Конспект совместно - игровой деятельности по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру

Гизатуллина Леонира Дариковна

Дидактическая игра "Зимующие и перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovm._igrovaya_deyat-_l.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка – детский сад № 32»

Конспект совместно - игровой  деятельности

по познавательному развитию

в группе № 7

Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

Автор (разработчик):

Гизатуллина Леонира Дариковна

Учитель - дефектолог

Сатка, 2019 г.

Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет).

Форма: совместная игровая

Цель: Содействовать развитию у детей   способностей к техническому творчеству,    предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструирования; совершенствовать и обобщать у детей   представления о зимующих и перелетных птицах.

Расширение представлений детей о времени года весна.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: «Время года – весна»;   «Зимующие и перелетные птицы».

- расширять представления детей о характерных признаках весны;

- закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;

        Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, правильно произносить слова.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в паре.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук, фантазию и  творчество детей.

Познавательное развитие:

- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в паре.

Познавательное развитие:

- воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к птицам.

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

           Предварительная работа: беседа о весне; просмотр мультфильма Совы- «Времена года – март»; рассматривание картин перелетных птиц, беседа о зимующих птицах.

Словарная работа:  пара  - синичек, (скворцов, снегирей, грачей, кукушек, воробьёв, сорок, ласточек)

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок,);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с предметами – карточками, с пластинами).

Оборудование и материал: открытки «Времена года»; картинки  на тему «Что лишнее»; конструктор (пластины) с изображением зимующих и перелётных птиц, конструктор (пластины) с изображением картин «Зимы» и «Весны», фотоаппарат, карточки с цифрами от 1 до 4.

Ход совместной игровой деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

- Ребята,  утром пришло необычное письмо от Незнайки. Оно слишком большое. Давайте его откроем.

  «Здравствуйте, ребята! Мне подарили игры, а я запутался в них и не знаю как в эти игры играть»

Ребята, поможем Незнайке?

 

 - Я смотрю здесь игр много, я вам предлагаю под каждой игрой ставить цифры, поиграем потом сфотографируем и отправим Незнайке, что бы он больше не путался.

-  Скажи пожалуйста, под какой цифрой вот эта игра?

- Правильно, под цифрой «

 - А здесь загадка:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла...

 Посмотрите здесь ещё и открытки с изображениями времён года, найдите среди этих открыток -  весну.

 Давайте поставим цифру «1» под правильной открыткой и сфотографируем. 

-  А, теперь, подумайте и скажите под какой цифрой будет следующая   игра?

-  Посмотрите какие картинки!

Поможем Незнайке определить какой предмет лишний и закроем его маленькой  карточкой?

- Приклеим цифру и сфотографируем нашу игру.

- Ой, здесь ещё какой –то мешочек.

   - Давайте, откроем и посмотрим.

  А под какой цифрой игра?

- Посмотрите, игра не простая она из конструктора.

-Как называются эти части конструктора?

-Назовите их.

- Что изображено на больших пластинах? (снежинка, солнышко)

 -  На маленьких пластинах? (птицы.)

  - Нам с вами надо правильно собрать зимующих и перелётных птиц.

 - Зимующих птиц закрепить к пластине со снежинкой, а перелётных к пластине с солнышком.

- Будьте внимательны!

- Молодцы, вы правильно распределили птиц.

- Положим рядом цифру и фотографируем нашу игру.

  - А теперь, я убираю большие пластины, у нас остаются только маленькие.

  Возьмите себе картинку с птицей, и найдите к своей птице точно такую же.

- А как правильно сказать, если 2 синицы   - это ……

 - Гоша какие пары у тебя получились?

-  Саша какие пары у тебя?

 

  - Молодцы!

- А вы не забыли, что мы считаем игры?

- Какая по счёту эта игра?

- Молодцы, правильно «4»

- Давайте сфотографируем и эту игру.

Дети слушают письмо.

Поможем

«1»

Весна.

Дети находят среди этих открыток - весну

       «2»

-Лишний волк, потому что волк- дикое животное, а остальные птицы.

 - Лишний мяч, потому что это- игрушка.

 -  Лишняя груша, потому что это- фрукт

   Лишние морковки, потому что это – овощ.

 «3»

Пластина

Снежинка и солнышко

Птицы

Дети играют в игру

Дети выполняют задание.

Мнения детей

Пара грачей, пара синиц, пара снегирей, пара воробьёв, пара кукушек, пара сорок, пара ласточек.

   «4»

Заключительная часть

Ребята, мы с вами разобрали все игры, сколько их получилось?

 - Про какое время года была загадка в первой игре?

-  Каких птиц мы закрепляли к пластине со снежинкой, а каких с солнышком? Под какой цифрой эта игра? Молодцы!

Ребята, я распечатаю фотографии, и мы завтра с вами отправим письмо Незнайке.

Ответы детей.

Список литературы:

1.Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений/ С.Н. Николаева,– М. : Академия, 1999. – 184 с.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013.-307 с.

3. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов / Авт.-сост. Т.В. Лусс. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. – М.: РУДН, 2007 – 133 с.

Аннотация к конспекту совместной игровой деятельности «Зимующие и перелётные птицы»

Конспект совместно - игровой  деятельности, направленный на решение задач экологического воспитания для детей подготовительной группы. Тип: игровая деятельность

В процессе совместно - игровой деятельности  решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о весне, о зимующих и перелётных птицах, формирование навыков конструктивно – игровой деятельности. Конспект может быть использован воспитателем для организации игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как помочь героям сказок?» с детьми старшего возраста

конспект открытого итогового занятия кружка по экспериментированию на тему: "Как помочь героям сказок?"...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

«Доктор, кукла Катя заболела»Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в группе раннего возраста 1,6 – 2 лет с использованием игровых технологий

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в группе раннего возраста 1,6 – 2 лет с использованием игровых технологий....