Презентация. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в детском саду.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Горковенко  Татьяна  Александровна

Использование  информационно-коммуникативных  технологий  в  работе  музыкального  руководителя  в  детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt.ppt170 КБ
Office presentation icon ikt.ppt170 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Подготовила музыкальный руководитель Горковенко Т.А.

Слайд 2

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: компьютер , принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски, видеомагнитофон, DVD плейер, мультимедийный проектор

Слайд 3

Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его как источник познания окружающего мира. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, так как наша главная задача — формирование художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

Слайд 5

Компетенции современного педагога умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе (ФГОС дошкольного образования)

Слайд 6

Применение ИКТ помогает решить ряд задач: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению использование компьютера существенно расширяет понятие музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д. сделает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и зрительные. обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. А в детском саду, игра является самым главным методом обучения .

Слайд 7

Музыкально-ритмические движения Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Все чаще использую аудио- или видеозаписи. Это облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу записать на видео, и дети смотрят красивый показ и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Хороводы чаще всего проходят под народные песни. Хотя текст песен подсказывает содержание и последовательность движений, дети самостоятельно его инсценируют в соответствии с развитием сюжета, выполняя отдельные роли. Танцы обычно построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении – пары, круг, в шахматном порядке и так далее. Детям очень нравится танцевать под детскую современную муз ыку

Слайд 8

Восприятие музыки используются мультимедийные презентации. при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

Слайд 9

. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста (соблюдая требования СанПиНов) я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты). Есть темы, при подаче которых ИКТ незаменимы. Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов? Как научить различать тембры инструментов? Я думаю, использование видеозаписей концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольного звучания различных инструментов прекрасно могут помочь в работе

Слайд 10

Пение Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому целесообразно применять электронные иллюстрации и презентации к различным песням, требующим пояснения к тексту. По графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, использую видеоролики с участием детей.

Слайд 11

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний

Слайд 12

Игра на детских музыкальных инструментах Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. Видео-партитуры - по схемам разучивать партии в оркестре.

Слайд 13

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе музыкального руководителя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети, где я делюсь своими наработками.

Слайд 14

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность. Полученные результаты: Повышение эффективности процесса обучения. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ. Активизация познавательной деятельности детей. Создание единой информационной среды. Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов ДОУ с детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Подготовила музыкальный руководитель Горковенко Т.А.

Слайд 2

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: компьютер , принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски, видеомагнитофон, DVD плейер, мультимедийный проектор

Слайд 3

Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Нет ни одного ребенка, который бы не сталкивался с компьютером, дети очень рано начинают использовать его как источник познания окружающего мира. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, так как наша главная задача — формирование художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

Слайд 5

Компетенции современного педагога умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе (ФГОС дошкольного образования)

Слайд 6

Применение ИКТ помогает решить ряд задач: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению использование компьютера существенно расширяет понятие музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д. сделает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и зрительные. обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС дошкольного образования Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры. А в детском саду, игра является самым главным методом обучения .

Слайд 7

Музыкально-ритмические движения Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Все чаще использую аудио- или видеозаписи. Это облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу записать на видео, и дети смотрят красивый показ и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Хороводы чаще всего проходят под народные песни. Хотя текст песен подсказывает содержание и последовательность движений, дети самостоятельно его инсценируют в соответствии с развитием сюжета, выполняя отдельные роли. Танцы обычно построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении – пары, круг, в шахматном порядке и так далее. Детям очень нравится танцевать под детскую современную муз ыку

Слайд 8

Восприятие музыки используются мультимедийные презентации. при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

Слайд 9

. В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста (соблюдая требования СанПиНов) я использую презентации как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты). Есть темы, при подаче которых ИКТ незаменимы. Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов? Как научить различать тембры инструментов? Я думаю, использование видеозаписей концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольного звучания различных инструментов прекрасно могут помочь в работе

Слайд 10

Пение Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому целесообразно применять электронные иллюстрации и презентации к различным песням, требующим пояснения к тексту. По графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни. Работая над качеством исполнения песен, звукоизвлечением, использую видеоролики с участием детей.

Слайд 11

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игровые пособия с аудио приложениями предназначены для организации самостоятельной и совместной деятельности детей 5–7 лет, направлены на накопление опыта восприятия музыки, формирование представлений о музыкальных звуках и их свойствах, развитие музыкального слуха у детей, ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, творческого процесса, инициативы, свободы выбора, развитие коммуникативных качеств. используются в индивидуальной работе для закрепления полученных знаний

Слайд 12

Игра на детских музыкальных инструментах Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. Видео-партитуры - по схемам разучивать партии в оркестре.

Слайд 13

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег – педагогов, хранить свои файлы. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе музыкального руководителя. Заявить о себе и своей деятельности педагогическому сообществу помогают социальные сети, где я делюсь своими наработками.

Слайд 14

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность. Полученные результаты: Повышение эффективности процесса обучения. Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ. Активизация познавательной деятельности детей. Создание единой информационной среды. Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов ДОУ с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе

  Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старшего дошкольника к школе  – это система развивающего взаимодействия, направленного на достижен...

Презентация группы детского сада

Безусловный плюс детского сада — формирование у ребенка навыков самостоятельности. В садике ребенок за 3-4 месяца привыкает к самообслуживанию: одеваться и раздеваться, кушать и не капризничать из-за ...

Презентация работы детского сада

Есть особый сад на свете, не деревья там, а дети; он для маленьких ребят, и зовётся - детский сад!!! в презентации кратко представлена деятельность педагогического коллектива со своими  воспитанн...

презентация работы детского сада

Не так давно воспитатели и педагоги стали осваивать новый вид представления своей работы - презентация. в своей работе я использовала фотографии, сделанные совсем недавно и решила попробовать сделать ...

Презентации в детском саду

В настоящее время, век компьютеризации, в дошкольных заведениях (шагая  в ногу со всеми), часто практикуется использование информационно - технологических методов работы с детьми , а в част...

Презентация "Оформление детского сада"

Данный материал будет полезен  воспитателям. Это мои личные художественные идеи для оформления группы....