Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы
картотека (младшая группа)

Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы.

  1. «Котенок»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук; учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета.

  1. «Ожившая клякса»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук; учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.

Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.

Краска на листок упала

Кляксу вмиг нарисовала.

Ты на кляксу посмотри,

Что в ней видишь, назови.

  1. « Волшебный мешочек»  

Цель: Развитие творческого мышления

В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.

  1. «Что лишнее?»

Цель: Развитие творческого мышления

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п. ), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

  1. «Кто в доме хозяин?»

Цель: развивать воображение детей, внимание, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук;

Материал: домики, с вырезанными окошками по размеру руки ребенка, шишки, камушки, орехи, кора и т. д., развивающая презентация «Домишки для зверушек».

  1. «Угадай»                            

Взрослый предлагает угадать о каком животном, овоще, фрукте, транспорте и т.п. он говорит. Обязательно нужно давать детям конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он красный, круглый, сочный (Яблоко).

  1. «Облака, белогривые лошадки...»

Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.

  • Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.
  • Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.
  • Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки...». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?
  1. «Кто кем будет?»

Игра развивает творческое воображение и мышление

  • Как играем: спросите у ребенка, кем будет (чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, кирпич, желудь, семечко, икринка, мука, больной, слабый?.. Желательно, чтобы ребенок дал несколько вариантов ответов. Например, из яйца может быть — птенец, крокодил, змея, яичница... А может, сказочная птица, динозавр? Зарисуйте ваши ответы и сделайте выставку рисунков.
  •  Закрепляем: в эту игру можно играть каждый день и везде (на улице, в дороге...). Можно выбрать другой вариант игры «Кем был (чем был) раньше — цыпленок, дом (кирпич), яблоня (семечко)»?..
  • Усложняем: в дальнейшем берите для игры качества предметов, их материал, их развитие, черты характера. Например, кем были (чем были) ваза, шарик, дядя?.
  1. «Разговорчивые рисунки»

Игра развивает связную речь, творческое воображение.

Необходимый инвентарь: игрушки (сюжетные).

  •  Как играем: для начала можно взять любимые игрушки. Что может рассказать о себе кукла? Зайчик? Например, зайчик любит играть в лесу с другими зайчиками. Они любят играть в прятки, в мяч. А может, один зайчик потерялся? Как его искали? А может, его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики?
  •  Сначала ребенку нужно обязательно помочь при составлении рассказа наводящими вопросами, фразами.
  • Усложняем: можно взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, волшебный клубок, колпачок) или волшебные превращения.
  1.  «Домашний театр»

Игра развивает творческое воображение, связную речь

Необходимый инвентарь: старые, ненужные вещи.

  • Как играем: у всех дома есть старые платки, юбки, шорты, галстуки, шляпы и т. д. Сложите их в коробку и предложите ребенку поиграть в театр. Можно придумать любые костюмы, например: королевы, принца, деда, кота, лягушки; можно дорисовать усы, сделать нос, прицепить хвостик и т. д.
  • Вначале разыграйте несложную пьесу-сказку, в которой вы будете участвовать вместе с ребенком. Предложите ему самому продумать характер его героя, например, принца (какой он храбрый, сильный, смелый). Может, он перешагивает через ров, лазит на горы, спасая принцессу?
  • Закрепляем: поставьте пьесу всей семьей. Распределите роли. Придумайте сюжет. Дети этого возраста любят изображать животных, птиц. Отражайте характерные повадки животных (медведь медлительный, косолапый, рычит, а кузнечик — легкий, далеко скачет). Это будет «Лесная сказка», а может, «Водная»? Фантазируйте, помогайте ребенку.
  • Усложняем: можно изображать деревья, цветы. А как изобразить ветер, дождь, ночь? Пусть ребенок обязательно кого-нибудь спасет (например, он — дождь, пусть спасет цветок от засухи и т. п.).

  1.  «Кляксография»

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

 Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали

  1.  «Волшебные картинки».

Цель: развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение,стремиться к передаче цветовых оттенков.

Материал: карточки, с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки, развивающая презентация «Картинки»

На столе лежат картинки,

Все картинки половинки.

Ты картиночки сложи,

В руки палочки возьми,

Дорисуй скорей картинки

Подари их все Маринке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития творческих возможностей и воображения детей младшего школьного возраста

развитие воображения у детей создает предпосылки для эстетического воспитания, а хорошо поставленное эстетическое воспитание в свою очередь развивает воображение...

Методическая разработка на тему: «Организация работы по развитию творческого мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста»

Условия современного общества ста­новится все разнообразнее и сложнее. Требуют от человека не шаблонных, привычных дейст­вий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, твор...

Особенности развития творческих возможностей и воображения детей младшего школьного возраста

Творчество – это деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты,  имеющие общественное значение: открытие новых закономерностей  в науке, изобретение новых маши...

Картотека игр на развитие слуха и речи у детей младшей группы РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Картотека игр на развитие слуха и речи у детей младшей группы РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ....

Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы.

Картотека игр на развитие творческого мышления и воображения детей младшей группы....