Календарное планирование на сентябрь. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2021г.
Дата: 01.09.21 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Праздник знаний» | |||||
День недели: СРЕДА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. 1.Разучивание скороговорки «Все клёны стали рыжими» Цель: развитие у детей речь, память. 2.П.г. «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. Логоритмическая игра «Десять птичек стайка» Цель: развитие внимания, речи, памяти. Утренняя гимнастика 8.42 Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Организовать дежурство по столовой, закреплять навыки в сервировке стола. | Д/И: «А если бы…» Цель: воспитание умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивости, быстроты мышления. С Ильей С. | Организовать самостоятельную деятельность детей. Настольные игры (пазлы, домино, конструктор – Лего, шахматы) Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. | Получение информации от родителей (самочувствие детей). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Источник: И.А.Помораева ст.13 2. Физкультура (в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за разными видами транспорта Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Художественное слово: загадки о разных видах транспорта. Д.и. «Осенние слова» (с мячом) Цель: развивать речь, обогащать словарный запас детей прилагательными. Трудовая деятельность: помощь дворнику в сборе мусора на участке детского сада. | ОВД «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах с Кирой Т., Димой Е. | Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. | ||
Чтение перед сном | Т.И. Александрова «Домовенок Кузька» Цель: воспитывать интерес к худ. литературе; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям |
Дата: 01.09.21 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Праздник знаний» | |||||
День недели: СРЕДА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | 1.Оздоровительная гимнастика комплекс «Мотаем нитки» Воздушные и водные процедуры «Дорожка здоровья» Цель: прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2.Дыхательная гимнастика: «Идём по лужам» Цель: развивать дыхание, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе; учить сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов. 3. Познакомить детей со стихотворением З. Александровой «В школу» для дальнейшего заучивания. Цель: развивать интерес к школе, желание стать учеником; воспитывать культуру слушания литературных текстов. | Игра «Отгадай загадку и поясни отгадку» Цель: развивать речь, мышление и воображение. С Арсеней Л. | Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» Цель: учить детей играть в игру дружно, пользоваться атрибутами (руль, машина, построенная из стульчиков). | Индивидуальные консультации для родителей. Предоставить методические рекомендации для занятий с детьми дома по ФЭМП. | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 3.Лепка. Тема: «Грибы». Цель: Развивать восприятие, умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти пальцев. Источник Т.С.Комарова ст.29 | ||||
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | «Наблюдение за рябиной» Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Худ.слово: «Уходит лето» Е.Русаков Д.и. «Наоборот» Цель: учить придумывать слова противоположные по значению. Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ОВД «Подбрось — поймай», Цель: - упражнять в бросании и ловле мяча. С Вовой В, Аней В. | П.И: «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | 1.Трудовая деятельность «Книжкина больница» Цель: учить детей аккуратно обращаться с книжками, «полечить» порванные. 2.В физкультурном уголке игры «Кегли» Цель: развивать глазомер, учить играть дружно и по правилам. | Д/И: «Лото» Цель: упражнять детей в образовании мн. ч. (в им. и род.падежах) с Вадимом, Кириллом, Егором | Самостоятельная деятельность детей с игрушками в игровых уголках и настольными играми. Цель: учить детей играть дружно, уметь самостоятельно с интересом занимать личное время. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2021г.
Дата: 02.09.21 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Праздник знаний» | |||||
День недели: ЧЕТВЕРГ | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. 1.Разучивание скороговорки «Все клёны стали рыжими» Цель: развитие у детей речь, память. 2.П.г. «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. Логоритмическая игра «Десять птичек стайка» Цель: развитие внимания, речи, памяти. Утренняя гимнастика 8.42 Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Организовать дежурство по столовой, закреплять навыки в сервировке стола. | Д.и. «Земля, огонь, вода» Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий. С Димой | Организовать самостоятельную деятельность детей. Настольные игры (пазлы, домино, конструктор – Лего, шахматы) Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Получение информации от родителей (самочувствие ребенка). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Дети идут в школу». Цель: Развивать внимание, память, воображение, фантазию; учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение рассказа, название картины; расширять словарь детей за счет новых слов (первоклассники, старшеклассники, учителя). Источник Обр. проц. ст.28 2. Музыка. | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Худ. слово: «Есть в осени первоначальной…» Ф. Тютчев Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ОВД прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. С Дариной и Эльдаром | П.и. «Куры в огороде» Цель: развивать координацию движений. П.и. «Не опаздывай» Цель: упражнять действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | ||
Чтение перед сном | Чтение сказки «Сказка про медвежат Тошку и Терешку» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. |
Дата: 02.09.21 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Праздник знаний» | ||||||
День недели: ЧЕТВЕРГ | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | 1.Оздоровительная гимнастика комплекс «Мотаем нитки» Воздушные и водные процедуры «Дорожка здоровья» Цель: прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2.Дыхательная гимнастика: «Идём по лужам» Цель: развивать дыхание, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе; учить сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов. 3. Самомассаж «Утка и кот» Цель: массаж биологически активных зон для профилактики заболеваний.
| Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу с Кириллом, Ильей С | С/р игра «Шоферы» Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. | Обращать внимание родителей на возможности интеллект. развития ребенка в семье и детском саду; предложить родителям дидактические игры. | ||
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Худ. слово: «Есть в осени первоначальной…» Ф. Тютчев Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ОВД с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений с Кирой Б | П/И: «Горелки» Цель: формировать навыки двигательной активности детей. П/И: «Не упади» Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | |||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | 1. Чтение стихотворения С. Махотина «Старшая группа» Цель: развивать социальное представление детей, интерес к чтению. 2. Д.и. «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты» Цель: развивать у детей речь, учить составлять короткий описательный рассказ. | Учить считать в пределах 5, показать образование числа 5на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5. С Ильей С, Егором | Самостоятельная деятельность детей с игрушками в игровых уголках и настольными играми. Цель: учить детей играть дружно, уметь самостоятельно с интересом занимать личное время. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2021г.
Дата: 03.09.21 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Праздник знаний» | |||||
День недели: ПЯТНИЦА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. 1.Игра «Собери портфель в школу» Цель: развитие у детей речь, память; закрепить названия школьных принадлежностей, продолжать учить классифицировать предметы. 2.П.г. «Осенние листья» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. Утренняя гимнастика 8.42 Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Организовать дежурство по столовой, закреплять навыки в сервировке стола. | Уточнить понимание временных значений (вчера, сегодня, завтра) с Кирой Б., Кириллом. | Организовать самостоятельную деятельность детей. Настольные игры (пазлы, домино, конструктор – Лего, шахматы) Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Получение информации от родителей (самочувствие детей). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Познавательное развитие. Тема: «Скоро, скоро в первый класс» Цель: Определение отношения к обучению; знакомство с правилами поведения в школе; развитие потребности в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками, знаниями; Источник: А.В. Никитина. ст.133 2. Рисование. Тема: «Знакомство с акварелью» Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре. Источник: Т.С. Комарова ст.31 3. Физкультура (на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | «Рассматривание осенней клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: стихотворение «Сентябрь» Д.И. «Осенние предложения» Цель: учить детей составлять распространённые предложения с описательными прилагательными. Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | ОВД учить ходьбе с высоким подниманием колена в непрерывном беге с подгруппой детей. | П/И: «Солнце и ветер» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, смекалку. П/И: «Найди свою пару» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | ||
Чтение перед сном | Т.И. Александрова «Домовенок Кузька» Цель: воспитывать интерес к худ. литературе; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям | |||||
Дата: 03.09.21 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Праздник знаний» | |||||
День недели: ПЯТНИЦА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | 1.Оздоровительная гимнастика комплекс «Мотаем нитки» Воздушные и водные процедуры «Дорожка здоровья» Цель: прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2.Дыхательная гимнастика: «Шелест листьев» Цель: развивать дыхание, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе; учить сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов. 3. Самомассаж «Утка и кот» Цель: массаж биологически активных зон для профилактики заболеваний. 4.Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Цель: разделить детей на подгруппы, учить мыть игрушки, протирать детскую мебель. | Д/И: «Зоологическое домино» Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание сообразительности, внимание. | Самостоятельная деятельность детей с игрушками в игровых уголках и настольными играми. Цель: учить детей играть дружно, уметь самостоятельно с интересом занимать личное время. | Попросить родителей Ильи С. принести сменную одежду для прогулок. | |
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | «Рассматривание осенней клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: стихотворение «Сентябрь» Д.И. «Осенние предложения» Цель: учить детей составлять распространённые предложения с описательными прилагательными. Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. узнать еще. | ОВД учить ходьбе с высоким подниманием колена в непрерывном беге с подгруппой детей. | П/и «Солнце и ветер» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, смекалку. П/и «Горелки» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. Х.Э.Р. | С.Р/И: «Детский сад» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры Игра «Фанты» Цель: создать радостное настроение, развивать фантазию. | С Егором и Кирой рассмотреть и озаглавить картину на тему «Золотая осень». Цель: учить самостоятельно составлять рассказ по картине. | Самостоятельная деятельность детей с игрушками в игровых уголках и настольными играми. Цель: учить детей играть дружно, уметь самостоятельно с интересом занимать личное время. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022г.
Дата: 05.09.22 г. | Тема недели: «Осень золотая» | |||||
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. 1.Познакомить детей со стихотворением «Рябина» А. Прокофьева Цель: развивать у детей интерес к поэзии, учить восхищаться красотой родной природы; заучить наизусть. 2.П.г. «Осень» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 3.Логоритмическая игра «Листопад» Цель: развитие внимания, речи, памяти. Утренняя гимнастика 8.42 Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Организовать дежурство по столовой, закреплять навыки в сервировке стола. | Д/И: «Справа - слева» Цель: ориентировка в пространстве с Владом, Дариной | Организовать самостоятельную деятельность детей. Настольные игры (пазлы, домино, конструктор – Лего, шахматы) Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Получение информации от родителей (самочувствии детей). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Познавательное развитие. Тема: «Рассказывание на тему «Золотая осень» Цель: Обучать детей вслушиваться в звуки осенней природы и рассказывать об услышанном и увиденном; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждение чувственного отношения к красоте осенней природы. Источник Комплексное планирование стр. 84 2. Музыка. | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Тема: «Есть у солнышка друзья» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой; формировать представления о том, как солнце влияет на все живое; уточнить, что оно дает свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности. Х.С. «Солнце» Д. Гулиа. Д/И «Наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам. Трудовая деятельность: сгребание опавшей листвы в кучи. Цель: учить детей пользоваться граблями, работать сообща. | ОВД с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад с девочками. | П/И: «Попади в цель» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость, глазомер. П/И: «Краски» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным. | ||
Чтение перед сном | М. Пришвин «Листопад» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе |
Дата: 05.09.22 г. | Тема недели: «Осень золотая» | |||||
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | 1.Оздоровительная гимнастика комплекс «Колокольчик прозвенел» Воздушные и водные процедуры «Дорожка здоровья» Цель: прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2.Дыхательная гимнастика: «Осенний ветерок» Цель: развивать дыхание, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе; учить сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов. 3. Самомассаж «Дедушка Егор» Цель: массаж биологически активных зон для профилактики заболеваний. | Напомнить Вите П. как правильно держать кисть. | Дежурство по подготовке к занятию Цель: обобщать полученные навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Дать консультацию о ценности диалогического общения с ребенком. Обратить внимание на одежду детей, напомнить о необходимости запасных вещей | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 3.Рисование. Тема: «Космея». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. ИсточникТ.С. Комарова ст.32 | ||||
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Тема: «Есть у солнышка друзья» Закрепить знания, полученные во время утренней прогулки. Художественное слово: потешки, пословицы о солнце. Д/И «Кто больше» Цель: учить подбирать синонимы Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. | ОВД с короткой скакалкой. Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад с мальчиками. | П/И: «Попади в цель» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость, глазомер. П/И: «Догони пару» Цель: упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | Игра «Колечко» Цель: создать детям радостное настроение; развивать внимание, быстроту реакции. С.Р/И: «Собрать малышей на прогулку» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. | Д/И: «Один, одна, одно» Цель: учить ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. С Сашей Х., Витей Е. | С/р игра «Путешествие» Цель: закрепление представления детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022г.
Дата: 06.09.22 г. | Тема недели: «Осень золотая» | |||||
День недели: ВТОРНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. 1.Игра «С какого дерева листок» Цель: формировать познавательные интересы, внимание память, мышление. 2.П.г. «Осень» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 3.Логоритмическая игра «Листопад» Цель: развитие внимания, речи, памяти. Утренняя гимнастика 8.42 Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Организовать дежурство по столовой, закреплять навыки в сервировке стола. | Индивидуальные напоминания правил поведения во время еды (Леши и Владу) | Д/И: «Угадай признаки осени» Цель: закрепление знаний о чередовании времен года. | Получение информации от родителей (самочувствие детей). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Развитие речи. Тема: ЗКР: дифференциация звуков з-с Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Источник В.В. Гербовой ст.34 2. Физкультура (в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Художественное слово: «Рябина» О. Высотская Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | ОВД развитие движений Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков с Никитой | П/И: «Удочка» Цель: формировать навыки двигательной активности детей; упражнять в подпрыгивании. П/И: «Гуси-лебеди» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | ||
Чтение перед сном В. Катаев «Цветик - Семицветик» Цель: учить детей слушать литературные произведения; обсуждать прочитанное, давать оценку поступкам героев. | ||||||
Дата: 06.09.22 г. | Тема недели: «Осень золотая» | |||||
День недели: ВТОРНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | 1.Оздоровительная гимнастика комплекс «Колокольчик прозвенел» Воздушные и водные процедуры «Дорожка здоровья» Цель: прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2.Дыхательная гимнастика: «Идём по лужам» Цель: развивать дыхание, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе; учить сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов. 3. Самомассаж «Наши ножки» Цель: массаж биологически активных зон для профилактики заболеваний. 4.Трудовое поручение: ремонт детских книг Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Повторить с детьми разученные стихотворения про осень. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в игровых иголках. | Дать задание всем детям домой. Прописи для дошколят. Совместно с родителями закреплять навыки правильно держать карандаш. | |
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Художественное слово: «Рябина» О. Высотская Д/и «Бег к дереву, которое назову» Цель: закрепить названия деревьев. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | ОВД развитие движений Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков с Виолеттой | П/И: «Удочка» Цель: формировать навыки двигательной активности детей; упражнять в подпрыгивании. П/И: «Горелки» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. Х.Р. | Предложить детям большой конструктор «Лего»: «Построим город» Цель: формировать навыки творческого конструирования, умения видоизменять постройку в соответствии с условиями. Настольные игры по желанию детей Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. | С Василисой и Костей продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | Предложить детям раскраски Цель: закреплять навыки раскрашивать карандашами аккуратно не выходя за контур. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022г.
Дата: 07.09.22 г. | Тема недели: «Осень золотая» | |||||
День недели: СРЕДА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. 1.Игра «С какого дерева листок» Цель: формировать познавательные интересы, внимание память, мышление. 2.П.г. «Осень» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 3.Логоритмическая игра «Листопад» Цель: развитие внимания, речи, памяти. Утренняя гимнастика 8.42 Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Организовать дежурство по столовой, закреплять навыки в сервировке стола. | Д/И: «Чьи покупки» Цель: закрепить обобщающие понятия с Софией Г. | Д/И: «Магазин игрушек» Цель: учить детей описывать предмет; находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. | Получение информации от родителей (самочувствие детей). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Источник И.А.Помораева ст.15 2. Физкультура (в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Тема: «Небо, небушко» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере неба; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Х.С. загадки, «Небо грустное с утра…» А. Мецгер. Д/И «Отгадай – ка!» Цель: упражнять в описании предметов по представлению, воспитывать выдержку, находчивость, развитие связной речи. | ОВД. «Бег змейкой» Цель: развивать координацию движений с мальчиками. | П/И: «Ловишка, бери ленту» Цель: формировать навыки двигательной активности; развивать смекалку, ловкость. П/И: «Мы – шоферы» Цель игры: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.. | ||
Чтение перед сном | В. Катаев «Цветик - Семицветик» Цель: учить детей слушать литературные произведения; обсуждать прочитанное, давать оценку поступкам героев. |
Дата: 07.09.22 | Тема недели: «Осень золотая» | |||||
День недели: СРЕДА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | 1.Оздоровительная гимнастика комплекс «Колокольчик прозвенел» Воздушные и водные процедуры «Дорожка здоровья» Цель: прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2.Дыхательная гимнастика: «Вода в лужах» Цель: развивать дыхание, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе; учить сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов. 3. Самомассаж «Наши глазки» Цель: массаж биологически активных зон для профилактики заболеваний. | Продолжать учить раскатывать . сглаживать, оттягивать пластилин с Лешей | Дежурство по подготовке к занятию Цель: обобщать полученные навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Консультация для родителей «О пользе дыхательной гимнастики» | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 3.Аппликация. Тема: «На лесной полянке выросли грибы». Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы. Источник Т.С.Комарова ст.30 | ||||
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Тема: «Небо, небушко» Закрепить знания, полученные во время утренней прогулки. Исследовательская деятельность: рассмотреть цвет неба: везде ли оно одинаково, почему? Посчитать облака и птиц. Д\И «Бег к дереву, которое назову» Цель: закрепить названия деревьев. Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать еще. | ОВД Бег колонной между предметов с подгруппой детей. | Трудовые поручения: навести порядок в кладовой веранды. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | С.Р/И: «Прогулка в зоопарк» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Настольные игры по желанию детей Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. | Инд.с Витей Е и Сашей Д. упражнять в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш. | Трудовое поручение: привести в порядок кукол Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022г.
Дата: 08.09.22 | Тема недели: «Осень золотая» | |||||
День недели: ЧЕТВЕРГ | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. 1.Игра «С какого дерева листок» Цель: формировать познавательные интересы, внимание память, мышление. 2.П.г. «Осень» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. 3.Логоритмическая игра «Листопад» Цель: развитие внимания, речи, памяти. Утренняя гимнастика 8.42 Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Организовать дежурство по столовой, закреплять навыки в сервировке стола. | Развивающее упражнение «Подбери пару» Цель: развивать восприятие, память, мышление, воображение. С Василисой | Организовать самостоятельную деятельность детей. Настольные игры (пазлы, домино, конструктор – Лего, шахматы) Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Получение информации от родителей (самочувствие детей). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихов о ранней осени. Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Источник В.В. Гербова. ст.35 2. Музыка. | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Тема: «Куда летите облака?» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой поздней осени; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Х.С. «Я смотрю на облака…» М. Придворов. Д/И «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей о приметах осени. Трудовая деятельность: сбор сухих веток. | ОВД «С кочки на кочку» Цель: прыжки на двух ногах С Владом, Витей П. | П/И: «Стой» Цель: формировать навыки двигательной активности; развивать смекалку, ловкость. П/И: «Перелет птиц» Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | ||
Чтение перед сном | В Катаев «Дудочка и Кувшинчик» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить детей слушать литературные произведения; обсуждать прочитанное, давать оценку поступкам героев. | |||||
Дата: 08.09.22 | Тема недели: «Осень золотая» | |||||
День недели: ЧЕТВЕРГ | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | 1.Оздоровительная гимнастика комплекс «Колокольчик прозвенел» Воздушные и водные процедуры «Дорожка здоровья» Цель: прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2.Дыхательная гимнастика: «Идём по лужам» Цель: развивать дыхание, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе; учить сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов. 3. Самомассаж «Наши глазки» Цель: массаж биологически активных зон для профилактики заболеваний. 4.Слушание аудиозаписи «Осенний лес» Цель: продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. | Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток с Сашей Х., Витей Е. | Дежурство в уголке природы. Полив растений. Цель: выполнять поручения по уходу за растениями. | Напомнить родителям об оплате за детский сад. | |
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Тема: «Куда летите облака?» Закрепить знания, полученные во время утренней прогулки. Исследовательская деятельность: посчитать сколько облаков, какие они, найти сходство и различие. Трудовые поручения: сбор мусора на участке. Итог прогулки: дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать еще. | ОВД «С кочки на кочку» Цель: прыжки на двух ногах с Ариной | П/И: «Попади в цель» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать меткость, ловкость, глазомер. П/И: «Краски» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | С.Р/И: «Путешествие на корабле» Цель: дети изображают моряков, плывущих на корабле; учить разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. Настольные игры по желанию детей Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. | Предложить детям ножницы Цель: закрепление навыков вырезания и правильно держать в руках ножницы. | Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Цель: организовывать свою деятельность. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022г.
Дата: 09.09.22 г. | Тема недели: «Осень золотая» | |||||
День недели: ПЯТНИЦА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. 1.Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: развитие у детей речь, память; закрепить знания детей о деревьях, развивать мышление. 2.П.г. «Две свинки» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, памяти. Утренняя гимнастика 8.42 Цель: Выполнение физических упражнений под музыку. Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. | Д\У «Назови осенние месяцы» С Витей, Сашей, Филиппом Организовать дежурство по столовой, закреплять навыки в сервировке стола. | Организовать самостоятельную деятельность детей. Настольные игры (пазлы, домино, конструктор – Лего) Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Получение информации от родителей (самочувствие детей). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Познавательное развитие. Тема: Формирование целостной картины мира: «Периоды осени» Цель: Закрепить знания детей о ранней и поздней осени; активизировать речь, память, мышление, воображение. Источник Обр. проц. ст.40 2. Рисование. Тема: «Знакомство с городецкой росписью» Цель: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, композиции. Продолжать учить рисовать красками. Источник Комплексное планирование стр. 84 3. Физкультура (на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | «Рассматривание осенней клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: стихотворение «Сентябрь» Д.И. «Осенние предложения» Цель: учить детей составлять распространённые предложения с описательными прилагательными. Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. | ОВД учить ходьбе с высоким подниманием колена в непрерывном беге с подгруппой детей. | П/И: «Солнце и ветер» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, смекалку. | ||
Чтение перед сном | Носов «Про репку» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить детей слушать литературные произведения; обсуждать прочитанное, давать оценку поступкам героев. | |||||
Дата: 09.09.22 г. | Тема недели: «Осень золотая» | |||||
День недели: ПЯТНИЦА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | 1.Оздоровительная гимнастика комплекс «Колокольчик прозвенел» Воздушные и водные процедуры «Дорожка здоровья» Цель: прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2.Дыхательная гимнастика: «Шелест листьев» Цель: развивать дыхание, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе; учить сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов. 3. Самомассаж «Черепаха» Цель: массаж биологически активных зон для профилактики заболеваний. 4.Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Цель: разделить детей на подгруппы, учить мыть игрушки, протирать детскую мебель. | Игра «Я знаю насекомое» Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. С Витей П., Софией Г. | Самостоятельная деятельность детей с игрушками в игровых уголках и настольными играми. Цель: учить детей играть дружно, уметь самостоятельно с интересом занимать личное время. | ||
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | «Рассматривание осенней клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Художественное слово: стихотворение «Сентябрь» Д.И. «Осенние предложения» Цель: учить детей составлять распространённые предложения с описательными прилагательными. Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. узнать еще. | ОВД учить ходьбе с высоким подниманием колена в непрерывном беге с подгруппой детей. | П/и «Солнце и ветер» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать внимание, смекалку. П/и «Горелки» Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. Х.Э.Р. | Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» Цель: продолжить развивать интерес к художественной и познавательной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. В уголке творчества работа с пластилином «Осенний урожай» Цель: развивать мелкую моторику рук. | С Костей и Дариной рассмотреть и озаглавить картину на тему «Золотая осень». Цель: учить самостоятельно составлять рассказ по картине. | Самостоятельная деятельность детей с игрушками в игровых уголках и настольными играми. Цель: учить детей играть дружно, уметь самостоятельно с интересом занимать личное время. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022г.
Дата:12.09.22 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: « Профессии села» | |||||
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. 1.Беседа на тему «От зернышка до булочки» Цель: закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба 2.Песня – игра «Веселые повара» Цель: развивать певческие навыки, познавательные интересы, навыки коллективного пения. 3.Утренняя гимнастика Цель : активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. | Игра «Кто где живет» Цель: развивать зрительное внимание. С Владом, Витей П | Организовать самостоятельную деятельность детей. Настольные игры (пазлы, домино, конструктор – Лего, шахматы) Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. | Получение информации от родителей (самочувствии детей). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Познавательное развитие. Тема: Беседа на тему «Как трудились наши предки». Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его эволюции. Источник Обр. проц. ст. 48 2. Музыка. | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Худ. слово: «Есть в осени первоначальной…» Ф. Тютчев Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ОВД «Упражнение с мячом» Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. С Дариной, Виолеттой | Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | ||
Чтение перед сном | Чтение рассказа «Листопад» Цель: воспитывать интерес к худ. литературе; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям |
Дата:12 .09.22 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии села» | |||||
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | 1.Оздоровительная гимнастика комплекс « Воздушные и водные процедуры «Дорожка здоровья» Цель: прививать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2.Дыхательная гимнастика: «Дождик» Цель: развивать дыхание, добиваться умения длительно произносить звук на одном выдохе; учить сочетать дыхание с проговариванием стихотворных текстов. 3. Самомассаж «Черепаха» Цель: массаж биологически активных зон для профилактики заболеваний. 4. Д.и. «Осенние и летние слова» Цель: упражнять в подборе прилагательных. | Закрепить с Витей Е правильно держать кисть во время рисования. | Организовать помощь воспитателю в подготовке к рисованию. | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели. | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 3.Рисование Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать деревья; закреплять умение рисовать красками. Учить красиво располагать изображение на листе. Источник Т.С. Комарова. ст. 34 | ||||
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Худ. слово: «Осень наступила» А. Плещеева Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ОВД упражнения с мячом. Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега с Меланией, Владом, Ариной | Трудовые поручения: заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций) | ||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | 1. Рисование. «Осенний лес». Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. 2. Настольные игры по желанию детей. Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношения к друг другу. | Д/И: «Назови три предмета со звуком «С» Цель: упражнение в группировке предметов. | Самостоятельная деятельность детей с игрушками в игровых уголках и настольными играми. Цель: учить детей играть дружно, уметь самостоятельно с интересом занимать личное время. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022г.
Дата: 13.09.2022 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии села» | |||||
День недели: ВТОРНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие. 2.Беседа «С кем ты живешь?» Цель: совершенствовать знания о своей семье. 3. П.Г: «Осень, осень». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. 4. Утренняя гимнастика 8. 42. Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения. 5. Подготовка к завтраку. Назначить дежурных. Помощь в сервировке стола. | Индивидуальные напоминания правил поведения во время еды. Повторить стихи о осени. Цель: развивать память, речь. | Предложить детям настоль- печатные игры (лото, домино, пазлы) | Получение информации от родителей (самочувствии детей). | |
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении) Источник В.В. Гербова ст. 37 2. Физкультура (в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА 1 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01» — две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская). Для чего нужны эти машины? П/и: «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. П/и:«Горелки».Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | ОВД. Подбрось и поймай. Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. С Ариной, Софией Ч | Труд. Поручения. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. | ||
Чтение художественной литературы | РНС: «Как лиса в колодец упала». Цель: создать спокойную обстановку. |
Дата: 13.09.2022 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии села» | ||||||
День недели: ВТОРНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | С.К. П.Р. Р.Р. Ф.Р. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика: 2-й комплекс. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа о времени года «Осень» Цель: развивать любознательность, наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. | Игра «Я знаю насекомое» Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. С Лешей, Никитой | Создать условия для С/р и: «Семья». Цель: учить детей распределять роли между собой. | Обратить внимание родителей на одежду детей в пасмурную погоду | ||
ПРОГУЛКА 2 | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма). Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.) Почему? (Они спешат на помощь людям). Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская). П/и: «Горелки».Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. П/и:«Мы – шоферы».Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | ОВД. Подбрось и поймай. Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | Труд. Поручения. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Игры по желанию детей. | |||
ВЕЧЕР | Р.Р. П.Р. | 1. Конструирование из строительного материала. «Наше село». Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку 2. Настольные игры по желанию детей. Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношения к друг другу. | Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | Предложить детям настоль- печатные игры (лото, домино, пазлы) |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022г.
Дата: 14.09.2022г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии села». | ||||||||
День недели: СРЕДА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
УТРО | С.Р, П.Р, Р.Р, Ф.Р, Х.Р | 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие. 2. Беседа: «Кто работает в детском саду». Назовите профессии? Цель: продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада. 3. П.Г: «Осень, осень». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. 4. Утренняя гимнастика 8. 42. Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения. | Индивидуальные напоминания правил поведения во время еды. Подготовка к завтраку. Назначить дежурных. Помощь в сервировке стола. | Н /и: Мемори». Цель: развития памяти и внимания. | Получение информации от родителей (самочувствие ребенка). | ||||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Источник: И.А. Помораева ст. 17. 2. Физкультура в помещении. (По плану физ. инструктора) | ||||||||
ПРОГУЛКА 1 | С.Р, П.Р, Ф.Р | Наблюдение за пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног? Когда лапы на дорожке Ходят — это мои ножки, лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, Мои лапы — это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? П/и: «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей | ОВД. Ходьба по бордюру. Цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади упоры. Никитой, Сашей, Филиппом. | Труд. Поручения. Уборка территории, учить правильно, пользоваться веничком и граблями. | |||||
Чтение перед сном | РНС: «Волк и лиса». Цель: создать спокойную обстановку. | ||||||||
Дата: 14.09.2022г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии села». | ||||||||
День недели: СРЕДА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р, С.Р | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика: 2-й комплекс. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Владом | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Беседа с мамами Вити Е и Леши «Как воспитать у ребенка усидчивость и терпение» | ||||
НОД | Х.Р, П.Р | 3. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Источник: Т.С. Комарова ст. 32. | |||||||
ПРОГУЛКА 2 | С.Р, П.Р, Ф.Р | Наблюдение за пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; Загадка: Не беда, что паутинка, зацепилась за сучок, В новом месте, на осинке, свяжет сети ... (паучок). На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.) Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.) Когда у пауков появляются малыши? (в конце лета.) Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. П/и: «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | ОВД. Ходьба по бордюру. Цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади упоры. Костей | Труд. Поручения. Уборка территории, учить правильно, пользоваться веничком, граблями. | |||||
ВЕЧЕР | Р.Р, П.Р | 1. Конструирование из счетных палочек. Учить выкладывать геометрические фигуры ь из палочек по образцу. Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. 2. Настольные игры по желанию детей. Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношения к друг другу. | Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. С Филиппом | С/р игра «Дружная семья» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поощрять расширение тем для игр. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022 г.
Дата: 15.09.2022г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии села». | |||||
День недели: ЧЕТВЕРГ | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | С.Р, П.Р, Р.Р, Ф.Р, Х.Р | 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие. 2. Беседа. «Какая профессия на земле самая важная?» Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. 3. П.Г: «Осень, осень». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. 4. Утренняя гимнастика 8. 42. Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения. 5. Подготовка к завтраку. Назначить дежурных. Помощь в сервировке стола. | Индивидуальные напоминания правил поведения во время еды. | Предложить детям настольно-печатные игры (лото, домино, пазлы) | Получение информации от родителей (самочувствие ребенка). | |
НОД | 1. Развитие речи. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Источник: В.В. Гербова. ст. 38. 2. Музыка (По плану музыкального руководителя). | |||||
ПРОГУЛКА 1 | С.Р, П.Р, Ф.Р | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Х/с: Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.
П/и: «Шире шаг». Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей. | ОВД. «Не наступи». Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма. С группой детей. | Труд. Поручения. Уборка участка от опавших листьев. Цель: создавать й радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | ||
Чтение перед сном | РНС: «Как звери лета в зиму искали». Цель: создать спокойную обстановку. |
Дата: 15.09.2022г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии села». | ||||||
День недели: ЧЕТВЕРГ | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р, С.Р | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика: 2-й комплекс. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: Что я знаю о себе? Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность. | Учить составлять рассказ по картине «Ранняя осень». Цель: развивать речь, память, фантазию. Василисой. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.
| Консультация: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 5-6 лет». | ||
ПРОГУЛКА 2 | С.Р, П.Р, Ф.Р | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки. П/и: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | ОВД. С группой детей разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Сашей Д., Никитой, Витей П | Труд. Поручения. Уборка участка от опавших листьев. Цель: создавать й радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | |||
ВЕЧЕР | Р.Р, П.Р | 1. Предложить детям раскраски на тему: «Осень». Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур. 2. Настольные игры по желанию детей. Цель: учить играть вместе, воспитывать доброжелательное отношения к друг другу. | С Ариной, Меланией уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Предложить детям настольно-печатные игры (лото, домино, пазлы) |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022 г.
Дата: 16.09.2022г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии села». | |||||
День недели: ПЯТНИЦА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
УТРО | С.Р, П.Р, Р.Р, Ф.Р, Х.Р | 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие. 2. Беседа: «Кто работает в детском саду». Цель: продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада. Повар. 3. П.Г: «Школа». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. 4. Утренняя гимнастика 8. 42. Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения. 5. Подготовка к завтраку. Назначить дежурных. Помощь в сервировке стола. | Д/и: «Найти такую же». Цель: развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи. Дариной | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.
| Получение информации от родителей (самочувствие ребенка). | |
НОД | 1. Познавательное развитие. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение, к ним нужно относиться бережно. Источник: О. В. Дыбина. ст. 20 2. Рисование. Тема: «Осенний лес». Цель: Учить детей рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Закреплять приемы работы с кистью и красками. Источник: Т.С. Комарова ст. 36 3. Физкультура на прогулке. (По плану физ. инструктора) | |||||
ПРОГУЛКА 1 | С.Р, П.Р, Ф.Р | Наблюдения за дождливой погодой. Познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливая погода. Уточнить название и назначение предметов одежды. В дождливую погоду посмотреть на землю: она стала тёмной, уплотнённой, липкой, твёрдой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей. П/и: «Удочка». Цель: учить перепрыгивать через скакалку. П/и: «Мы весёлые ребята». Цель: развивать быстроту и ловкость. | ОВД. Разучить с Виолеттой, Софией Г пролезании в обруч боком, не задевая за его края. | Труд. Поручения. Уборка игрушек с площадки. Цель: учить наводить за собой порядок. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Чтение перед сном | РНС: «Как лиса коту женой стала». Цель: создать спокойную обстановку. |
Дата: 16.09.2022г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Профессии села». | ||||||
День недели: ПЯТНИЦА | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р, С.Р | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика: 2-й комплекс. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Хозяйственно – бытовой труд. Цель: разделить детей на подгруппы, учить мыть игрушки, протирать детскую мебель. | Дежурство в уголке природы. Полив растений. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями. С Витей Е | С/р и: «Банный день». Цель: развитие интереса в игре. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности. Постирать кукольное бельё, помыть кукол. | Консультация. «Почему ребенку нужна игра?» | ||
ПРОГУЛКА 2 | С.Р, П.Р, Ф.Р | Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше). Стихотворение И. Белоусов «Осень. П/и: «Ловишка, бери ленту». Цель: развитие бега, ловкости. П/и: «Пастух и волк». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | ОВД. Разучить с Владом, Виолеттой, Василисой пролезании в обруч боком, не задевая за его края. | Труд. Поручения. Уборка игрушек на веранде. Цель: учить наводить за собой порядок. Самостоятельная деятельность детей. | |||
ВЕЧЕР | Р.Р, П.Р | С/р и: «Магазин» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. ИЗО: Предложить детям трафареты и шаблоны на осеннюю тему. Цель: учить использовать в работе шаблоны и трафареты. | Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Софией, Никитой. | С/р игра «Оденемся к прогулке» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поощрять расширение тем для игр. |
Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2022 г.
Дата: 30.09.2019 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я расту здоровым». | ||||||
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
УТРО | С.Р. П.Р. Р.Р. Ф.Р. Х.Р. | 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие. 2. Беседа с детьми «Как я провел выходные дни». Цель: развивать связную речь, формировать коммуникативные умения. 3. П.Г: «Карандаш». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. 4. Утренняя гимнастика 8. 42. Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения. 5. Д/игра: «Кому бы позвонить» Цель : развивать речь; заложить основы этикета. | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение накрывать на стол и обсудить важность выполняемой работы. Лера, Аня | Д/и: «Похож- не похож». Цель: формировать умения сравнивать предметы, замечать признаки сходств | Получение информации от родителей (самочувствие ребенка). | ||
НОД | П.Р. Р.Р. Х.Р. Ф.Р. | 1. Познавательное развитие. Тема: «Как устроен мой организм» Цель: Дать первоначальные представления об устройстве организма, научить осознанно заботиться о своем здоровье, соблюдать гигиену. Источник К.Ю. Белая ст.30 2. Музыка. | |||||
ПРОГУЛКА 1 | С.Р. П.Р. Ф.Р. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. П/и: «Перелет птиц». Цель: формировать навыки двигательной активности детей; П/и: «Третий лишний». Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать смекалку. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ОВД: Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. С Эльдаром и Арсеней Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. | Труд. Поручения. Убрать веточки с территории участка. Цель: вовлекать воспитанников в коллективную трудовую деятельность. | |||
Чтение художественной литературы | Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: создать спокойную обстановку. |
Дата: 30.09.2019 г. | ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я расту здоровым». | |||||
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК | Режим | Инт. ОО | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьями воспитанников | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | |||||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ | Ф.Р, С.Р | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика: 1-й комплекс. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Игра « Фруктовый сад» Цель : развивать речь, навык классификации, продолжать знакомить с растительным миром. | КГН: Закреплять навыки дружелюбного отношения к друг другу. | Дежурство по занятиям. Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. | Наглядная информация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». | |
НОД | Х.Р, П.Р | 2 пол. дня 3.Рисование. Тема: «Деревья на нашем участке» Цель: Учить рисовать лиственные деревья, особенности строения; совершенствовать изобразительные умения, используя различные средства изображения Источник И.А. Лыкова | ||||
ПРОГУЛКА 2 | С.Р, П.Р, Ф.Р | Наблюдение за растениями. Цель: находить первые признаки осени, называть самые красивые деревья, кустарники, цветы. П/и: «Коршун и наседка». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. П/и: «Третий лишний». Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать смекалку. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ОВД: прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Дариной и Кирой. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. | П/и:«Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | ||
ВЕЧЕР | Р.Р, П.Р | Конструирование из деталей конструктора. «Построим фруктовый сад». Цель: развивать воображение, учить обыгрывать постройки развивать конструктивные способности детей. Настольные игры по желанию детей. | ЗКР: С Димой Еф, Кириллом «Воздушный шар». Цель: активизировать в речи звук «ш». | С/р игра: «Школа». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
Календарное планирование на сентябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа
Данный материал содержит календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь в соответствии с тематической неделей...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа.
Календарно-тематическое планирование на сентябрь старшая группа по программе " От рождения до школы"...
Календарное планирование на сентябрь подготовительная группа
Календарный планирование на февраль подготовительная...
Календарное планирование на сентябрь средняя группа
Календарное планирование(средняя группа)....