Игры на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы
картотека (младшая группа)
Польза игр для развития творческого мышления и воображения заключается в следующем:
- - Развитие эмоционального интеллекта. Дети учатся лучше понимать свои эмоции и эмоции других людей. В будущем это поможет находить общий язык со сверстниками и взрослыми.
- - Быстрый поиск решения проблем. Творчество помогает детям развить способность видеть вещи с разных сторон и принимать более обдуманные решения.
- - Развитие критического мышления. Дети учатся анализировать, оценивать и использовать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_tvorcheskogo_myshleniya_i_voobrazheniya_detey_mladshey_gruppy.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы
1. «Ожившая клякса»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук; учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.
Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.
Краска на листок упала
Кляксу вмиг нарисовала.
Ты на кляксу посмотри,
Что в ней видишь, назови.
2. « Волшебный мешочек»
Цель: Развитие творческого мышления
В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.
3. «Что лишнее?»
Цель: Развитие творческого мышления
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п. ), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.
4. «Кто в доме хозяин?»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук;
Материал: домики, с вырезанными окошками по размеру руки ребенка, шишки, камушки, орехи, кора и т. д., развивающая презентация «Домишки для зверушек».
5. «Угадай»
Взрослый предлагает угадать о каком животном, овоще, фрукте, транспорте и т.п. он говорит. Обязательно нужно давать детям конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он красный, круглый, сочный (Яблоко).
6. «Облака, белогривые лошадки...»
Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.
- Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.
- Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.
- Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки...». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?
7. «Кляксография»
Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия
Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.
◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.
8 «Волшебные картинки».
Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне; продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение, стремиться к передаче цветовых оттенков.
Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки, развивающая презентация «Картинки»
На столе лежат картинки,
Все картинки половинки.
Ты картиночки сложи,
В руки палочки возьми,
Дорисуй скорей картинки
Подари их все Маринке.
МДОАУ «Детский сад № 10»
Мигалина Дарья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития творческих возможностей и воображения детей младшего школьного возраста
развитие воображения у детей создает предпосылки для эстетического воспитания, а хорошо поставленное эстетическое воспитание в свою очередь развивает воображение...
Методическая разработка на тему: «Организация работы по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста»
Условия современного общества становится все разнообразнее и сложнее. Требуют от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, твор...
Опыт работы по теме: "Роль современных технологий в развитии творческого мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста"
Опыт работы с маленькими детьми по использованию технологий Х. Кюизенера и Дьенеша....
Семинар-практикум по распространению АПО «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования элементов технологии ТРИЗ»
Семинар-практикум по распространению АПО...
Игры для развития творческого мышления и воображения
консультация...
Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы
Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы...
Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы.
Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы....