Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные и птицы осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 4- 8 октября 2021г.
Тема недели: «Домашние животные и птицы осенью».
Вторая младшая группа
Задачи: Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными.
Вызывать интерес к уходу за домашними животными. Побуждать узнавать и называть животных и их детёнышей на картинке
Расширять представления детей о домашних животных.
Учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 4 октября2021 | УТРО | Утренняя гимнастика Беседа: "О своем питомце" Рассматривание картинок «Домашние питомцы». Чтение С.Маршака: «Усатый полосатый" Потешка: «Кот на печку пошел». Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака). Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | Д/.и. "Продолжи последовательность (геом.фигуры)"- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. | Д/и по развитию речи «Где спрятался котенок» - упражнять в употреблении в речи сущ-х с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Пальчиковая гимнастикой «Бараны» Цель: способствовать развитию моторики, произвольной памяти и активной речи | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев. Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?" | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить принести фото для выставки «Мои домашние питомцы» | |
НОД | Познавательное развитие: ФЭМП ( Помораева И.А., Позина В.А) Занятие 1 Задачи: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | ||||||
Физкультура (Пензулаева Л.И) занятие №3 Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | |||||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за проезжей частью дороги» Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Птички в гнездышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | С.Р.И «Поезд». Цель: Учить детей использовать в играх строительный материал. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду. Воспитывать дружелюбие. | Труд: предложить детям очистить дорожки от листьев и аккуратно сложить игрушки. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду. | ||||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». С. Р. игра «Детский сад для цыплят» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Игра «Найди пару» Цель. Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание | Загадывание загадок по теме недели Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию. | Сюжетные картинки и карточки, с изображением собак. Альбом из серии "Домашние животные". Маски кота, собаки. Лампа, фигурки животных для теневого театра. Разные виды конструктора. медиапроектор |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 5 октября 2021 | УТРО | Утренняя гимнастика . Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений. Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные» Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом. | Игровое упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. | КГН «Моем руки чисто» Цель: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Подборка материала по теме недели в группе ВК «Домашние животные», «Стихи о домашних животных» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. | |
НОД | Речевое развитие (Гербова В.В) занятие №1 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | ||||||
Физическое развитие на улице Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. «Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | С.Р.И «Семья», Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом | Ситуативный разговор как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожке. Цель: Вызвать у детей желание убирать участок от опавших листьев Воспитывать к труду дворника уважение. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Учить детей выбирать полюбившихся героев. | ||||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». С/р игра «Больница для собачки» - развивать умения в игре развертывать цепочку из 2-3 действий с предметами заместителями и воображаемыми предметами П. игра «Воробьи и кот»- развивать умение детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. | Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.) | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА 6 октября 2021 | УТРО | Утренняя гимнастика Беседа «Почему они домашние?» Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» - привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными» Игра «Разрезные картинки» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета (животное, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части. .П И:«Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве группы | Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами». | Ситуативные беседы «Какое домашнее животное у меня есть». «Как умываются животные» Цель: продолжать формировать знания детей о домашних животных. | Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям побеседовать и рассмотреть домашних животных. Цель: расширить представления о домашних животных. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану музыкального руководителя | |||||
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Цветные клубочки» Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движе- ниями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в про- цессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на кра- соту разноцветных изображений. | ||||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Поймай комара». Цель:Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки. | Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть - игры по желанию детей. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | ||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - формировать умение внимательно слушать сказки. | |||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Игра «Подайте то, что назову» - развивать слуховое внимание. Игра м. п. «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве. С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия одеваться быстро и аккуратно. | Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. | И/у «Поучимся завязывать бантики» - (шнуровка «ботиночек»). Цель: развивать умения завязывать бантик, развитие мелкой моторики. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор». Цель: развитие мелкой моторике рук. Игровое упражнение «Что лишнее?» Цель: воспитывать любознательность, внимание, развивать мышление. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 7 октября 2021 | УТРО | Утренняя гимнастика Беседа «Домашние животные и их детеныши» - уточнить название детенышей домашних животных. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные с детенышами». Д/и «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных. П. И.: «Гуси - гуси»: развития внимания, бега, ловкости. | Игра «Разрезные картинки Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета (животное, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части. | Беседа «Почему они домашние?» Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Цель: привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. | Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Индивидуальная работа: рассказать родителям об активности детей на занятиях. Предложить родителям провести беседу + наглядный пример «Как вести себя с бездомными животными» |
ЗАВТРАК | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | |||||
НОД | Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира и расширения кругозора тема «Домашние животные» Задачи: Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах. Развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей. Активизировать речь детей. | |||||
Физкультура (Пензулаева Л.И) занятие №3 Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | ||||||
ПРОГУЛКА | «Наблюдение за птицами» Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.. Упражнять в беге и ходьбе. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | П И:«Найди, где спрятано» Цель:учить ориентироваться на площадке | Ситуативный разговор о работе дворника. Цель: Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | ||
ОБЕД | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | |||||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Чтение х/л «Петушок и бобовое зернышко» | |||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Игра «Лото» (домашние, дикие животные) – развивать внимание. .Д и: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного). Игра «Угадай, что делать» Цель. Формировать умение детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. | Игра «Подайте то, что назову» Цель: развивать слуховое внимание. | Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» Цель:развитие логического мышления. | Конструирование «Загон для домашних животных». Цели: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки из строительного материала; упражнять детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу. Добиваться усвоения знаний названия основных цветов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПЯТНИЦА 8 октября 2021 | УТРО | утренняя гимнастика Беседа «Какое домашнее животное тебе нравится?» -развивать умение обосновывать свой ответ. Игра «Кто здесь спрятался?» - развивать внимание, умение по отдельным частям тела узнавать домашнее животное. Пальчиковая игра «Коза рогатая» | Игра «Подбери словечко» - развивать навык словообразования, подбора родственных слов. | «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть, предметы, а затем закрыть глаза; один предмет взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). Цель: развитие внимания. | Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты. Цель: развитие мелкой моторике рук. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям закреплять полученные знания детей в домашних условиях. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)» Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представ- ления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что- то хорошее. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П.и. «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Ситуативный разговор: «Можно ли трогать незнакомую собаку?» Цель: здоровье сбережение детей. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель: Воспитывать интерес к совместным играм. | |||
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ | Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду. | ||||||
ВЕЧЕР | Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел. Д. и. «Какой бывает?» Цель: подбор признаков к животному, обогащение словаря прилагательными. Д/и «Узнай по описанию» (домашние животные) – уточнить знания о внешнем виде и повадках домашних животных. Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук.
| игра «Подбери пару» - закрепить словарь существительных по теме «Домашние животные». | «Викторина «Что я знаю о домашних животных» + презентация Цель: закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. | Рассматривание фото, иллюстраций в книжках с домашними питомцами Цель: Прививать любовь к домашним животным Игра с макетом «Ферма» Конструирование по интересам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...