Роль педагога в привитии навыков ЗОЖ в старшей разновозрастной группе
материал (старшая, подготовительная группа)
Конспект деления опытом на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pedagoga_v_privitii_navykov_zozh_v_starshey_raznovozrastnoy_gruppe_iz_opyta_raboty.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад п. Черемушки"
Роль педагога
в привитии навыков ЗОЖ в старшей разновозрастной группе
(из опыта работы)
Воспитатель: Емельянова Н.В.
2024г.
Роль педагога в привитии навыков ЗОЖ в старшей разновозрастной группе (из опыта работы)
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни.
Что же такое здоровье?
Сами дети говорят, что здоровье - это отсутствие болезней.
Главными составляющими здорового образа жизни детей являются:
- Распорядок дня;
- Свежий воздух;
- Двигательная активность;
- Здоровое питание;
- Психическое и эмоциональное состояние.
- Правила личной гигиены
Свою работу с детьми по формированию основ ЗОЖ провожу, используя следующие формы: НОД, беседы, ЧХЛ, дидактические игры, досуги, спортивные соревнования, праздники.
Систему своей работы выстраиваю на соблюдении и систематическом проведение всех режимных моментов.
С самого утра, принимая детей в группе, используя групповые и индивидуальные беседы, игры, стараюсь создать бодрое и хорошее настроение у ребят, плавно настраивая их позитивно на предстоящий рабочий день. Беседы: «Как провели вчерашний вечер», «Какие планы на выходные», «Поделись интересной новостью».
После установления контакта с детьми, плавно перехожу к выполнению утренней гимнастики.
Утренние гимнастики провожу как классические ОРУ на все группы мышц (под счет), так и со словесным сопровождением, иногда через интернет видео: "Жила была царевна", "Бодрая разминка", Очень нравятся детям зарядки с современным музыкальным сопровождением. Дети часто проявляют желание, быть ведущими, что также положительно сказывается на их настроении.
Воспитываю у детей умение пользоваться культурно-гигиеническими навыками в режимных моментах, формирую привычки правильно умываться, вытираться, пользоваться носовым платком, расческой, правильно вести себя при кашле, чихании. Одновременно это и система своеобразных оздоровительных и образовательных занятий с детьми по закреплению на практике, проводимых с детьми бесед: «Чистота тела», «Предметы личной гигиены», «Мой друг носовой платок», «Полезные и вредные привычки» и другие.
В НОД по теме ЗОЖ провожу можно сказать ежедневно. На занятиях идёт формирование представлений детей о человеке, его организме и здоровье, зависимости здоровья человека от образа жизни, о безопасном поведении в быту и природе, т .е обращаю внимание на осанку во время сидения за столом, ходьбы.... Знакомлю детей с элементарными знаниями о внешнем строении человека, внутренних органах, с основами оказания первой помощи. При знакомстве с организмом человека, стараюсь подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле.
Чтобы избежать переутомления детей во время НОД использую различные физминутки, релаксационные упражнения: "Повтори за мной", "Выполни задание", "Мы устали-отдохнём" другие.
В течение дня с детьми использую различные виды игр: подвижные: "Кто скорее соберт", "Повторяй, не уставай!", "Кто бысстрее" и т. д. сюжетно-ролевые: "Поможем больному", "Чаепитие", "Поход в супермаркет"..., дидактические:"Найди совпадения", "Найди и разложи", пальчиковые: "Если пальчики хрустят" "Сороконожки" и т. д., а также игры с элементами массажа: различные виды игр: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые, а также игры с элементами массажа. "Маляр", "Мостик"... и т. д., "Котенька -коток" и т..д..
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Я стараюсь ежедневно гулять с детьми, практически в любую погоду. На прогулке дети играют, много двигаются.
В прогулки включаю следующие оздоровительные мероприятия - подвижные и спортивные игры, индивидуальную работу на развитие основных движений, в тёплое время года - игры с водой, самомассаж, ходьба босиком по траве, песку.
Зимой, безусловно, игры со снегом, постройка снежных фигур и крепостей. Эти занятия вызывают у детей бурный восторг.
Подвижные игры на прогулке организую, с учетом возраста детей, времени года, погодными условиями: «Веселые ребята», «Встречные перебежки», «Ловишки с лентами», «Мышеловка», «Два Мороза», "Каменные стены" и т.д
После дневного сна провожу гимнастику пробуждения. Чередую проведение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений для профилактики плоскостопия и элементы самомассажа.
Перед сном обязательно проветриваю спальню.
Читали произведения и просматривали с детьми мультфильмы «Мойдодыр», «Ох и Ах», "Что такое орошо", «Девочка чумазая», "Волшебная щёточка"с обсуждением содержания.
«Беседы о здоровье» регулярно использую для бесед и чтения с детьми.
В работе по теме ЗОЖ знакомлю детей с такими художественными произведениями, как: Е. Кан «Наша зарядка», Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», С. Михалков «Не спать», «Про девочку, которая плохо кушала», и многие другие.Я стараюсь ежедневно гулять с детьми, практически в любую погоду.
Двигательную активность детей развиваю в любом мероприятий, будь это спортивное развлечение, занятие, командные соревнования ....
Даже при проведении народных праздников мои воспитанники выполняют командные и индивидуальные физические задания и упражнения, играют в русские народные подвижные игры.
За годы работы в детском саду собраны материалы по использованию здоровьесберегающих технологий, картотеки игр и упражнений, физминуток, папки – передвижки, были составлены памятки и консультации для родителей.
Родители детей старших групп заполняли анкеты по теме ЗОЖ. Проанализировав ответы родителей, сделан вывод о том, что в семьях воспитанников, образ жизни большинство отвечающих, называют в основном нездоровым или здоровым иногда. Утренняя гимнастика выполняется не во всех семьях, закаливанием детей почти никто не занимается. Дети в семьях часто болеют, основной причиной родители называют предрасположенность, при этом отвечают, что мало времени проводят на свежем воздухе, не соблюдают режим дня. Не во всех домах присутствует спортивный инвентарь и мало кто увлекается спортом.
С родителями проводила консультации: «Физическое воспитание ребенка в семье», «Красивая осанка - залог здоровья», «Рациональное питание» и другие. Так же, лично и в групповых чатах давала рекомендации родителям по соблюдению режима дня, организации подвижных игр на прогулке.
Работая в детском саду, и организуя с детьми занятия и различные виды деятельности по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, я поняла насколько важно и актуально это сегодня. Главная задача состоит в том, чтобы не допустить снижения имеющегося уровня здоровья ребенка. Выполнить ее можно лишь при наличии четко продуманной системы, включающей оздоровительные мероприятия, гигиенический режим, психологический климат, индивидуализацию всех режимных моментов.
В дальнейшем работа по формированию основ здорового образа жизни у детей, будет продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в старшей разновозрастной группе "Роль воды в жизни человека"
Презентация в старшей разновозрастной группе "Роль воды в жизни человека"...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ (4-5ЛЕТ)
Рабочая Программа разработана как составляющая часть основной образовательной Программы МБДОУ ДС с. Сергиевское в соответствии с введением в действие федеральных государственных образовательных станда...
Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной деятельности педагога и родителей с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Вечерние посиделки»
Совместная деятельность педагога с детьми и их родителями по ознакомлению с историей возникновения русской куклы...
Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу
Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...
Работа по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя средней-старшей разновозрастной группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Отчет по работе по развитию графомоторных навыков у детей 4 -6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....