Конспект занятия в младшей группе "Как хорошо в нашем детском саду"
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова Юлия Валерьевна
Целевые ориентиры: ребенок ориентируется в помещениях детского сада, участвует
в разговорах во время рассматривания предметов,», умеет делиться своими
впечатлениями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не
перебивает говорящего взрослого
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции
образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое
развитие.
Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного
подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем
рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности
детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_u_nas_v_detskom_sadu.odt20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Хорошо у нас в детском саду»
Тема«Хорошо у нас в детском саду» (региональный компонент)

Целевые ориентиры: ребенок ориентируется в помещениях детского сада, участвует в разговорах во время рассматривания предметов,», умеет делиться своими впечатлениями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей

Материал: письмо приглашение на экскурсию по детскому саду

Предварительная работа: дидактическая игра – лото«Профессии»

Задачи:

Закрепление знания о своей группе.

Развитие умения ориентироваться в групповом «пространстве», чувства безопасности.

Развитие доброжелательного отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.

Воспитание аккуратности, бережное отношение к предметам

1. Организационный момент.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

2. Игровая ситуация «Экскурсия на кухню»

Жители Кубани очень приветливые и гостеприимные люди. Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает травиться в путешествие по детскому саду

Первая остановка--кухня.

-Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей:«Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (Рядом с группой) Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери.)

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

3. Игровая ситуация «экскурсия в медицинский кабинет»

Вторая остановка- медицинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку - «Айболит» и спрашивает у детей:«Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра.) Что делает медсестра?» (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.)

Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину - смазывает зеленкой -- заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

4. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

Задачи:1.     Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2.     Познакомить детей с ...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи:Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь....

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в детском саду во второй младшей группе на тему: "Комнатные растения"

Тема: Комнатные растенияЦель: Закрепить умения детей заботиться о растениях; учить детей исполнять работу в определенной последовательности;  прививать любовь к живой природе; формировать бережно...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. «Птицы нашего края»

quot;Птицы нашего края"Цель: Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.Задачи:-Продолжать учить детей пересказывать рассказ по картинкам-Развивать мышление детей, через загадки-Воспи...

Конспект занятия для младшей группы. "Экологическая тропа в детском саду."

Аннотация: Экологическое воспитание в дошкольном образовании очень важно, в первую очередь, для формирования личности, обладающей тонким, живым мышлением, высоким уровнем экологической культуры. ...