Отчет работы музыкального руководителя в детском саду
материал (старшая группа)
Возможно этот материал пригодится для начинающих специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 25.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В 2022-2023 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.
НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени. Каждая форма НОД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру. В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• Обогащать музыкальные впечатления детей;
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
НОД проводила согласно общеобразовательной программы МБДОУ «От рождения до школы», под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе программу «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой и Новоскольцевой
Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в МБДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмо-пластика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Анализ выполнения годовых задач
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.
Всего обследовано: 4 группы; младшая группа «Колобок»; средняя группа «»Курочка Ряба»; старшая группа «Царевна Лягушка»» подготовительная группа «Красная Шапочка»
На 2023-2024 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;
6.Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;
7. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;
8.Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;
9. Совершенствовать навыки движения под музыку;
10. Участие в муниципальных музыкальных детских конкурсах;
В течении года были проведены следующие мероприятия:
День Знаний;
Осенние праздники;
День матери;
Новогодние встречи;
Прощание с ёлочкой;
Масленица;
День 8 марта
Праздник Смеха
Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы
Выпуск в школу
Наши дети принимали участие в фестивале «Ты – Россия моя», в городском конкурсе среди клубов ветеранов «О победе - с гордостью, о павших – с почтением»
Принимала участие в РМО музыкальных руководителей , по теме «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя со специалистами».
Принимала участие в РМО музыкальных руководителей делились опытом, а именно, проводили музыкальный ринг.
Принимала участие в РМО музыкальных руководителей выступление по вопросу дополнительное образование в детском саду, минусы и плюсы.
Согласно, годового плана, проводились консультации для родителей, в музыкальных папках, находящиеся в каждой группе в приемной, можно было увидеть информацию, касающиеся музыкального воспитания и информации для родителей.
На праздниках и развлечениях играла роли героев.
Был проведен юбилей детского сада на муниципальном уровне.
Ведется регулярно страница в МААМ, а также в nsportal.
Участвую в конкурсах как муниципального, регионального, так и международного уровня. Публикация в журнале «Музыкантофф», публикации в «Солнечный свет» и др. Принимала участие в конкурсе «Дошколяндия» в номинации «Артист»
Выпускной 2023 года был проведен под тематикой «В поиске СБС»
В течение года еженедельно проводилась работа кружка «Радуга ритма», который посещали дети средней группы.
В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу, так как музыка - это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.
Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создание в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Выводы:
Считаю, установленный мною план работы на 2022-2023год выполнен в полном объеме, с положительными результатами, с оценкой положительно.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "м узыкальный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фотоотчёты.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д.
Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- детские музыкальные инструменты;
-продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;
-продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
- продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;
-продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;
- продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;
- продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах;
-продолжать организовывать работу с детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;
- продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах;
-продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
- продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"
Материал содержит особенности развития детей с амблиопией и козоглазием на музыкальных занятиях. Перечисленны задачи решаемые на музыкальных занятиях, связанные со зрительной спецификой....
Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)
Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...
Презентация. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в детском саду.
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в детском саду....
Основные направления работы музыкального руководителя в детском саду с детьми ОВЗ (Особенности возможностей здоровья)
В статье рассматриваются наиболее интересные и значимые формы коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в детском саду
Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в детском саду...
Консультация для родителей "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"
Через музыкальное искусство ребенок с нарушением зрения осваивает окружающую действительность, выраженную в музыкально-художественных образах....
Применение сказки для организации групповой работы музыкальным руководителем в детском саду
Применение сказки для организации групповой работы музыкальным руководителем в детском саду....