Конспект совместно - игровой деятельности по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру
Дидактическая игра "Зимующие и перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovm._igrovaya_deyat-_l.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка – детский сад № 32»
Конспект совместно - игровой деятельности
по познавательному развитию
в группе № 7
Тема: «Зимующие и перелётные птицы»
Автор (разработчик):
Гизатуллина Леонира Дариковна
Учитель - дефектолог
Сатка, 2019 г.
Тема: «Зимующие и перелётные птицы»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет).
Форма: совместная игровая
Цель: Содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструирования; совершенствовать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах.
Расширение представлений детей о времени года весна.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Время года – весна»; «Зимующие и перелетные птицы».
- расширять представления детей о характерных признаках весны;
- закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;
Речевое развитие:
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, правильно произносить слова.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в паре.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.
Познавательное развитие:
- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в паре.
Познавательное развитие:
- воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к птицам.
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
Предварительная работа: беседа о весне; просмотр мультфильма Совы- «Времена года – март»; рассматривание картин перелетных птиц, беседа о зимующих птицах.
Словарная работа: пара - синичек, (скворцов, снегирей, грачей, кукушек, воробьёв, сорок, ласточек)
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок,);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с предметами – карточками, с пластинами).
Оборудование и материал: открытки «Времена года»; картинки на тему «Что лишнее»; конструктор (пластины) с изображением зимующих и перелётных птиц, конструктор (пластины) с изображением картин «Зимы» и «Весны», фотоаппарат, карточки с цифрами от 1 до 4.
Ход совместной игровой деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть | - Ребята, утром пришло необычное письмо от Незнайки. Оно слишком большое. Давайте его откроем. «Здравствуйте, ребята! Мне подарили игры, а я запутался в них и не знаю как в эти игры играть» Ребята, поможем Незнайке?
- Я смотрю здесь игр много, я вам предлагаю под каждой игрой ставить цифры, поиграем потом сфотографируем и отправим Незнайке, что бы он больше не путался. - Скажи пожалуйста, под какой цифрой вот эта игра? - Правильно, под цифрой «1» - А здесь загадка: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... Посмотрите здесь ещё и открытки с изображениями времён года, найдите среди этих открыток - весну. Давайте поставим цифру «1» под правильной открыткой и сфотографируем. - А, теперь, подумайте и скажите под какой цифрой будет следующая игра? - Посмотрите какие картинки! Поможем Незнайке определить какой предмет лишний и закроем его маленькой карточкой? - Приклеим цифру и сфотографируем нашу игру. - Ой, здесь ещё какой –то мешочек. - Давайте, откроем и посмотрим. А под какой цифрой игра? - Посмотрите, игра не простая она из конструктора. -Как называются эти части конструктора? -Назовите их. - Что изображено на больших пластинах? (снежинка, солнышко) - На маленьких пластинах? (птицы.) - Нам с вами надо правильно собрать зимующих и перелётных птиц. - Зимующих птиц закрепить к пластине со снежинкой, а перелётных к пластине с солнышком. - Будьте внимательны! - Молодцы, вы правильно распределили птиц. - Положим рядом цифру и фотографируем нашу игру. - А теперь, я убираю большие пластины, у нас остаются только маленькие. Возьмите себе картинку с птицей, и найдите к своей птице точно такую же. - А как правильно сказать, если 2 синицы - это …… - Гоша какие пары у тебя получились? - Саша какие пары у тебя?
- Молодцы! - А вы не забыли, что мы считаем игры? - Какая по счёту эта игра? - Молодцы, правильно «4» - Давайте сфотографируем и эту игру. | Дети слушают письмо. Поможем «1» Весна. Дети находят среди этих открыток - весну «2» -Лишний волк, потому что волк- дикое животное, а остальные птицы. - Лишний мяч, потому что это- игрушка. - Лишняя груша, потому что это- фрукт Лишние морковки, потому что это – овощ. «3» Пластина Снежинка и солнышко Птицы Дети играют в игру Дети выполняют задание. Мнения детей Пара грачей, пара синиц, пара снегирей, пара воробьёв, пара кукушек, пара сорок, пара ласточек. «4» |
Заключительная часть | Ребята, мы с вами разобрали все игры, сколько их получилось? - Про какое время года была загадка в первой игре? - Каких птиц мы закрепляли к пластине со снежинкой, а каких с солнышком? Под какой цифрой эта игра? Молодцы! Ребята, я распечатаю фотографии, и мы завтра с вами отправим письмо Незнайке. | Ответы детей. |
Список литературы:
1.Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений/ С.Н. Николаева,– М. : Академия, 1999. – 184 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013.-307 с.
3. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов / Авт.-сост. Т.В. Лусс. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007 – 133 с.
Аннотация к конспекту совместной игровой деятельности «Зимующие и перелётные птицы»
Конспект совместно - игровой деятельности, направленный на решение задач экологического воспитания для детей подготовительной группы. Тип: игровая деятельность
В процессе совместно - игровой деятельности решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о весне, о зимующих и перелётных птицах, формирование навыков конструктивно – игровой деятельности. Конспект может быть использован воспитателем для организации игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы «Мы идем играть»
В игровой форме предложен материал для расширения знаний детей о животных....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки»....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как помочь героям сказок?» с детьми старшего возраста
конспект открытого итогового занятия кружка по экспериментированию на тему: "Как помочь героям сказок?"...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) с использованием ИКТ для детей 6-7 лет «Берегите воду»
Материал разрабатывался и проводится к всемирному дню земли...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....
«Доктор, кукла Катя заболела»Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в группе раннего возраста 1,6 – 2 лет с использованием игровых технологий
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в группе раннего возраста 1,6 – 2 лет с использованием игровых технологий....