Игры на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы
картотека (младшая группа)

Дарья Николаевна Мигалина

Польза игр для развития творческого мышления и воображения заключается в следующем:

  • - Развитие эмоционального интеллекта. Дети учатся лучше понимать свои эмоции и эмоции других людей. В будущем это поможет находить общий язык со сверстниками и взрослыми. 
  • - Быстрый поиск решения проблем. Творчество помогает детям развить способность видеть вещи с разных сторон и принимать более обдуманные решения. 
  • - Развитие критического мышления. Дети учатся анализировать, оценивать и использовать информацию. 
  •  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы

1.  «Ожившая клякса»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук; учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.

Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.

Краска на листок упала

Кляксу вмиг нарисовала.

Ты на кляксу посмотри,

Что в ней видишь, назови.

2. « Волшебный мешочек»  

Цель: Развитие творческого мышления

В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.

3. «Что лишнее?»

Цель: Развитие творческого мышления

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п. ), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

4. «Кто в доме хозяин?»

Цель: развивать воображение детей, внимание, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук;

Материал: домики, с вырезанными окошками по размеру руки ребенка, шишки, камушки, орехи, кора и т. д., развивающая презентация «Домишки для зверушек».

5. «Угадай»                            

Взрослый предлагает угадать о каком животном, овоще, фрукте, транспорте и т.п. он говорит. Обязательно нужно давать детям конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он красный, круглый, сочный (Яблоко).

6. «Облака, белогривые лошадки...»

Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.

  • Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.
  • Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.
  • Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки...». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?

7. «Кляксография»

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

 Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

8 «Волшебные картинки».

Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне; продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение, стремиться к передаче цветовых оттенков.

Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки, развивающая презентация «Картинки»

На столе лежат картинки,

Все картинки половинки.

Ты картиночки сложи,

В руки палочки возьми,

Дорисуй скорей картинки

Подари их все Маринке. 

МДОАУ «Детский сад № 10»

        Мигалина Дарья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития творческих возможностей и воображения детей младшего школьного возраста

развитие воображения у детей создает предпосылки для эстетического воспитания, а хорошо поставленное эстетическое воспитание в свою очередь развивает воображение...

Методическая разработка на тему: «Организация работы по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста»

Условия современного общества ста­новится все разнообразнее и сложнее. Требуют от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, твор...

Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы

Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы...

Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы.

Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы....