Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.
Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках
Ход:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.
Дети садятся на стульчики
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте, если б не стало учителей?
……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?
Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
В. : Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине.
Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.
- А вот послушайте, и скажите что я вам сейчас прочитаю:
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник,
Портной.
А ты кто будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей».
(считалка)
- Для чего нужны считалки?
Да, ребята, считалка—это короткий стишок, который произносится ритмично.
Ребёнок считает детей и выбирает водящего
Вышел повар из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать и варить -
Всё равно тебе водить!
Физкультминутка.
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник
Дети садятся на места
Пословицы о труде.
Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело
Сначало работа а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь
Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут
- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
-Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес (плотник)
Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…
Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь (печник)
Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)
Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух)
- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей) Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_professiyah.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь загадками, пословицами; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Учить понимать пословицы и объяснять их смысл.
Материал: картинки с профессиями, доска, ковралин
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках
Ход:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
- А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Раздать магнитных человечков разной профессии и подойти с детьми к магнитной доске
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
Игра “Кто, где трудится?”
Воспитатель показывает картинки места работы: детский сад, поликлиника, магазин, школа, автомастерская, столовая, парикмахерская, стройка, поле, и т.д.
Дети отвечают полным ответом (На стройке работает строитель, в автомастерской работает автослесарь, в лесу работает лесник, в магазине работает продавец, и т.д.) и прикрепляют человека данной профессии к доске.
Дети садятся на стульчики
Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим с вами, что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?
- А теперь представьте, если б не стало учителей?
……………………….. поваров?, строителей, парикмахеров?
Значит все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
В. : Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
- Чтобы лечить, строить, готовить, учить людям для работы надо иметь что? Ответы детей: инструменты.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» достанем предмет и определим , человеку какой профессии этот инструмент нужен
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на ковралине.
Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске правильно.
- А вот послушайте, и скажите что я вам сейчас прочитаю:
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник,
Портной.
А ты кто будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей».
(считалка)
- Для чего нужны считалки?
Да, ребята, считалка—это короткий стишок, который произносится ритмично.
Ребёнок считает детей и выбирает водящего
Вышел повар из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать и варить -
Всё равно тебе водить!
Физкультминутка.
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Считалкой выбирается водящий, который угадывает по движениям детей профессию: швея, шофёр, пилот, музыкант, художник
Дети садятся на места
Пословицы о труде.
Давайте заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:
Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый
- А теперь вы скажите мне пословицы о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд.
Сделал дело, гуляй смело
Сначало работа а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь
Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут
- Ребята, пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)
-Дети, а кто сочиняет загадки? Да тоже народ, но есть загадки, которые пишут писатели.
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.
Он бревно отешет ловко,
Стены сделает, навес.
У него смолой спецовка,
Как сосновый пахнет лес (плотник)
Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…
Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь (печник)
Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)
Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух)
- А теперь вы загадайте дуг другу загадки о разных профессиях. Только учитесь слушать до конца, не выкрикивайте.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудится? (ответы детей) Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе, а сейчас вам за работу вот эти картинки-расскраски с разными профессиями людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
За основу взято занятие воспитателя ДОУ - Вазыковой (инициалы к сожалению не запомнила), внесла свои коррективы, скажем так приспособила для себя. Получилось очень содержательно и интересно, со ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....
Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»
Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи: - Формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;- способствовать проявлению интереса к...
Занятие в старшей группе " Все профессии важны, все профессии нужны."
Тема «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных...
Конспект открытого занятия по математикев старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда,трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессия...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект ОД в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"...