Планирование воспитательно - образовательной работы второй младшей группы на ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план на каждый день. Тема недели: «Работа в прачечной»
Цель: расширить представление детей с работой прачки, способствовать формированию представлений детей о бытовой технике; воспитывать привычку к чистоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 49.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы второй младшей группы на ноябрь
(с по г.)
Тема недели: «Работа в прачечной»
Цель: расширить представление детей с работой прачки, способствовать формированию представлений детей о бытовой технике; воспитывать привычку к чистоте.
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18 ноября | Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | #1059;тренняя гимнастика К2. #1041;еседа «Кто стирает нам белье». Рассматривание иллюстрации «Труд прачки». Игра «подбери предметы» Цель: побуждать проводить элементарную квалификацию по назначению, цвете, форме | Инд/работа с Евой К. и Софией Цель: закреплять умение различать и называть шар, куб. | «Знакомство с трудом прачки». Цель: воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость ее труда. | Пополнение уголка по безопасности: предметные картинки «Опасные бытовые приборы». | Беседа с родителями о проблемах воспитания и развития детей. |
НОД | Физическое развитие | Физическая культура в помещении. Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и с ударом об пол и ловить его 2-мя руками. Ловить брошенный мяч взрослым; развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, по дуге.
| |||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка/аппликация Тема: «Шарики и кубики» Цель: познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Т.С. Комарова с.62 | ||||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | #1053;аблюдение за елью. Цель: знакомить с особенностями строения дерева, выделить ствол, ветки, иголки на ветках. 2. Подв/игры «Мыши и кот», «Самолеты». Цель: закреплять умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу | Инд/работа с Марком З.и Ромой. Цель: закреплять знание понятий один, много, мало. | Ситуативный разговор «Нужно уметь самому одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность. | ||
Вечер | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевые игры «Постираем платочки» Дидактическая игра «Найди по тени» Цель: учить детей находить бытовую технику по форме и называть их. | Инд/работа с подгруппой детей. | Д/игра «Что нужно для стирки?». Цель: формирование знаний детей об оборудовании прачечной стиральной машиной, гладильной доской, утюгом. | Предложить дидактические игры. | ||
Прогулка | Физическое развитие. Познавательное развитие. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать умение различать деревья и кустарники. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19 ноября | Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. | #1059;тренняя гимнастика К2. #1041;еседа «Какое чистое белье». Цель: способствовать продолжению знакомства детей с трудом взрослых в детском саду. | Инд/работа с Тимуром и с Мишей Д/игра «Назови фигуру» Цель: закреплять знания изученных геометрических фигур. | Упр. «моем руки чисто-чисто». Цель: приучать детей мыть руки в определенной последовательности начисто, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Цель: учить аккуратно обращаться с книгами. | Поговорим с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД
| Художественно-эстетическое развитие. | Музыкальная деятельность Тема: «Работа в прачечной» Цель: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. | |||||
Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Целевое посещение прачечной детского сада» Цель: закрепить знание о работе прачки, побуждать называть ее по имени и отчеству. Воспитывать любовь к чистоте. Побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки. Н.С. Голицына с.53 | ||||||
Прогулка
| Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие | #1053;аблюдение за снежинками. Цель: расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «красиво», «холодно». #1044;ыхательная гимнастика «Насос». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
| Инд/работа с Ильей, Нелли, Софией. Цель: закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя. | Трудовая деятельность: отряхивание снега с веточек. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к деревьям. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Вечер | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие. | Гимнастика после сна. Чтение «Кот Барсик и стиральная машина». Игровые ситуации «Кукла Катя испачкалась на прогулке». | Инд/работа с Ильей, Ксюшей, Ваней. Дид/упр. «Подуем на шарик». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. | Поручение: «У каждой игрушки есть свой домик». Цель: создать условия для формирования у детей умений в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия. | В творческом центре создать условия для раскрашивания трафаретов полотенца. Цель: учить обводить трафареты и закрашивать их. | ||
Прогулка | Физическое развитие. Познавательное развитие. | Наблюдение за сезонными явлением – иней, заморозки. Цель: формирование представлений об инее. П/игра «Птицы в гнездышках». Игры с выносным материалом. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 ноября | Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие | #1059;тренняя гимнастика К2. 2. Ситуативный разговор о работе прачки. Д/игра «Большая стирка». Цель: сортировка по цвету. | Инд/работа с Марком, Мией. Цель: совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. | И/ситуация «Будь внимателен и осторожен». Цель: формировать навыки безопасного передвижения в помещении. | Игры для развития мелкой моторики «Бусы». | Папка передвижка «Осторожно лед». |
НОД | Физическое развитие | Физическая культура в помещении. Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и с ударом об пол и ловить его 2-мя руками. Ловить брошенный мяч взрослым; развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, по дуге | |||||
Речевое развитие | Развитие речи Тема: ««Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке»» Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ закреплять в речи названия животных; учить использовать слова, обозначающие качества и действия; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (п).
| ||||||
Прогулка
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1. Наблюдение за льдом. Цель: объяснить детям свойства льда (холодный, скользкий, прозрачный, опасный) 2. П/И: «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать. П/И: «Мороз, Красный нос». Цель: формировать ловкость, быстроту движений. | Инд/работа с Викой Е., Евой К, Артуром. Цель: развивать равновесие. | Трудовая деятельность: «Сгребание снега с дорожки». Цель: побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Гимнастика после сна. Экскурсия в прачечную «Как у нас прачка гладит белье». | Инд/работа с подгруппой мальчиков игры с конструктором «Лего». Цель: учить детей играть вместе. | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» Цель: закреплять умение быстро, аккуратно складывать одежду. | Конструирование из строительного материала «Сказочные домики из кубиков». Игры в центрах активности. | ||
Прогулка | Физическое развитие. Познавательное развитие. | Наблюдение за птицами. П/И: «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 21 ноября | Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие | #1059;тренняя гимнастика К2. 2. Беседа «зачем нам нужен утюг?» Игра-имитация «Глажка белья». Чтение потешки «Сорок-белобока». Д\игра «Кого не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание, связную речь. | Инд/работа с Владом, Евой Б. Артикуляционная гимнастика: «Окошко» Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти. | Д/и «Хорошо – плохо». Цели: формировать представление о хороших и плохих поступках. | Игры с настольно-печатными играми. | Папка-передвижка «История возникновения праздника» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие. | Музыкальная деятельность Тема: «Работа в прачечной» Цель: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству
| |||||
Познавательное развитие | ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по длине» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, умение обозначать словами результат сравнения, двигаться заданном направлении, определять местонахождения предмета помощи слов: «впереди», «слева», «справа», «сзади». В.П. Новикова с.28
| ||||||
Прогулка
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | 1. Наблюдение за погодой. отметить, как много снега выпало на участке, обратить внимание на красоту деревьев, в снежном уборе. 2. Подвижная игра «Догоните меня» Цель: упражнять в беге, развивать скоростные качества. | Инд/работа с подгруппой детей. Беседа по их интересам. | Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Гимнастика после сна. Чтение сказки Н. Лясковская «Сказка о стиральной машине». Д*игра «Волшебный мешочек». Цель: способ. формир. умения различать на ощупь знакомые предметы. | Инд/работа с подгруппой П/И: «Пройди бесшумно» Цель: учить детей ходить не наклоняясь вперед. | Побуждать брать мыло из мыльницы, намыливать ладошки, смывать мыло и вытираться на сухо. | Рассматривание сюжетных каринок. | ||
Прогулка | Физическое развитие. Познавательное развитие. | Наблюдение за ветром. Цель: содействовать развитию наблюдательности и интереса к природе. П/игра «Совушка». Цель: способствовать формированию умения слаженных действий по сигналу. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 22 ноября | Утро | Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие | #1059;тренняя гимнастика К2 2. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»». Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение. | Инд/работ с Левой В., Ромой, Викой П Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | КГН «Поведение за столом». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой | Игры с машинами и конструктором. Цель: побуждать выполнять игровые действия с машинами, делать постройки, собирать игрушки после игр. | Буклет «Художественное слово как средство обогащения словаря детей» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Тема: «Нарисуй что-то круглое» Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить любоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность и творчество. Т.С. Комарова с.63 О. С. Ушакова с. 46 | |||||
Физическое развитие | Физическая культура на улице. Цель: упражнять в перепрыгивании через шнур, прокатывание мяча. | ||||||
Прогулка
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | #1062;елевая прогулка вокруг здания детского сада. Цель: отметить изменения в #1055;одвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений: ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело. | Инд/работа с подгруппой детей Цель: учить метать снежки вдаль. | Трудовая деятельность: «Расти горка большая» сгребание снега лопатками в определённое место. Цель: учить работать сообща. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «Как медвежонок потерял сапожки». Цель: учить детей придумывать продолжение сказки, начатое воспитателем. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. | Инд/работа Артем Г., Ариной Игры с звукоподражанием «Паровоз, машина». Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би. | Ситуативный разговор с детьми «Опасные предметы». | Игры в центрах активности. | ||
Прогулка | Физическое развитие. Познавательное развитие. | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на ноябрь.
Консультация для воспитателей....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа "Одуванчик" 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе (3-4 года) месяц Ноябрь 2019 года
Календарно - тематическое планирования в младшей группе месяц Ноябрь...
Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА "ПОСУДА"
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...
Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные и птицы осенью"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита» Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...