Работа по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя средней-старшей разновозрастной группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Отчет по работе по развитию графомоторных навыков у детей 4 -6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magomedova_l.n._samoobrazovanie_21-22gg.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя средней-старшей разновозрастной группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Развитие графомоторных навыков у детей 4 -6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений. Задачи Обучающие: - формировать зрительно-пространственную ориентировку и зрительно- двигательную координацию; - создать условия для развития межполушарного взаимодействия; - формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило. Развивающие: развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, зрительное, слуховое восприятие. Воспитательные: - воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Слайд 3

Актуальность Одним из целевых ориентиров программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является преемственность дошкольного и начального общего образования. Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков занимает особое место в системе в подготовки к обучению в школе. Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение им навыком письма является наиболее сложным. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапов. Анализируя имеющиеся на сегодняшний день образовательные программы дошкольного образования, мы видим, что ни в одной из них нет выделенного раздела по развитию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. Тогда как у большинства выпускников детского сада недостаточно развиты тонкокоординированные движения рук (движения пальцев, кисти); оптико-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация, что усложняет процесс овладения письмом в первом классе. Эпизодическое включение упражнений на развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста не принесет существенных результатов. Необходима целенаправленная планомерная, систематическая работа по данному направлению с детьми.

Слайд 4

Связь развития мелкой моторики рук с обучением письму в школе - Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. - Техника письма требует согласованной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. - Развитие мелкой моторики рук – это подготовка руки к письму в школе. Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которые позволяют: - рисовать; - раскрашивать; - копировать простейшие узоры; - соединять точки; - правильно удерживать пишущий предмет.

Слайд 5

Планируемые результаты: - развитие мелкой моторики рук детей; - формирование координации движений руки и глаза; - развитие произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, зрительно-пространственных представлений; - формирование элементарных графических умений и навыков; - положительные изменения в сенсомоторной и пространственной координации; - формирование координации обеих рук; - развитие интереса к изобразительно-графической деятельности; - улучшение в речевом развитии, восприятии информации, запоминании за счет синхронизации работы правого и левого полушария.

Слайд 6

Для формирования у детей дошкольного возраста графических умений, мы использовали в работе следующие приёмы: штриховку; обведение; дорисовывание; раскрашивание картинок; у пражнения для развития межполушарных связей; графические задания ; работа с клеточкой; рисование по цифрам (счет до 10); прохождение лабиринтов.

Слайд 7

«Ш триховка »

Слайд 8

«Обведи и заштрихуй в заданном направлении» «Обведи и продолжи»

Слайд 9

«Обведи и раскрась» «Проведи линии»

Слайд 10

«Волшебные обводилки» Г.М. Зегебарт, О.С. Ильичева Направлены на формирование графомоторных навыков плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики рук «Пиши и стирай»

Слайд 11

Выкладывание по контуру гречкой и рисом Упражнение «Сортировка» Работа двумя руками одновременно и с закрытыми глазами

Слайд 12

«Графомоторные дорожки» « Графомоторные дорожки для обеих рук» Упражнения для развития межполушарных связей

Слайд 13

Лабиринты Раскрашивание

Слайд 14

Прописи - цифры «Дорисуй половинку»

Слайд 15

Игры со счетными палочками «Классики двумя руками»

Слайд 16

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования О.А. Зажигина. - «Игры с массажным мячиком» - «Игры с прищепками» - «Игры со щетками» - «Игры со счетными палочками» - «Игры с зубными щетками» - «Игры с резинками для волос» - «Игры с бигуди»

Слайд 17

Результат Выполняя графические упражнения, ребенок учится точно следовать инструкции и работать самостоятельно, связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при его подготовке к обучению в школе. В ходе выполнения предметно- практических действий у детей - развита мелкая моторика рук; - сформирована координация движений руки и глаза; - развито произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, зрительно-пространственные представления; - сформированы элементарные графические умения и навыки; - отмечены положительные изменения в сенсомоторной и пространственной координации; - у большинства детей сформирована координация обеих рук; - развит интерес к изобразительно-графической деятельности; - дети стали усидчивее, появилось стремление доводить начатое дело до конца.

Слайд 18

Литература Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша» - рабочая тетрадь. Трясогузова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у дет ей» - прописи. Нижегородцева Н.В. И и Шадриков В.Д «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». Зажигина О.А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования». Бортникова Елена «Мои первые прописи» - рабочие тетради для детей 3-4, 4-5. 5-6 лет. Граб Л.М. «Развиваем графические навыки» - рабочая тетрадь.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...

Индивидуальный план самообразования тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» 2021 – 2022 уч.год.

Индивидуальный план самообразования тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»2021 – 2022 уч.год....

Отчет по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования" за 2021-2022 учебный год.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкол...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год  Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил  дорожного движения и практических навыков...