Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Такие разные чудеса»
проект (младшая группа)
Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Такие разные чудеса»
1.Вид исследовательско-творческий.
2.Продолжительность: краткосрочный, 1 недели
3.Автор проекта: воспитатель Шадрина И.В
4.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Актуальность темы:
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе является формированием и расширением представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы.
Исследовательская деятельность вызывает очень большой интерес у детей. Дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Большой интерес новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская деятельность дает огромную возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; познать новое и интересное; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта:
- создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
- формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации, в процессе познания природной картины мира,
- развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- учить объяснять наблюдаемое.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
Подготовительный этап проекта:
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Виды деятельности Название Цель
1-й день «Чудеса в природе – солнышко»
Чтение художественной литературы: Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания.
Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук.
Художественное творчество: Рисование «Солнышко и его лучи». Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру.
Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.
Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности
Тематическая прогулка
«У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком
2-й день «Воздушные чудеса»
Беседа «О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом.
«Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух.
Экспериментирование
«Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.
Игра: «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность
Наблюдение и беседа: «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность.
Экспериментирование
«Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве
3-й день «Фокусы с песком»
Рисование на мокром песке
«Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей
Проблемная ситуация, игра
«Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком: «Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.
Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей.
Игра с песком: «Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений
4-й день «Какая разная вода»
Игры-опыты: «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет
Экспериментирование: «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному
Беседа: «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги, замерзает и превращается в лед.
Аппликация: «Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности
Чтение художественной литературы: Рассказ «Как Костя не умывался».
Исследовательская: «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом.
Эксперимент: «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится.
5-й День «Волшебный ветерок»
Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности.
Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку.
Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу.
Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Удивительный мир экспериментов»
Краткосрочный исследовательско- творческий проект...
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Проек включает в себя эксперементирование с детьми младшего возраста.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес длоя детей.Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они удивляют маленьких ис...
Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Краткосрочный исследовательско-творческийп роект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»...
Краткосрочный исследовательской-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главн...
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей. Задачи проекта:Образовательн...
Краткосрочный исследовательско- творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&raq...