Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
статья
Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи, что способствует получению следующих результатов:
- во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
- во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления.
- в-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать многие сложные задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/d/FexFUiCfD1R5jQ | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Выступление: Дрогановой Лидии Георгиевны
Технология проектная деятельность, не является принципиально новой в мировой педагогике.
Теория проектов возникла во второй половине XIX века в США. В его основу заложены прагматические идеи американского философа и педагога Джона Дьюи.
В России идея проектного обучения возникла практически параллельно с разработкой американских педагогов в 1905 году под руководством русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого.
Как мы знаем метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Проектное обучение в дошкольном учреждении можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи, что способствует получению следующих результатов:
- во-первых, помогают получить ребёнку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
- во-вторых, нестандартно действовать в самых разных обстоятельствах, основываясь на оригинальность мышления.
- в-третьих, к моменту поступления в первый класс ребенок научиться решать многие сложные задачи:
В проектно-исследовательской деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире.
На данном возрастном этапе дети активно интересуются изменениями в окружающей действительности. Передо мной стоит задача, создать условия для проектной деятельности ребенка, чтобы, пребывая в детском саду он погрузился в поисково-исследовательскую деятельность в полном объёме и получал знания через все виды детской активности.
В рамках проекта я привлекаю родителей в проектную деятельность для разработки индивидуальных мини проектов таких как «Города Европы», «Животные севера» и др... (Слайд).
А сейчас предлагаю вашему вниманию видео фрагмент непосредственно – образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений, данное занятие входит в цикл занятий в рамках проекта «Европа». Целью этого проекта: познакомить детей со странами ЕВРОПЫ, и их достопримечательностями, расширить пространственные представления детей формируя представления о карте мира.
Цель дня: формирование представлений о государстве ФРАНЦИЯ. ВИДЕО
Вы увидели, что в процессе образовательной деятельности дети закрепили математические знания, познакомились со столицей Франции и одной из ее достопримечательностей - Венсенский зоопарк.
Выводы.
Как показывает практика проектно – исследовательская деятельность очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проектно – исследовательской деятельности знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, можно создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность ребенку самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год
План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...
Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР
Проект по теме "Царство диких животных" для детей средней логопедической группы с ОНР...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...
Из опыта работы: Использование элементов кинезиологических игр и упражнений с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОО
Из опыта работы инструктора по физической культуре с детьми в ДОО...