Мастер - класс «Применение инновационного приема «Кубик Блумa» c детьми дошкольного возрacтa»
материал

Елховенкова Олеся Викторовна

Познакомиться педагогов с одним из приемов педагогической инновационной технологии - Кубик Блума и применением его в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubik_bluma_tekst.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Мастер - класс

«Применение инновационного приема «Кубик Блумa»

c детьми дошкольного возрacтa»

        Подготовила:

Елховенкова Олеся Викторовна

2024год

Цель: знакомство педагогов с одним из приемов педагогической инновационной технологии - Кубик Блума как способ развития критического мышления.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с инновационным приемом кубик Блума.

2. Побуждать педагогов использовать в своей работе инновационные методы  работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к данной теме.

3. Вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данному приему.

Оборудование: ноутбук, экран, кубик Блума.

Ход мастер – класса.

Уважаемые члены жюри, коллеги, сегодня я предлaгaю вaшему внимaнию мастер - класс на тему «Применение инновационного приема «Кубик Блумa нa зaнятиях c детьми дошкольного возрacтa».

ФГОС ДО говорит, что основным приоритетом образования сегодня становится личностно-ориентированая направленность детей. Актуальным является вопрос не столько передачи знаний от педагога  воспитаннику, сколько о воспитании мотивированной инициативной личности, ориентированной на успех. В этом педагогу помогают различные приемы и технологии.

Слайд 2. Данный приём разработал американский учёный Бенджамин Блум. Он известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. (от простого к сложному) Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю», «Творю» и «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Слайд 3. Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки, что для детей дошкольного возраста наиболее приемлемо). Они являются отправной точкой для ответа. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.

Слайд 4. Правила игры с Кубиком довольно просты:

1.Формулируется тема занятия или любой другой совместной деятельности с детьми.

2. Воспитатель или ребенок бросает Кубик.

3. Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.

4. И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы.

Слайд 5. Грань Назови.

Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребенку предлагается просто назвать предмет, явление и т. д. Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.

Слайд 6.  Грань Почему.

Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Слайд 7. Грань Объясни.

Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: Как ты думаешь?

Слайд 8. Грань Предложи.

Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Слайд 9.

Грань Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Слайд 10. Грань Поделись — вопросы этого блока предназначены для активизации мыслительной деятельности дошкольников, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Слайд 11. «Кубик Блума» универсален. Возможны два варианта:

- Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.

- Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка.

Слайд 12 Какой ведущий вид деятельности у дошкольников?  Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Поэтому этот приём подходит для дошкольников. Он вносит элемент игры в занятия. «Кубик Блума» можно использовать на всех этапах занятия любого типа и в совместной деятельности с детьми. Однако наиболее удобно применять данный приём на обобщающих занятиях, когда у ребят уже есть представление о сути темы.

Использование приема «Кубик Блума» только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А педагогу этот прием помогает развивать навыки критического мышления, в активной и занимательной форме проверять знания и умения дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Самой актуальной проблемой во все времена является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном мастер-классе представлены приемы и формы работы с детьми, которые способствуют укреплению здоровья ...

Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия.

Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия....

Мастер класс- " Применение логоритмических упражнений в работе с детьми с нарушениями ОДА для обеспечения эмоционального благополучия"

Мастер класс- " Применение логоритмических упражнений в работе с детьми  с нарушениями ОДА  для обеспечения эмоционального благополучия"...

Мастер-класс для педагогов "Применение инновационного приема "Кубик Блума" на занятиях с детьми дошкольного возраста"

На этом мастер-классе педагоги познакомятся с применением инновационного приема "Кубик Блума" на занятиях с детьми дошкольного возраста для закрепления пройденного материала....

Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"

АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...

Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе»

В коррекционно - логопедической работе приёмы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма...