Планирование воспитательно - образовательной работы второй младшей группы на ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

Календарный план на каждый день. Тема недели: «Работа в прачечной»

Цель: расширить представление детей с работой прачки, способствовать формированию представлений детей о бытовой технике; воспитывать привычку к чистоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы второй младшей группы на ноябрь

(с по г.)

Тема недели: «Работа в прачечной»

Цель: расширить представление детей с работой прачки, способствовать формированию представлений детей о бытовой технике; воспитывать привычку к чистоте.

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательно-образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 18 ноября

Утро

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

#1059;тренняя гимнастика К2.

#1041;еседа «Кто стирает нам белье».

Рассматривание иллюстрации «Труд прачки».

Игра «подбери предметы» Цель: побуждать проводить элементарную квалификацию по назначению, цвете, форме

Инд/работа с Евой К. и Софией Цель: закреплять умение различать и называть шар, куб.

«Знакомство с трудом прачки». Цель: воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость ее труда.

Пополнение уголка по безопасности: предметные картинки «Опасные бытовые приборы».

Беседа с родителями о проблемах воспитания и развития детей.

НОД

Физическое развитие

Физическая культура в помещении.

Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и с ударом об пол и ловить его 2-мя руками. Ловить брошенный мяч взрослым; развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, по дуге.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка/аппликация

Тема: «Шарики и кубики»

Цель: познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Т.С. Комарова с.62

Прогулка

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

#1053;аблюдение за елью. Цель: знакомить с особенностями строения дерева, выделить ствол, ветки, иголки на ветках.

2. Подв/игры «Мыши и кот», «Самолеты». Цель: закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу

Инд/работа с Марком З.и Ромой. Цель: закреплять знание понятий один, много, мало.

Ситуативный разговор «Нужно уметь самому одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность.

Вечер

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевые игры «Постираем платочки»

Дидактическая игра «Найди по тени» Цель: учить детей находить бытовую технику по форме и называть их.

Инд/работа с подгруппой детей.

Д/игра «Что нужно для стирки?». Цель: формирование знаний детей об оборудовании прачечной стиральной машиной, гладильной доской, утюгом.

Предложить дидактические игры.

Прогулка

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать умение различать деревья и кустарники.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательно-образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 19 ноября

Утро

Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

#1059;тренняя гимнастика К2.

#1041;еседа «Какое чистое белье». Цель: способствовать продолжению знакомства детей с трудом взрослых в детском саду.

Инд/работа с Тимуром и с Мишей Д/игра «Назови фигуру» Цель: закреплять знания изученных геометрических фигур.

Упр. «моем руки чисто-чисто».

Цель: приучать детей мыть руки в определенной последовательности начисто, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: учить аккуратно обращаться с книгами.

Поговорим с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность

Тема: «Работа в прачечной»

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Тема: «Целевое посещение прачечной детского сада»

Цель: закрепить знание о работе прачки, побуждать называть ее по имени и отчеству. Воспитывать любовь к чистоте. Побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки. Н.С. Голицына с.53

Прогулка

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

#1053;аблюдение за снежинками.

Цель: расширять кругозор детей, активизировать

словарь: «снег», «снежинки», «красиво», «холодно».

#1044;ыхательная гимнастика «Насос».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Инд/работа с Ильей, Нелли, Софией. Цель: закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя.

Трудовая деятельность: отряхивание снега с веточек. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к деревьям.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Вечер

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Гимнастика после сна.

Чтение «Кот Барсик и стиральная машина».

Игровые ситуации «Кукла Катя испачкалась на прогулке».

Инд/работа с Ильей, Ксюшей, Ваней. Дид/упр. «Подуем на шарик». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Поручение: «У каждой игрушки есть свой домик». Цель: создать условия для формирования у детей умений в выполнении простейших трудовых

поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

В творческом центре создать условия для раскрашивания трафаретов полотенца. Цель: учить обводить трафареты и закрашивать их.

Прогулка

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за сезонными явлением – иней, заморозки. Цель: формирование представлений об инее.

П/игра «Птицы в гнездышках». Игры с выносным материалом.

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательно-образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 20 ноября

Утро

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

#1059;тренняя гимнастика К2.

2. Ситуативный разговор о работе прачки.

Д/игра «Большая стирка». Цель: сортировка по цвету.

Инд/работа с Марком, Мией. Цель: совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные.

И/ситуация «Будь внимателен и осторожен». Цель: формировать навыки безопасного передвижения в помещении.

Игры для развития мелкой моторики «Бусы».

Папка передвижка «Осторожно лед».

НОД

Физическое развитие

Физическая культура в помещении.

Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и с ударом об пол и ловить его 2-мя руками. Ловить брошенный мяч взрослым; развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, по дуге

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: ««Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке»»

Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ

закреплять в речи названия животных; учить использовать слова, обозначающие качества и действия; закреплять

правильное, отчетливое произношение звуков (п).

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1. Наблюдение за льдом. Цель: объяснить детям свойства льда (холодный, скользкий, прозрачный, опасный)

2. П/И: «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать.

П/И: «Мороз, Красный нос». Цель: формировать ловкость, быстроту движений.

Инд/работа с Викой Е., Евой К, Артуром. Цель: развивать равновесие.

Трудовая деятельность: «Сгребание снега с дорожки». Цель: побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Гимнастика после сна.

Экскурсия в прачечную «Как у нас прачка гладит белье».

Инд/работа с подгруппой мальчиков игры с конструктором «Лего». Цель: учить детей играть вместе.

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду»

Цель: закреплять умение быстро, аккуратно складывать одежду.

Конструирование из строительного материала «Сказочные домики из кубиков».

Игры в центрах активности.

Прогулка

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за птицами. П/И: «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательно-образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 21 ноября

Утро

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

#1059;тренняя гимнастика К2.

2. Беседа «зачем нам нужен утюг?»

Игра-имитация «Глажка белья». Чтение потешки «Сорок-белобока».

Д\игра «Кого не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание, связную речь.

Инд/работа с Владом, Евой Б. Артикуляционная гимнастика: «Окошко»

Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

Д/и «Хорошо – плохо». Цели: формировать представление о хороших и плохих поступках.

Игры с настольно-печатными играми.

Папка-передвижка «История возникновения праздника»

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность

Тема: «Работа в прачечной»

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству

Познавательное развитие

ФЭМП.

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, умение обозначать

словами результат сравнения, двигаться заданном направлении, определять местонахождения предмета

помощи слов: «впереди», «слева», «справа», «сзади». В.П. Новикова с.28

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

1. Наблюдение за погодой. отметить, как много снега выпало на участке, обратить внимание на красоту деревьев, в снежном уборе.

2. Подвижная игра «Догоните меня» Цель: упражнять в беге, развивать скоростные качества.

Инд/работа с подгруппой детей. Беседа по их интересам.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки Н. Лясковская «Сказка о стиральной машине».

Д*игра «Волшебный мешочек». Цель: способ. формир. умения различать на ощупь знакомые предметы.

Инд/работа с подгруппой

П/И: «Пройди бесшумно» Цель: учить детей ходить не наклоняясь вперед.

Побуждать брать мыло из мыльницы, намыливать ладошки, смывать мыло и вытираться на сухо.

Рассматривание сюжетных каринок.

Прогулка

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за ветром. Цель: содействовать развитию наблюдательности и интереса к природе.

П/игра «Совушка». Цель: способствовать формированию умения слаженных действий по сигналу.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательно-образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 22 ноября

Утро

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

#1059;тренняя гимнастика К2

2. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»». Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение.

Инд/работ с Левой В., Ромой, Викой П Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

КГН «Поведение за столом». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть

аккуратно, правильно пользоваться салфеткой

Игры с машинами и конструктором. Цель: побуждать выполнять игровые действия с машинами, делать постройки, собирать игрушки после игр.

Буклет «Художественное слово как средство обогащения словаря детей»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Тема: «Нарисуй что-то круглое»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить любоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность и творчество. Т.С. Комарова с.63

О. С. Ушакова с. 46

Физическое развитие

Физическая культура на улице.

Цель: упражнять в перепрыгивании через шнур, прокатывание мяча.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

#1062;елевая прогулка вокруг здания детского сада. Цель: отметить изменения в

#1055;одвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений: ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Инд/работа с подгруппой детей Цель: учить метать снежки вдаль.

Трудовая деятельность: «Расти горка большая» сгребание снега лопатками в определённое место. Цель: учить работать сообща.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Как медвежонок потерял сапожки». Цель: учить детей придумывать продолжение сказки, начатое воспитателем.

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Инд/работа Артем Г., Ариной

Игры с звукоподражанием «Паровоз, машина». Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би.

Ситуативный разговор с детьми «Опасные предметы».

Игры в центрах активности.

Прогулка

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от

водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА "ПОСУДА"

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...

Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы   по теме "Домашние животные и птицы осенью"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»   Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...