизирует при выполнении игровых и танцевальных движений; ориентируется в пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:В музыкальном зале на полу разбросаны вырезанные из бумажных салфеток снежинки. На столе стоит вазочка с веточкой дерева в «инее».(ее предварительно подержали в соленом растворе и высушили)Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского и спокойно прогуливаются, слушая музыку.
Муз. Руководитель Ребята, давайте посмотрим в окно. Еще недавно мы любовались нарядным убранством деревьев, собирали пожелтевшие листья красивые букеты. А что мы видим сегодня?
Дети Деревья без листиков, ледяные лужицы, идет снег.
Муз. рук-ль: Что бы это значило? Какое время года пришло на смену осени?
Дети: Это значит, что наступила зима
Педагог поет песню «Вот опять пришла зима»
Вот опять пришла зима,
Побелила все дома.
Намело и на полях,
Снег запутался в ветвях.
Воспитатель одевает наряд Зимы. Прихорашивается. В образе Зимы под музыку плавно проходит по залу, разводит руками, кружится. Девочки танцуют вместе с Зимой.
Муз. Рук-ль В гости к нам Зима пришла,
Белая пушистая.
До чего же хороша,
Светло-серебристая…
Ах, красавица Зима,
Ты пришла к нам не одна?
Зима: Не одна я, с вьюгою
С верною подругою.
Со снежком скрипучим,
С ветерком колючим.
Воспитатель показывает на ладонях снежинки, предлагает детям подуть на них(дыхательное упражнение) снежинки разлетаются, затем дети их собирают.
А еще со мной пришел
Снеговик из сказки.
Приготовил он для вас
Песенки и сказки.
Воспитатель показывает детям Снеговика. Звучит песня «Зима»
Вот зима, кругом бело:
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра
Крикнул Ваня: «Берегись!»
Покатился с горки вниз.
Муз. рук-ль: Дети, вам понравился подарок Снеговика? О чем была его песенка? Песенка о зиме была грустная или радостная?
Дети: Радостная, веселая.
Муз.рук-ль:Правильно,дети радуются приходу зимы.А вы рады зиме?
Зима:Спасибо вам,детки на добром слове.
Зима предлагает еще раз спеть песню и обыграть ее.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на веточку дерева в вазочке.
Муз.рук-ль.Ребята, вы знаете,почему в декабре все деревья в серебре?Такие чудеса творит Дедушка Мороз.Сейчас я вам открою секрет этого чуда.Мне о нем сам Дедушка Мороз рассказал.
Читает стихотворение «Почему в декабре все деревья в серебре»
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Почему и отчего
На деревьях серебро?
Это знают все на свете,
Даже маленькие дети…
Есть у Дедушки Мороза
Терем-ледяной дворец.
В том дворце стоит у трона
Расписной большой ларец.
В нем-волшебный порошок,
Удивительный снежок.
На снежок Мороз подует,
Дважды посохом взмахнет…
Заискрится, засверкает
Тот волшебный порошок
Он взметнется из ларца,
Устремится из дворца.
В один миг унылый лес
Превращен в страну чудес!
Муз.рук-ль: Посмотрите на эту веточку.Мне ее Дед Мороз из самого настоящего волшебного леса принес. Итак,для свершения чуда нам понадобятся: вода,волшебный порошок -соль и несколько веточек(по количеству присутствующих)
В емкость с водой высыпает соль,размешивает до полного растворения.Дети погружают веточки в раствор и оставляют их там на несколько минут.Музыкальный руководитель обьясняет: «Для того,чтобы чудо свершилось,надо обязательно спеть.
Дети поют песню «Дед Мороз»,затем воспитатель вынимает веточки из раствора и ставит их в вазу.
Воспитатель (обьясняет)Мы возьмем веточки в группу и станем наблюдать,как они по мере высыхания будут преврващаться из обыкновенных в серебристые.
Дети прощаются и под мелодию «Белые снежинки»выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот такие чудеса
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8839665","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Сода, уксус и вода – вот такие чудеса!!!»
Презентация из опыты работы "Детское экспериментирование как элементарная посковая деятельность дошкольников" в рамках районного семенара воспитателей по теме:"Деятельностный подход при...
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
Вот такие чудеса
Занятие по сказкотерапии...
Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Такие разные чудеса»
Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков....
Методическая разработка осеннего развлечения для 2 младшей группы "Вот такие чудеса"
Веселое и интересное осеннее развлечение для детей 2 младшей группы....