Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми
материал

Черепанова Людмила Николаевна

Основная идея технологии «Говорящая стена» - трансформация среды пребывания детей в воспитательно – обучающую среду. Это инструмент, который позволяет изменить ППРС  в своеобразный живой экран. Он включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно – развивающей среде группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stena.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми.

  Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. C этой целью в группах детского сада внедряется технология «Говорящая стена»

   Основная идея технологии «Говорящая стена» - трансформация среды пребывания детей в воспитательно – обучающую среду. Это инструмент, который позволяет изменить ППРС  в своеобразный живой экран. Он включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно – развивающей среде группы.

  Суть технологии «Говорящая стена» заключается в том, что ребёнок, получая необходимую информацию имеет право выбора планировать свою деятельность и применять свой информационный ресурс.

 Говорящая стена - это:

 • центр познавательного развития,

 • социально - коммуникативный центр,

• центр художественно - эстетического развития.

  Говорящая стена решает важные воспитательно - образовательные задачи:

 • создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• позволяет изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.

  «Говорящей стеной» начинается с нового для детей материала.  Воспитатели знакомят  детей   с темой, размещают  наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Применяя наглядные, словесные, проблемно - поисковые методы изучаем материал. Затем, в свободном доступе остаются карточки, наглядный материал по теме. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с помощью педагога.

Составляющие «Говорящей стены»:

- Магнитые полоски, доска

- Ковровое полотно

- Нарисованный сюжет

-Прищепки

- Кармашки

- Магниты

- Игры (образцы, схемы, карты, алгоритмы) и игровые фишки

- Различные тематические картинки

  На уровне глаз детей размещается разнообразная информация, которая представлена в доступной для детей форме, фотографии выставки рисунков, поделок, схемы и карты, созданные вместе с педагогом, работы детей, их фотографии в играх, экспериментах, на занятиях. Дети, рассматривая фотографии своей деятельности , вспоминают, как им  было интересно, и захотят  вернуться к этой игре и т.д. Таким образом, инициатива идет не от взрослого, а от ребёнка.

 . Одно из направлений «говорящей стены» -    СЕНСОРНАЯ СТЕНА.  Одним из видов сенсорной стены является     - бизиборд.

С этим пособием вы все знакомы. Вариантов бизибордов много,

но чем больше различных элементов закреплено на доске бизиборда, тем интереснее он будет ребёнку.

   Фланелеграф (Панно) так же входит с состав «говорящей стены»

С этим наглядным пособием вы тоже знакомы. Игры на фланелеграфе развивают у детей внимание, память, речь. Он используется как в индивидуальной работе, так и групповой.

Магнитная доска. На доске проигрываются сказки, размещаются игры, которые проигрывались на занятии в свободном доступе «Укрась варежку», «Собери букет в вазу», «Кто где живет» и др. Каждый ребёнок может взять поиграть самостоятельно или с другом.

 Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки.  

   Педагог должен не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития. Наблюдать, а не вмешиваться. Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению. Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребёнок выбирает самостоятельно.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

Использование технологии Айрис – фолдинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Айрис -фолдинг - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали....

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Использование технологии "Говорящая стена" в работе с детьми раннего возраста

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отнош...

Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи,  что способствует  получению следующих результатов:...

Использование технологии «Говорящие стены» в работе с детьми раннего возраста

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отнош...