Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы.
картотека (младшая группа)
Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы.
- «Котенок»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук; учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета.
- «Ожившая клякса»
Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук; учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.
Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.
Краска на листок упала
Кляксу вмиг нарисовала.
Ты на кляксу посмотри,
Что в ней видишь, назови.
- « Волшебный мешочек»
Цель: Развитие творческого мышления
В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.
- «Что лишнее?»
Цель: Развитие творческого мышления
Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п. ), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.
- «Кто в доме хозяин?»
Цель: развивать воображение детей, внимание, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук;
Материал: домики, с вырезанными окошками по размеру руки ребенка, шишки, камушки, орехи, кора и т. д., развивающая презентация «Домишки для зверушек».
- «Угадай»
Взрослый предлагает угадать о каком животном, овоще, фрукте, транспорте и т.п. он говорит. Обязательно нужно давать детям конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он красный, круглый, сочный (Яблоко).
- «Облака, белогривые лошадки...»
Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.
- Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.
- Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.
- Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки...». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?
- «Кто кем будет?»
Игра развивает творческое воображение и мышление
- Как играем: спросите у ребенка, кем будет (чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, кирпич, желудь, семечко, икринка, мука, больной, слабый?.. Желательно, чтобы ребенок дал несколько вариантов ответов. Например, из яйца может быть — птенец, крокодил, змея, яичница... А может, сказочная птица, динозавр? Зарисуйте ваши ответы и сделайте выставку рисунков.
- Закрепляем: в эту игру можно играть каждый день и везде (на улице, в дороге...). Можно выбрать другой вариант игры «Кем был (чем был) раньше — цыпленок, дом (кирпич), яблоня (семечко)»?..
- Усложняем: в дальнейшем берите для игры качества предметов, их материал, их развитие, черты характера. Например, кем были (чем были) ваза, шарик, дядя?.
- «Разговорчивые рисунки»
Игра развивает связную речь, творческое воображение.
Необходимый инвентарь: игрушки (сюжетные).
- Как играем: для начала можно взять любимые игрушки. Что может рассказать о себе кукла? Зайчик? Например, зайчик любит играть в лесу с другими зайчиками. Они любят играть в прятки, в мяч. А может, один зайчик потерялся? Как его искали? А может, его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики?
- Сначала ребенку нужно обязательно помочь при составлении рассказа наводящими вопросами, фразами.
- Усложняем: можно взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, волшебный клубок, колпачок) или волшебные превращения.
- «Домашний театр»
Игра развивает творческое воображение, связную речь
Необходимый инвентарь: старые, ненужные вещи.
- Как играем: у всех дома есть старые платки, юбки, шорты, галстуки, шляпы и т. д. Сложите их в коробку и предложите ребенку поиграть в театр. Можно придумать любые костюмы, например: королевы, принца, деда, кота, лягушки; можно дорисовать усы, сделать нос, прицепить хвостик и т. д.
- Вначале разыграйте несложную пьесу-сказку, в которой вы будете участвовать вместе с ребенком. Предложите ему самому продумать характер его героя, например, принца (какой он храбрый, сильный, смелый). Может, он перешагивает через ров, лазит на горы, спасая принцессу?
- Закрепляем: поставьте пьесу всей семьей. Распределите роли. Придумайте сюжет. Дети этого возраста любят изображать животных, птиц. Отражайте характерные повадки животных (медведь медлительный, косолапый, рычит, а кузнечик — легкий, далеко скачет). Это будет «Лесная сказка», а может, «Водная»? Фантазируйте, помогайте ребенку.
- Усложняем: можно изображать деревья, цветы. А как изобразить ветер, дождь, ночь? Пусть ребенок обязательно кого-нибудь спасет (например, он — дождь, пусть спасет цветок от засухи и т. п.).
- «Кляксография»
Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия
Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.
◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали
- «Волшебные картинки».
Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение,стремиться к передаче цветовых оттенков.
Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки, развивающая презентация «Картинки»
На столе лежат картинки,
Все картинки половинки.
Ты картиночки сложи,
В руки палочки возьми,
Дорисуй скорей картинки
Подари их все Маринке.
13.САМОЕ ВЕСЕЛОЕ
Цель: развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы, изобразительных навыков.
Оборудование: лист бумаги, краски и кисти (для каждого ребенка).
Ход игры
Взрослый предлагает детям придумать и нарисовать что-нибудь веселое - самое веселое на свете. Он обращает внимание, что можно изобразить не только предметы: вполне допустимы различные сочетания цветов и форм.
По окончании рисования дети демонстрируют свои картины и рассказывают о них.
Примечание. Аналогично проводятся игры «Самое грустное», «Самое доброе», «Самое злое», «Самое красивое», «Самое счастливое» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития творческих возможностей и воображения детей младшего школьного возраста
развитие воображения у детей создает предпосылки для эстетического воспитания, а хорошо поставленное эстетическое воспитание в свою очередь развивает воображение...
Методическая разработка на тему: «Организация работы по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста»
Условия современного общества становится все разнообразнее и сложнее. Требуют от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, твор...
Опыт работы по теме: "Роль современных технологий в развитии творческого мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста"
Опыт работы с маленькими детьми по использованию технологий Х. Кюизенера и Дьенеша....
Особенности развития творческих возможностей и воображения детей младшего школьного возраста
Творчество – это деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение: открытие новых закономерностей в науке, изобретение новых маши...
Семинар-практикум по распространению АПО «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования элементов технологии ТРИЗ»
Семинар-практикум по распространению АПО...
Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы
Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы...
Картотека игр на развитие слуха и речи у детей младшей группы РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
Картотека игр на развитие слуха и речи у детей младшей группы РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ....