Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_podgot_gr.docx | 140.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
г. Лабытнанги
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Маленькие исследователи»
Выполнила: воспитатель Кучугура Е.В.
Задачи:
1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег;
лупы по количеству детей;
по половине разрезанного яблочка на салфетке;
ложка одноразовая;
три емкости воды;
кружочки разного цвета;
наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
салфетки и полотенце;
медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
аудиозапись.
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке. (Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка). Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.
Игра "Хорошо - плохо".
Воспитатель:- Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (на полу стоит дуга). Ребята, проходя через дугу, нужно ответить на вопрос: Где живет снежинка? (дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой). Теперь мы с вами ученые-исследователи. А скажите мне кто такие ученые – исследователи? Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).
Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.
Воспитатель:- Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (дети отвечают) (на доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? А давайте попросим младшего воспитателя принести нам немного снега, и не забудем сказать волшебное слово, «пожалуйста». Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным.).
Воспитатель:- Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры (круги). Какого они цвета? Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положите снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2-ая снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз). Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.
Воспитатель:- Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (дети отвечают). (крепится 3-яя снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).
Воспитатель:- Ну вот какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4-ая снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)
Физкультминутка под музыку:
Снег пушистый все летает,
(поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело,
(показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
(имитируют действия)
И в снежки играть пойдем.
(шагают)
Снег сегодня белый, белый,
(поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем,
(надевают рукавички)
и перчатки мы наденем,
(надевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет в шубах нам тепло.
Воспитатель:- Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную? (холодную, затем горячую). Почему? (потому что баночка может лопнуть). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды). (крепится 5-ая снежинка: на ней изображен градусник)
Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель:- Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
Сюрпризный момент:
Воспитатель:- Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"
Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему: "Маленькие Эйнштейны"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему: "Маленькие Эйнщтейны"...
Программа кружка по экспериментальной деятельности в средней группе «Маленькие исследователи»
Программа кружка...
проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста "МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.Содержание...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы исследователи».
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, дать детям представление о роли воды в жизн...