Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе»
консультация

Корнева Любовь Владимировна

В коррекционно - логопедической работе приёмы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

С помощью шариков – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе»

Человеку с чистой и грамотной речью, безусловно, проще установить вербальный контакт. На логопедических занятиях, ребёнок в силу своего возраста, не хочет выполнять упражнения, повторять их дома, появляется потребность в игре. В игре, в первую очередь, реализуется интегративный подход, обеспечивающий решение задач из разных образовательных областей, так как игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

С помощью шариков – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Задачи: представить родителям  применение некоторых игровых приёмов, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональный настрой ребёнка, и следовательно, на речевое развитие в целом.

Например: Су – Джок терапии:

Массаж эластичным кольцом

Формы работы с использованием массажера «Су-джок»

  • Выполнении пальчиковой гимнастики;
  • Автоматизации звуков в чистоговорках;
  • Совершенствование лексико – грамматических категорий:
  • Упражнение «Один-много»«Назови ласково»«Скажи наоборот»;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Звуковой анализ слов;
  • Совершенствование навыков употребления предлогов;
  • Слоговая структура слов;
  • Упражнение «Раздели слова на слоги».
  • Пальчиковая гимнастика с применением «Су-джок» шарика.

Ребята повторяйте за мной слова и выполняйте действия с шариком в соответствии с текстом:

«Слушай, повторяй и выполняй»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  • Массаж пальцев эластичным кольцом.

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  • Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

  • Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков в виде сказок.

Сказка «Ёжик на прогулке».

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке

(зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки и увидел солнышко.

(раскрыть ладошки и показать шарик)

Улыбнулся ежик солнышку

(улыбнуться)

И решил он погулять по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку

(раскатывать шарик по ладошке круговыми движениями).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке

(зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать.

(прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки

(зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться,

и закапал дождик: кап-кап-кап

(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок

(ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним)

и укрылся от дождя.

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб

(раскатывать шарик к каждому пальчику, начиная с большого пальца.)

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много. … Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки.

(каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)

Довольный ёжик побежал домой

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

  • Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Например:   «Шарик кати – слово говори»

Упражнение «Один - много».

Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Дерево - деревья.

Почка – почки.

Сосулька – сосульки.

Лужа - лужи.

Аналогично провожу упражнение «Назови ласково»

«Шар обратно прокати, слово измени»

Солнце - солнышко.

Облако – облачко.

Дождь – дождик.

Зонт – зонтик.

  • Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно:

«Ловко с шариком играем и предлоги называем»

Положи красный шарик в коробку, синий – за коробку; зеленый – около коробки, желтый на коробку.

- Куда я положила зеленый шарик?  коробку).

- Откуда я достала красный шарик? (из коробки) и т. д.

  • Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию:

надень колечко на мизинец правой руки;

возьми шарик в правую руку;

возьми шарик в левую руку, и спрячь за спину и т. д. ;

«Глазки закрывай, на каком пальце колечко – угадай»

Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

  • Использование шариков для звукового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

Сколько слогов в слове «Машина» - 3 слога, «Шина» - 2 слога, «Руль» - 1 слог, «Фара» - 2 слога.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок выкладывает на столе соответствующий обозначению звука шарик.

Упражнение «Весёлые звуки».

Цель: закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, называть звуки, обозначая их половинками шариков соответствующего цвета: твёрдый согласный звук – синим, мягкий согласный звук – зелёным, гласный звук – красным.

Ребенку предлагается выполнить звуковой анализ слова:

Жук –

Капель –

Весна –

Дождик -

Планируемый результат:

заинтересованность родителей; повышения уровня компетентности родителей;

их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.

Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер – класса, пригодятся.

Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Мастер-класс «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»

в буклете показаны игровые приемы работы со сказкой...

СУ – ДЖОК терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи

Презентация для специалистов ДОУ занимающихся  с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....

Су-джок терапия в коррекционно-логопедической работе ДОУ

В методической разработке раскрыта суть Су-джок терапии и представлены игры, которые могут использовать педагоги ДОУ и родители....

Буклет "Приёмы Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической "

Приёмы Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической...

Мастер-класс по применению игровых и нетрадиционных приемов работы с использованием малых фольклорных форм.

В этом году проектная деятельность нашего детского сада строилась вокруг формирования ценности познания через ценность книги и поэтому материал для мастер-класса я подобрала на эту тему....

Мастер-класс для педагогов «Использование су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми»

Мастер-класс для педагогов  «Использование су-джок терапии  в коррекционно-развивающей работе с детьми и взрослыми».В настоящее время,  одна из главных задач стоящая перед п...

Мастер-класс по нетрадиционному виду массажа с использованием СУ-ДЖОК терапии.

В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Суть метода состоит в надавливании на определенные точки на стопах и ладонях для лечения различных...