Календарно-тематическое планирование на сентябрь (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы
Содержание работы по темам:
«До свиданья, лето»
«Наш детский сад, наша группа. Профессии в детском саду»
«Игрушки и материалы из которых они сделаны. Народные промыслы»
«Овощи. Огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_sentyabr.docx | 36.02 КБ |
setka_nod_sentyabr.docx | 22.12 КБ |
perspektivnoe_sentyabr.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «До свиданья, лето» с - сентября 2020
Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
Направления развития | Основные задачи/Формы, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Летний отдых», Составление описательного рассказа «Что такое лето» Разучивание стихов о лете, беседа «Что нам лето принесло» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Словесные игры «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о временах года. |
Познавательное развитие | Рассматривание сюжетных картин на тему «Лето» Дид. Игры «Чудесный мешочек» «Какого цвета не стало» «Большой и маленький» Настольно-печатные игры. Дид.игра «Подбери пару», «Какой цветок» |
Речевое развитие | Чтение Н. Трутнева «Улетай, наше лето!»; В. Бианки «Паучок-пилот»; Г. Глушнев, стихи о насекомых «Кузнец и кузнечики»;Э. Машковская «Осень»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Ю.Тувима «Овощи». |
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная аппликация «Цветочная клумба» Рисование «Картинки на шкафчики» Лепка «Жуки на цветочной клумбе Рисование «Любимые фрукты» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Ловишки» Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла...» «Листопад» «Огуречик, огуречик...» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок : Н. Трутнева «Улетай, наше лето!»; В. Бианки «Паучок-пилот»; Г. Глушнев, стихи о насекомых «Кузнец и кузнечики»; Э. Машковская «Осень»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Ю.Тувима «Овощи». Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Центр строительно- конструктивных игр: Крупный (пластмассовый) и мелкий (деревянный) строительный материал, крупные модули . Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, восковые мелки, лекала с очертаниями животных домашних и диких ,овощей и фруктов, шнуровки деревянные, тематические. |
Взаимодействие с семьей | Организационное родительское собрание: Подготовка к учебному году, задачи на год. Наглядная информация: «Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду» Выставка детского творчества. |
Выполнили: Стерх Т.Н.
Сазыкина С.Н.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «Наш детский сад, наша группа. Профессии в детском саду» с сентября 2020
Цель: Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Направления развития | Основные задачи/Формы, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Наша группа», «Наш детский сад», «Придумай предложение», «Помоги Незнайке рассказать об осени», «Что изменилось», «Скажи какой», игры имитации на определение профессий «Где мы были- мы не скажем, а что делали –покажем» Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»,» Больничный кабинет», «Магазин»,игра- фантазия «Детский сад будущего» Рассказ воспитателя «Как живут дети в др. д/садах др. стран». Развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП « В нашей группе интересней жить, если с математикой дружить» Игры – драматизации по произведениям: И.Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок», М.Пожарова «Маляры» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница» Хороводная игра: «Отгадай, чей голосок?»; Экскурсия в прачечную, медкабинет, пищеблок. Обсуждение: «Будь осторожен с и граблями». |
Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему: «О первом дне осени-дне знаний», «Мы стали на год старше» с использованием коллажа из фото. «Что такое дружба? » Проведение интервью «Давайте познакомимся», целевое посещение др. групп «Чем мы похожи и чем отличаемся». Встречи с дошкольными работниками нашего д/сада, беседа о профессиях, тематические экскурсии по д/саду ( в пищеблок, в мед кабинет, в прачечную). Создание в группе лаборатории «Почемучка» (для опытов и экспериментов) Конструирование: Создание схем, чертежей «детский сад настоящего и будущего» Наблюдение за погодой, птицами, цветами на клумбе, «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики, «Труд дворника», «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом» Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек" |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа о себе и о д/саде: «Моя любимая игрушка» «Кто мы, какие мы?». Придумывание диалогов с употреблением вежливых слов. Отгадывание загадок об игрушках. Обсуждение семейных фотографий. Ситуативное общение: «Как тебя называют дома?» Разучивание пословиц о дружбе и доброте Свободное общение на тему: «Почему так называют дом, в котором мы живем», «За что я люблю д/сад». Решение педагогических ситуаций из жизни д/сада: «Что такое хорошо и что такое плохо». Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живёт в моей квартире?» «Здравствуй». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Веселые человечки», «Наши любимые игрушки»,\ Аппликация : «Наш город», Рисование: «Веселое лето», «Знакомимся с натюрмортом», «Вечерний город», «Осенние листья». Слушание музыки: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Мама» из «Детского альбома» П.И. Чайковского, пение детям колыбельной песни «Спать пора» (сл. П. Воронько) Прослушивание песни «Улыбка» муз, В. Шаинского, сл. М. Пляцковского Пение: «Мы едем, едем, едем», «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений. Музыкальная игра «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой Игра на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Зайчик, ты зайчик» |
Физическое развитие | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику. Рассказ воспитателя на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице» Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья», . «Почему в группе должен быть порядок», «Твердые и хрупкие предметы». Релаксационное упражнение «Овощи»,гимнастика для глаз,пальчиковые гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний» , «Выбивала», «Ловишки». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: О.Высоцкая «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В.Лукин «Кто с чем дружит», А. Барто «Игрушки», А.Майкова «Пролетело лето», , р/н сказка «Волк и семеро козлят», «Заяц-хвастун», И. Бунин «Листопад», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? », С. Маршак «Урок вежливости»,В. Лифшиц «Неряха»,Э. Киселева «Две неряхи»,С. Косов«Терешка»,О.Высотская«Ежик»,,Л. Воронкова «Маша – растеряша», : И.Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок», М.Пожарова «Маляры», С. Алексеева « Дом». Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «?», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад», пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек «Наш детский сад», «Детский сад будущего») Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов о осени, раскраски по данной теме, подборка иллюстраций «Детский сад», «Наши игрушки». |
Взаимодействие с семьей | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь) Папка –передвижка для родителей на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице» Родительское собрание на тему «Цели и задачи воспитательного процесса и непосредственно образовательной деятельности детей старшей и подготовительных подгрупп» Предложить родителям совместно с детьми приготовить атрибутов для с/р игры «Детский сад», Привлечь родителей к участию в выпуске газеты «Мой любимый детский сад». |
Выполнили: Стерх Т.Н.
Сазыкина С.Н.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «Игрушки и материалы из которых они сделаны. Народные промыслы» с сентября 2020
Цель: - образовательные: закрепить знания о народных промыслах.
- воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.
Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.
Направления развития | Основные задачи/Формы, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: "Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность», «Платки для матрешек». Сюжетно-ролевые игры «Шофёры». «Семья», «Парикмахерская». Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в парикмахерскую делать причёску. «Магазин»,» Больничный кабинет», Рассказ воспитателя об истории промысла. Театрализованные игры Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», Хороводные игры с матрешками. |
Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Краткий обзор о дымке и ее истории. Элементы росписи дымковской игрушки « Матрешки, разноцветные одежки», «Сказочная Гжель», « «Искусство Хохломы», "Павлово-посадские платки". Просмотр иллюстраций по теме. Конструирование: «домики для матрешек» Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. за почвой на клумбе, Наблюдение за камнями Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек" |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок , повторение потешек, произнесение скороговорок ) Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице..» Чтение русских народных сказок про хитрую лису.., Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Дымковская уточка» Аппликация «»Матрешки, разноцветные одежки», "Дымковский петушок"(коллективная работа).Рисование «"Украсим уточку", «Роспись гжель и хохлома», «Украсим платок» Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» Пение: «Огородная- хороводная» муз .Б. Можжевелова, сл.А.Пассовой), «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений. Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома». |
Физическое развитие | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины» Ситуативное общение на тему: - Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения» « -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими, Подвижные игры: «Попади в цель». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль» , «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок |
Взаимодействие с семьей | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (май) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» Родительское собрание на тему «Забочусь о своем здоровье»(рекомендации по использованию летнего отдыха в целях укрепления здоровья) .» Подведение итогов по совместному с родителями проекту «Возрождение русского фольклора» |
Выполнили: Стерх Т.Н.
Сазыкина С.Н.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «Овощи. Огород» с сентября 2020
Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах. Уточнить представление о пользе осенних витаминов и их значении для здоровья человека
Направления развития | Основные задачи/Формы, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подскажи слово», «Вершки-корешки», «Что растёт в саду» «Полезно - неполезно», «Дождик», Сюжетно-ролевые игры «Магазин»,» Больничный кабинет», «Ремонт грузовых машин» Рассказ воспитателя «Съедобные - несъедобные грибы» Театрализованные игры « Вот так яблоко», «Дождик льёт, а грибочек всё растёт1» Хороводные игры: «Урожай», «Овощи» |
Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему «Дары осени: овощи, фрукты, ягоды» с использованием коллажа «Осень» Конструирование: «Везём по мосту овощи и фрукты в магазин» Наблюдение за плодами шиповника, лиственницы, яблони во время прогулки Рассматривание новых муляжей овощей и фруктов, показ детям новых способов их обследования Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек" |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа об овощах и фруктах. Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок об овощах и фруктах, повторение потешек, Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень» Произнесение скороговорки «Бананы» Чтение шотл. песенки « Купите лук», стих-ия Г.Лагздынь «Рассказ грибника», русской народной песенки «Тень-тень-потетень», стих-ия Е.Серовой «На пенёчке сто опят», рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Яблочки большие и маленькие» Аппликация «Витрина овощного магазина», Рисование «Яблочко- спелое, красное, сладкое», «Кисть рябинки» Слушание колыбельных песен «Уж, ты котинька-коток», «Баю-баю, за рекой» Слушание: «Урожайная» муз. А.Филиппенко)», «Ах ты, берёза», рус. нар. мелодия Пение: «Огородная- хороводная» муз .Б. Можжевелова, сл.А.Пассовой), «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений |
Физическое развитие | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины» Ситуативное общение на тему: « Не ешь немытые фрукты» Релаксационное упражнение «Овощи» Подвижные игры: «Огуречик», «За грибами» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Мужик и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Война грибов с ягодами» (обр.В.Даля), белорусская народная сказка «Пых», украинская народная сказка «Колосок», А.Иванов «Раз горох, два горох», Т.Ханина «Дубки-озорники», А.Масс « Прогулка под дождём», В.Бардадым «Солнышко на столе», Е.Благинина «Рябина» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок |
Взаимодействие с семьей | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка на дорогах и дома» Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги Привлечь родителей к участию в в выставке совместного творчества с детьми по теме «Золотая осень» |
Выполнили: Стерх Т.Н.
Сазыкина С.Н.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «Фрукты.Ягоды.Сад.» с сентября 2020
Цель: Закрепить знания об фруктах, ягодах. Рассказать детям о пользе фруктов для человека, сказать о том, что фрукты источник витаминов. Закрепить знания детей о том ,что фрукты растут в саду.
Направления развития | Основные задачи/Формы, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подскажи слово», «Вершки-корешки», «Что растёт в саду» «Полезно - неполезно», «Дождик», Сюжетно-ролевые игры «Магазин»,» Больничный кабинет», «Ремонт грузовых машин» Рассказ воспитателя «Съедобные - несъедобные грибы» Театрализованные игры « Вот так яблоко», «Дождик льёт, а грибочек всё растёт1» Хороводные игры: «Урожай», «Овощи» |
Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему «Дары осени: овощи, фрукты, ягоды» с использованием коллажа «Осень» Конструирование: «Везём по мосту овощи и фрукты в магазин» Наблюдение за плодами шиповника, лиственницы, яблони во время прогулки Рассматривание новых муляжей овощей и фруктов, показ детям новых способов их обследования Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек" |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа об овощах и фруктах. Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок об овощах и фруктах, повторение потешек, Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень» Произнесение скороговорки «Бананы» Чтение шотл. песенки « Купите лук», стих-ия Г.Лагздынь «Рассказ грибника», русской народной песенки «Тень-тень-потетень», стих-ия Е.Серовой «На пенёчке сто опят», рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Яблочки большие и маленькие» Аппликация «Витрина овощного магазина», Рисование «Яблочко- спелое, красное, сладкое», «Кисть рябинки» Слушание колыбельных песен «Уж, ты котинька-коток», «Баю-баю, за рекой» Слушание: «Урожайная» муз. А.Филиппенко)», «Ах ты, берёза», рус. нар. мелодия Пение: «Огородная- хороводная» муз .Б. Можжевелова, сл.А.Пассовой), «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений |
Физическое развитие | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины» Ситуативное общение на тему: « Не ешь немытые фрукты» Релаксационное упражнение «Овощи» Подвижные игры: «Огуречик», «За грибами» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Мужик и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Война грибов с ягодами» (обр.В.Даля), белорусская народная сказка «Пых», украинская народная сказка «Колосок», А.Иванов «Раз горох, два горох», Т.Ханина «Дубки-озорники», А.Масс « Прогулка под дождём», В.Бардадым «Солнышко на столе», Е.Благинина «Рябина» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок |
Взаимодействие с семьей | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка на дорогах и дома» Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги Привлечь родителей к участию в в выставке совместного творчества с детьми по теме «Золотая осень» |
Выполнили: Стерх Т.Н.
Сазыкина С.Н.
Предварительный просмотр:
Сетка НОД на сентябрь месяц 2020 г. Группа 4 «Лучики»
«До свиданья, лето!» «Наш детский сад, наша группа. "Игрушки и материалы из которых они сделаны». «Народные промыслы» «Овощи. Огород»
Профессии в детском саду»
Пн | 1. Формирование 07 целостности картины мира, расширение кругозора ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Познавательное развитие» «Детский сад/профессии детского сада» Конспект и презентация Цель: Создание условий расширения и систематизации представлений у детей о детском саде, о людях разных профессий, работающих в детском саду. 2. Музыка. ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Формирование 14 целостности картины мира, расширение кругозора ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Познавательное развитие» «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить с историей дымковской игрушки. Формировать знание об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров - умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.283 – 285. 2. Музыка. ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Формирование 21 целостности картины мира, расширение кругозора ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Познавательное развитие» «Чудо дивное, диво дивное – золотая хохлома» Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Воспитывать чувство патриотизма. Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.265 – 266. 2. Музыка. ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Формирование 28 целостности картины мира, расширение кругозора ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Познавательное развитие» «Дары осени» (фрукты, овощи). Н. Е. Веракса Ком. зан. стр.43 – 46. Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи и фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Учить рассказывать о пользе овощей и фруктов Систематизировать знания детей о труде людей осенью. 2. Музыка. ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |
Вт | 1. Лепка / Аппликация 01 ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Картинка про лето» Комарова, с. 30 2. Физическая культура ОО «Физическое развитие» 3. Познавательное развитие. Юный исследователь. «Живое и неживое» Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей об объектах неживой природе. Развивать познавательную активность и интересы детей. Развивать понятия об изменении объектов природы, веществ. | 1. Лепка / Аппликация 08 ОО «Художественно-эстетическое развитие» «До свидания лето. Здравствуй, осень!» Цель: Воспитывать любовь к красоте родной природы Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Вызвать интерес к созданию образа дождя при помощи нетрадиционной техники рисования. Развивать творческое воображение, фантазию. 2. Физическая культура ОО «Физическое развитие» 3. Познавательное развитие. Юный исследователь «Семена и плоды» Цель: Закреплять знания детей о том, что из семян и плодов вырастают растения, учить определять название по характерным признакам (косточка, орех, луковица, корнеплод, семечка, плод, ягода). Формировать представление о разнообразии плодов и семян. | 1. Лепка / Аппликация 15 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности 2. Физическая культура ОО «Физическое развитие» 3. Позновательное развитие. Юный исследователь «Семена и плоды» Цель: Закреплять знания детей о том, что из семян и плодов вырастают растения, учить определять название по характерным признакам (косточка, орех, луковица, корнеплод, семечка, плод, ягода). Формировать представление о разнообразии плодов и семян. | 1. Лепка / Аппликация 22 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Народные игрушки». Цель: приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности. 2. Физическая культура ОО «Физическое развитие» 3. Познавательное развитие. Юный исследователь «Вода и её свойства» Познакомить детей с еще одним свойством воды – прозрачностью. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое, свойствах и признаках льда: холодный, твердый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду. | 1. Лепка / Аппликация 29 ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», Комарова, с. 35 2. Физическая культура ОО «Физическое развитие» 3. Познавательное развитие. Юный исследователь «Вода и её свойства» Познакомить детей с еще одним свойством воды – прозрачностью. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое, свойствах и признаках льда: холодный, твердый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду. |
Ср | 1. Формирование элементарных 02 математических представлений «Последовательность частей суток», Помораева, с. 13-15 2. Музыка. ОО «Художественно-эстетическое развитие» 3. Физическая культура ОО «Физическое развитие» | 1. Формирование элементарных 09 математических представлений «Сравнение двух предметов по двум параметрам величины (длина и ширина)», Помораева, с. 15-16 2. Музыка. ОО «Художественно-эстетическое развитие» 3. Физическая культура ОО «Физическое развитие» | 1. Формирование элементарных 16 математических представлений «Сравнение двух предметов по длине», Помораева, с. 17-18 2. Музыка. ОО «Художественно-эстетическое развитие» 3. Физическая культура ОО «Физическое развитие» | 1. Формирование элементарных 23 математических представлений «Сравнение двух предметов по длине», Помораева, с. 15-18 (повторение) 2. Музыка. ОО «Художественно-эстетическое развитие» 3. Физическая культура ОО «Физическое развитие» | 1. Формирование элементарных 30 математических представлений «Последовательность времен года, месяцев», Помораева, с. 20-21 2. Музыка. ОО «Художественно-эстетическое развитие» 3. Физическая культура ОО «Физическое развитие» |
Чт | 1. Коммуникация 03 ОО «Речевое развитие»; «Мы- воспитанники старшей группы» Гербова ,с.30-31 2. Физическая культура ОО «Физическое развитие» | 1. Коммуникация 10 ОО «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное» «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки», Гербова,с.32-33 2. Физическая культура ОО «Физическое развитие» | 1. Коммуникация 17 ОО «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное» «Пересказ сказки «Заяц-хвастун», Гербова, с.33-34 2. Физическая культура ОО «Физическое развитие» | 1. Коммуникация 24 ОО «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное» «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени», Гербова, с.35-37 2. Физическая культура ОО «Физическое развитие» |
|
Пт | 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 04 «Познавательное развитие» «Рамка для летней фотографии» Цель: Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делать картинку (фотографию в рамке). Развивать творческое воображение. Воспитывать усидчивость, трудолюбие. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» Н. Ф. Тарловская 3. Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с акварелью» Комарова, с. 31-32 | 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 11 «Познавательное развитие» «Строим детский сад» (на листе бумаги) Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы 3. Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» ««Что ты больше всего любишь рисовать», Комарова, с. 36 | 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 18 Котенок из природного материала Цель: Продолжать учить организовывать пространство для конструирования из природного материала, планировать свою деятельность Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М.А., Комаровой Т. С.Стр. 66 3. Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний лес», Комарова, с. 36-37 | 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 25 Бабочка из природного материала Цель: Продолжать знакомить детей с природным материалом. Продолжать формировать фантазию и творческое воображение Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 47 3. Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Укрась платочек ромашками», Комарова, с. 33-34 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «До свиданья, лето» с - сентября 2020
Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
Направления развития | Основные задачи/Формы, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Летний отдых», Составление описательного рассказа «Что такое лето» Разучивание стихов о лете, беседа «Что нам лето принесло» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Словесные игры «Угадай по описанию» Рассматривание иллюстраций о временах года. |
Познавательное развитие | Рассматривание сюжетных картин на тему «Лето» Дид. Игры «Чудесный мешочек» «Какого цвета не стало» «Большой и маленький» Настольно-печатные игры. Дид.игра «Подбери пару», «Какой цветок» |
Речевое развитие | Чтение Н. Трутнева «Улетай, наше лето!»; В. Бианки «Паучок-пилот»; Г. Глушнев, стихи о насекомых «Кузнец и кузнечики»;Э. Машковская «Осень»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Ю.Тувима «Овощи». |
Художественно-эстетическое развитие | Коллективная аппликация «Цветочная клумба» Рисование «Картинки на шкафчики» Лепка «Жуки на цветочной клумбе Рисование «Любимые фрукты» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Ловишки» Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла...» «Листопад» «Огуречик, огуречик...» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок : Н. Трутнева «Улетай, наше лето!»; В. Бианки «Паучок-пилот»; Г. Глушнев, стихи о насекомых «Кузнец и кузнечики»; Э. Машковская «Осень»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Э. Успенский «Как растили капусту»; Ю.Тувима «Овощи». Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Центр строительно- конструктивных игр: Крупный (пластмассовый) и мелкий (деревянный) строительный материал, крупные модули . Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, восковые мелки, лекала с очертаниями животных домашних и диких ,овощей и фруктов, шнуровки деревянные, тематические. |
Взаимодействие с семьей | Организационное родительское собрание: Подготовка к учебному году, задачи на год. Наглядная информация: «Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду» Выставка детского творчества. |
Выполнили: Стерх Т.Н.
Сазыкина С.Н.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «Наш детский сад, наша группа. Профессии в детском саду» с сентября 2020
Цель: Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму; представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях, совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду и развивать средства и культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Направления развития | Основные задачи/Формы, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Наша группа», «Наш детский сад», «Придумай предложение», «Помоги Незнайке рассказать об осени», «Что изменилось», «Скажи какой», игры имитации на определение профессий «Где мы были- мы не скажем, а что делали –покажем» Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»,» Больничный кабинет», «Магазин»,игра- фантазия «Детский сад будущего» Рассказ воспитателя «Как живут дети в др. д/садах др. стран». Развивающие игры, проблемные ситуации по ФЭМП « В нашей группе интересней жить, если с математикой дружить» Игры – драматизации по произведениям: И.Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок», М.Пожарова «Маляры» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница» Хороводная игра: «Отгадай, чей голосок?»; Экскурсия в прачечную, медкабинет, пищеблок. Обсуждение: «Будь осторожен с и граблями». |
Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему: «О первом дне осени-дне знаний», «Мы стали на год старше» с использованием коллажа из фото. «Что такое дружба? » Проведение интервью «Давайте познакомимся», целевое посещение др. групп «Чем мы похожи и чем отличаемся». Встречи с дошкольными работниками нашего д/сада, беседа о профессиях, тематические экскурсии по д/саду ( в пищеблок, в мед кабинет, в прачечную). Создание в группе лаборатории «Почемучка» (для опытов и экспериментов) Конструирование: Создание схем, чертежей «детский сад настоящего и будущего» Наблюдение за погодой, птицами, цветами на клумбе, «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики, «Труд дворника», «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом» Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек" |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа о себе и о д/саде: «Моя любимая игрушка» «Кто мы, какие мы?». Придумывание диалогов с употреблением вежливых слов. Отгадывание загадок об игрушках. Обсуждение семейных фотографий. Ситуативное общение: «Как тебя называют дома?» Разучивание пословиц о дружбе и доброте Свободное общение на тему: «Почему так называют дом, в котором мы живем», «За что я люблю д/сад». Решение педагогических ситуаций из жизни д/сада: «Что такое хорошо и что такое плохо». Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живёт в моей квартире?» «Здравствуй». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Веселые человечки», «Наши любимые игрушки»,\ Аппликация : «Наш город», Рисование: «Веселое лето», «Знакомимся с натюрмортом», «Вечерний город», «Осенние листья». Слушание музыки: «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Мама» из «Детского альбома» П.И. Чайковского, пение детям колыбельной песни «Спать пора» (сл. П. Воронько) Прослушивание песни «Улыбка» муз, В. Шаинского, сл. М. Пляцковского Пение: «Мы едем, едем, едем», «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений. Музыкальная игра «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой Игра на музыкальных инструментах под русскую народную песню «Зайчик, ты зайчик» |
Физическое развитие | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику. Рассказ воспитателя на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице» Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья», . «Почему в группе должен быть порядок», «Твердые и хрупкие предметы». Релаксационное упражнение «Овощи»,гимнастика для глаз,пальчиковые гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла» Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний» , «Выбивала», «Ловишки». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: О.Высоцкая «Детский сад», С. Благинина «С добрым утром», В.Лукин «Кто с чем дружит», А. Барто «Игрушки», А.Майкова «Пролетело лето», , р/н сказка «Волк и семеро козлят», «Заяц-хвастун», И. Бунин «Листопад», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? », С. Маршак «Урок вежливости»,В. Лифшиц «Неряха»,Э. Киселева «Две неряхи»,С. Косов«Терешка»,О.Высотская«Ежик»,,Л. Воронкова «Маша – растеряша», : И.Токмакова «Страна чудес», сказка «Теремок», М.Пожарова «Маляры», С. Алексеева « Дом». Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «?», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов для с/р игры «Детский сад», пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек «Наш детский сад», «Детский сад будущего») Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов о осени, раскраски по данной теме, подборка иллюстраций «Детский сад», «Наши игрушки». |
Взаимодействие с семьей | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь) Папка –передвижка для родителей на тему «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице» Родительское собрание на тему «Цели и задачи воспитательного процесса и непосредственно образовательной деятельности детей старшей и подготовительных подгрупп» Предложить родителям совместно с детьми приготовить атрибутов для с/р игры «Детский сад», Привлечь родителей к участию в выпуске газеты «Мой любимый детский сад». |
Выполнили: Стерх Т.Н.
Сазыкина С.Н.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «Игрушки и материалы из которых они сделаны. Народные промыслы» с сентября 2020
Цель: - образовательные: закрепить знания о народных промыслах.
- воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.
Формировать представление о разнообразии игрушек, её истории появления. Развивать мыслительную деятельность, грамматический строй речи. Уметь составлять описательный рассказ по игрушке – признаки, качества и действия. Продолжать закреплять приемы рисования, лепки по лексической теме. Воспитывать бережливость и заботливость по отношению к игрушкам.
Направления развития | Основные задачи/Формы, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: "Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность», «Платки для матрешек». Сюжетно-ролевые игры «Шофёры». «Семья», «Парикмахерская». Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в парикмахерскую делать причёску. «Магазин»,» Больничный кабинет», Рассказ воспитателя об истории промысла. Театрализованные игры Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», Хороводные игры с матрешками. |
Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Краткий обзор о дымке и ее истории. Элементы росписи дымковской игрушки « Матрешки, разноцветные одежки», «Сказочная Гжель», « «Искусство Хохломы», "Павлово-посадские платки". Просмотр иллюстраций по теме. Конструирование: «домики для матрешек» Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. за почвой на клумбе, Наблюдение за камнями Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек" |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок , повторение потешек, произнесение скороговорок ) Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице..» Чтение русских народных сказок про хитрую лису.., Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Дымковская уточка» Аппликация «»Матрешки, разноцветные одежки», "Дымковский петушок"(коллективная работа).Рисование «"Украсим уточку", «Роспись гжель и хохлома», «Украсим платок» Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» Пение: «Огородная- хороводная» муз .Б. Можжевелова, сл.А.Пассовой), «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений. Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома». |
Физическое развитие | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины» Ситуативное общение на тему: - Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения» « -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими, Подвижные игры: «Попади в цель». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль» , «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок |
Взаимодействие с семьей | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (май) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» Родительское собрание на тему «Забочусь о своем здоровье»(рекомендации по использованию летнего отдыха в целях укрепления здоровья) .» Подведение итогов по совместному с родителями проекту «Возрождение русского фольклора» |
Выполнили: Стерх Т.Н.
Сазыкина С.Н.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «Овощи. Огород» с сентября 2020
Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах. Уточнить представление о пользе осенних витаминов и их значении для здоровья человека
Направления развития | Основные задачи/Формы, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подскажи слово», «Вершки-корешки», «Что растёт в саду» «Полезно - неполезно», «Дождик», Сюжетно-ролевые игры «Магазин»,» Больничный кабинет», «Ремонт грузовых машин» Рассказ воспитателя «Съедобные - несъедобные грибы» Театрализованные игры « Вот так яблоко», «Дождик льёт, а грибочек всё растёт1» Хороводные игры: «Урожай», «Овощи» |
Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему «Дары осени: овощи, фрукты, ягоды» с использованием коллажа «Осень» Конструирование: «Везём по мосту овощи и фрукты в магазин» Наблюдение за плодами шиповника, лиственницы, яблони во время прогулки Рассматривание новых муляжей овощей и фруктов, показ детям новых способов их обследования Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек" |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа об овощах и фруктах. Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок об овощах и фруктах, повторение потешек, Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень» Произнесение скороговорки «Бананы» Чтение шотл. песенки « Купите лук», стих-ия Г.Лагздынь «Рассказ грибника», русской народной песенки «Тень-тень-потетень», стих-ия Е.Серовой «На пенёчке сто опят», рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Яблочки большие и маленькие» Аппликация «Витрина овощного магазина», Рисование «Яблочко- спелое, красное, сладкое», «Кисть рябинки» Слушание колыбельных песен «Уж, ты котинька-коток», «Баю-баю, за рекой» Слушание: «Урожайная» муз. А.Филиппенко)», «Ах ты, берёза», рус. нар. мелодия Пение: «Огородная- хороводная» муз .Б. Можжевелова, сл.А.Пассовой), «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений |
Физическое развитие | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины» Ситуативное общение на тему: « Не ешь немытые фрукты» Релаксационное упражнение «Овощи» Подвижные игры: «Огуречик», «За грибами» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Мужик и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Война грибов с ягодами» (обр.В.Даля), белорусская народная сказка «Пых», украинская народная сказка «Колосок», А.Иванов «Раз горох, два горох», Т.Ханина «Дубки-озорники», А.Масс « Прогулка под дождём», В.Бардадым «Солнышко на столе», Е.Благинина «Рябина» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок |
Взаимодействие с семьей | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка на дорогах и дома» Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги Привлечь родителей к участию в в выставке совместного творчества с детьми по теме «Золотая осень» |
Выполнили: Стерх Т.Н.
Сазыкина С.Н.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы № 4 «Лучики»
Содержание работы по теме: «Фрукты.Ягоды.Сад.» с сентября 2020
Цель: Закрепить знания об фруктах, ягодах. Рассказать детям о пользе фруктов для человека, сказать о том, что фрукты источник витаминов. Закрепить знания детей о том ,что фрукты растут в саду.
Направления развития | Основные задачи/Формы, содержание работы |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подскажи слово», «Вершки-корешки», «Что растёт в саду» «Полезно - неполезно», «Дождик», Сюжетно-ролевые игры «Магазин»,» Больничный кабинет», «Ремонт грузовых машин» Рассказ воспитателя «Съедобные - несъедобные грибы» Театрализованные игры « Вот так яблоко», «Дождик льёт, а грибочек всё растёт1» Хороводные игры: «Урожай», «Овощи» |
Познавательное развитие | Беседа с детьми на тему «Дары осени: овощи, фрукты, ягоды» с использованием коллажа «Осень» Конструирование: «Везём по мосту овощи и фрукты в магазин» Наблюдение за плодами шиповника, лиственницы, яблони во время прогулки Рассматривание новых муляжей овощей и фруктов, показ детям новых способов их обследования Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек" |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа об овощах и фруктах. Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок об овощах и фруктах, повторение потешек, Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень» Произнесение скороговорки «Бананы» Чтение шотл. песенки « Купите лук», стих-ия Г.Лагздынь «Рассказ грибника», русской народной песенки «Тень-тень-потетень», стих-ия Е.Серовой «На пенёчке сто опят», рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Яблочки большие и маленькие» Аппликация «Витрина овощного магазина», Рисование «Яблочко- спелое, красное, сладкое», «Кисть рябинки» Слушание колыбельных песен «Уж, ты котинька-коток», «Баю-баю, за рекой» Слушание: «Урожайная» муз. А.Филиппенко)», «Ах ты, берёза», рус. нар. мелодия Пение: «Огородная- хороводная» муз .Б. Можжевелова, сл.А.Пассовой), «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений |
Физическое развитие | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины» Ситуативное общение на тему: « Не ешь немытые фрукты» Релаксационное упражнение «Овощи» Подвижные игры: «Огуречик», «За грибами» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Мужик и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Война грибов с ягодами» (обр.В.Даля), белорусская народная сказка «Пых», украинская народная сказка «Колосок», А.Иванов «Раз горох, два горох», Т.Ханина «Дубки-озорники», А.Масс « Прогулка под дождём», В.Бардадым «Солнышко на столе», Е.Благинина «Рябина» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок |
Взаимодействие с семьей | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (сентябрь) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка на дорогах и дома» Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги Привлечь родителей к участию в в выставке совместного творчества с детьми по теме «Золотая осень» |
Выполнили: Стерх Т.Н.
Сазыкина С.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.
Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.
Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования...
Календарное планирование на сентябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в соответствии с тематической неделей...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа.
Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа по программе " От рождения до школы"...
Календарное планирование на сентябрь. Старшая группа.
Ежедневное планирование...