Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе»
консультация
В коррекционно - логопедической работе приёмы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
С помощью шариков – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе»
Человеку с чистой и грамотной речью, безусловно, проще установить вербальный контакт. На логопедических занятиях, ребёнок в силу своего возраста, не хочет выполнять упражнения, повторять их дома, появляется потребность в игре. В игре, в первую очередь, реализуется интегративный подход, обеспечивающий решение задач из разных образовательных областей, так как игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
С помощью шариков – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Задачи: представить родителям применение некоторых игровых приёмов, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональный настрой ребёнка, и следовательно, на речевое развитие в целом.
Например: Су – Джок терапии:
Массаж эластичным кольцом
Формы работы с использованием массажера «Су-джок»
- Выполнении пальчиковой гимнастики;
- Автоматизации звуков в чистоговорках;
- Совершенствование лексико – грамматических категорий:
- Упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»;
- Развитие памяти, внимания;
- Звуковой анализ слов;
- Совершенствование навыков употребления предлогов;
- Слоговая структура слов;
- Упражнение «Раздели слова на слоги».
- Пальчиковая гимнастика с применением «Су-джок» шарика.
Ребята повторяйте за мной слова и выполняйте действия с шариком в соответствии с текстом:
«Слушай, повторяй и выполняй»
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- Массаж пальцев эластичным кольцом.
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
- Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков в виде сказок.
Сказка «Ёжик на прогулке».
Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке
(зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко.
(раскрыть ладошки и показать шарик)
Улыбнулся ежик солнышку
(улыбнуться)
И решил он погулять по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку
(раскатывать шарик по ладошке круговыми движениями).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке
(зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать.
(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки
(зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться,
и закапал дождик: кап-кап-кап
(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок
(ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)
и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб
(раскатывать шарик к каждому пальчику, начиная с большого пальца.)
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много. … Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки.
(каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)
Довольный ёжик побежал домой
(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
- Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий:
Например: «Шарик кати – слово говори»
Упражнение «Один - много».
Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Дерево - деревья.
Почка – почки.
Сосулька – сосульки.
Лужа - лужи.
Аналогично провожу упражнение «Назови ласково»
«Шар обратно прокати, слово измени»
Солнце - солнышко.
Облако – облачко.
Дождь – дождик.
Зонт – зонтик.
- Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно:
«Ловко с шариком играем и предлоги называем»
Положи красный шарик в коробку, синий – за коробку; зеленый – около коробки, желтый на коробку.
- Куда я положила зеленый шарик? (в коробку).
- Откуда я достала красный шарик? (из коробки) и т. д.
- Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию:
надень колечко на мизинец правой руки;
возьми шарик в правую руку;
возьми шарик в левую руку, и спрячь за спину и т. д. ;
«Глазки закрывай, на каком пальце колечко – угадай»
Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
- Использование шариков для звукового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Сколько слогов в слове «Машина» - 3 слога, «Шина» - 2 слога, «Руль» - 1 слог, «Фара» - 2 слога.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок выкладывает на столе соответствующий обозначению звука шарик.
Упражнение «Весёлые звуки».
Цель: закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, называть звуки, обозначая их половинками шариков соответствующего цвета: твёрдый согласный звук – синим, мягкий согласный звук – зелёным, гласный звук – красным.
Ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова:
Жук –
Капель –
Весна –
Дождик -
Планируемый результат:
заинтересованность родителей; повышения уровня компетентности родителей;
их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.
Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер – класса, пригодятся.
Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет Мастер-класс «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»
в буклете показаны игровые приемы работы со сказкой...
СУ – ДЖОК терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи
Презентация для специалистов ДОУ занимающихся с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....
Су-джок терапия в коррекционно-логопедической работе ДОУ
В методической разработке раскрыта суть Су-джок терапии и представлены игры, которые могут использовать педагоги ДОУ и родители....
Буклет "Приёмы Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической "
Приёмы Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической...
Мастер-класс по применению игровых и нетрадиционных приемов работы с использованием малых фольклорных форм.
В этом году проектная деятельность нашего детского сада строилась вокруг формирования ценности познания через ценность книги и поэтому материал для мастер-класса я подобрала на эту тему....
Мастер-класс для педагогов «Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми»
Мастер-класс для педагогов «Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми».В настоящее время, одна из главных задач стоящая перед п...
Мастер-класс по нетрадиционному виду массажа с использованием СУ-ДЖОК терапии.
В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Суть метода состоит в надавливании на определенные точки на стопах и ладонях для лечения различных...