Формирование сенсорных эталонов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка
Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах(формы, цвета и размера предметов)в процессе осязательно- двигательных действий с ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_soyko_a.v._.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Тополек» г. Енисейска Красноярского края
Методическая тема:
Формирование сенсорных эталонов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель второй младшей группы:
Сойко Александра Владимирована
Енисейск, 2024 г.
Тема: Такие разные фигуры
Цель: Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах(формы, цвета и размера предметов)в процессе осязательно- двигательных действий с ними.
Задачи:
Обучающие:
Создавать условия для активизации и обогащения познавательных действий детей (выделение цвета, формы, величины, как особых признаков предметов);
Развивающие:
Развивать у детей осязательно- двигательные действия с предметами (рассматривание, ощупывание, прокатывание и т.д.) в процессе решения познавательно- игровой задачи;
Развивать умения детей отвечать на вопросы и формулировать элементарные умозаключений;
Воспитывающие:
Поощрять доброжелательное взаимодействие с игрушкой- героем, взрослым и друг другом в процессе совместной деятельности.
Предполагаемые результаты: дети осуществляют осязательно - исследовательские действия в ходе решения проблемно-игровой задачи, делают простейшие выводы.
Оборудование и материалы: мешочек с объемными предметами/фигурами различного цвета, размера и формы, фигурка Чебурашки, музыкальное сопровождение.
Цель детской деятельности (предполагаемая)
Рассказать Чебурашке про фигуры
Задачи детской деятельности (предполагаемые):
- Рассмотреть фигуры
- Назвать фигуры
Результат для ребенка:
Рассказали Чебурашке про фигуры
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой | Создать эмоционально – положительную атмосферу, ситуацию направленности друг на друга. | Социо- игровой прием «Сели детки в дружный круг», интонационная окраска речи. | Читает закличку, сопровождает слова действиями, своим примером показывает детям, эмоционально положительное отношение друг к другу. | Участвуют в предложенной деятельности, эмоционально откликаются на действия педагога. | Создана эмоционально- благоприятная атмосфера. Дети и взрослый направлены друг на друга. |
Вводно-организационный Мотивационно-побудительный Актуализация | Организовать внимание и интерес детей к предстоящей деятельности. Создавать ситуацию общения с игрушкой- героем. | Сюрпризный момент – появление игрушки – героя, музыкальное сопровождение, «волшебный мешочек». Диалоговые реплики, вопросы открытого типа. | Создает условия для включения детей в диалоговое общение. Актуализирует и расширяет представления детей о сенсорных эталонах обследуемых предметов. Обращает внимание на удачные исследовательские действия детей. | Проявляют интерес по отношению к гостю- герою, участвуют в диалоговом общении. | Внимание детей привлечено. У детей возникает желание действовать. |
Практическая работа (Познавательно - иследовательскаядеятельность) | Побуждать детей к исследовательским действиям с предложенными предметами для решения игровой задачи. Подводить детей к формулированию умозаключений. | Уточняющие и выясняющие вопросы. Проблемная ситуация. Обращение к имеющемуся опыту детей. | Организует детскую активность и инициирует детские рассуждения. Своим примером подводит детей к формулированию умозаключений. | Обследуют предметы с помощью осязательно- двигательных действий с ними. Делают элементарные умозаключения на основе имеющегося опыта и действий с предметами. | Дети вовлечены в совместную познавательно- исследовательскую деятельность, формулируют элементарные выводы. |
Рефлексивно-корригирующий Определение ближайшей перспективы | Создавать ситуации для выражения детьми отношения к состоявшейся деятельности. | Комментарии педагога, выясняющие вопросы. | Выступает в роли заинтересованного слушателя, придает эмоционально положительный окрас состоявшейся деятельности. Своим примером показывает способ выражения отношения к каким- либо действиям. | Высказывают (пробуют выражать) свое отношение к состоявшейся деятельности. | Дети обозначили свое отношение к состоявшейся деятельности. |
Сценарный план мероприятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой | Организую внимание детей, предлагаю объединиться в круг и поиграть. В: «Сели детки в дружный круг, Потянулись вместе. Вдруг- Дружно сделали хлопок, А теперь еще — хлопок. А теперь в нашем кругу, Улыбнемся мы друг другу!» |
2.Вводно-организационный 3.Мотивационно-побудительный этап | За дверью звучит музыка «Песня Чебурашки» В: «Ребята, вы слышите, кажется, к нам кто-то идёт! Я ненадолго отлучусь, проверю! Выхожу за дверь и возвращаюсь с игрушкой Чебурашки Озвучиваю Чебурашку: «Здравствуйте, ребята (пауза для реакции детей), а вы узнали меня?» (выслушиваю мнения детей) «Ребята, я шел к вам в гости и по пути нашел мешочек, в нем что- то есть. Может вместе посмотрим, что там!» Предлагаю Чебурашке присоединиться в общий круг и порассматривать содержимое мешочка |
4. Актуализация 5. Практическая работа. | Трогаю мешочек, предлагаю детям его обследовать и предположить что внутри. Предлагаю Чебурашке а потом детям по очереди доставать по одному предмету из мешочка и рассказывать о нем. (действия детей) В: «Что это Чебурашка ты знаешь? (Чебурашка в замешательстве) Ребята, а вы подскажете Чебурашке какая это фигура?» (мнения детей) В: «А какого цвета?» (мнения детей) В: «Ребята, а на что похожа эта фигура? (мнения детей) В: «Ребята, а этот предмет такой же, похож на предыдущий (шарик, кубик…)? А чем похож/отличается? Подвожу вопросами к выяснению внешних признаков предметов (форма, цвет, величина) Чебурашка: «Ребята, я так рад, что сегодня пришел к вам в гости! Вы столько сегодня рассказали мне про фигуры и показали (что они бывают круглые и квадратные, большие и маленькие, да еще и цвета вы знаете разные! Теперь я расскажу об этом своим друзьям! Но кажется, что мне пора домой, а то меня друзья потеряют!» В: «Конечно Чебурашка, приходи к нам еще в гости, а мы тебе покажем, что мы еще знаем и умеем!» В: «Ребята предлагаю попрощаться с Чебурашкой, что мы ему скажем?» |
6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | В: «Ребята, вы меня сегодня очень порадовали тем, что приняли нашего гостя как добрые хозяева, а еще и рассказали Чебурашке какие бывают фигуры! А вам что больше всего понравилось?» Выясняющими вопросами подвожу детей к простейшим умозаключениям о состоявшейся деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»
Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной совместной деятельности...
Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»
Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной совместной деятельности...
методическая разработка на тему"Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возрастав процессе организации предметно развивающей среды
Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно развивающей среды...
Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста
Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста...
Технология опыта. Усвоение сенсорных эталонов в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Технология опыта...
презентация Средняя группа формирование познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности
Средняя группа формирование познавательных действий детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности...
Консультация " Мир цветных превращений: система работы по развитию сенсорных эталонов и познавательных действий детей 3 – 7 лет"
В данной статье раскрывается система работы над сенсорным развитием детей дошкольного возраста на основе игрового пособия - развивающие игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат"....