методическая разработка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Формировать представления детей о разнообразии театров. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест -игра | 51.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» г. Ядрина Чувашской Республики
Конспект квест - игры «Волшебный мир театра»,
для детей с нарушениями речи 5 – 7 лет
Учитель-логопед
Антипина Елена Михайловна
Ядрин
Квест - игра «Волшебный мир театра»
Цель: Формировать представления детей о разнообразии театров. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с разновидностями театров и видами театрального искусства, с профессиями людей, работающих в театре;
Корекционно - развивающие: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.); выразительность и темп речи, силу голоса; развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Коррекционно - воспитательные: Формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности; формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Словарная работа: театр, режиссер, артист, гример, костюмер, декорации, сцена, опера, балет, мимика, жесты.
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Демонстрационный материал и оборудование: презентация. Коробочка сундучок с масками, ширма настольная, королева – зеркальце (голос на записи).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Отгадайте загадку.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
1 слайд открывается.
2-ой слайд.
Воспитатель: Слово «театр» - греческого происхождения, первые театры также возникли в Греции. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.
3-й слайд.
Средневековый театр.
В средние века театральные представления происходили прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город.
4-й слайд.
Уличные театры в России.
В России бродячих актеров называли скоморохами, они также развлекали народ на площади.
Театры бывают различного назначения.
5-й слайд.
Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре – (Драматическом)… В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.
6-ой слайд, 7-ой слайд.
В этом театре на сцене лишь поют
Поставленными академическими голосами.
Или танцуют нежно, на носочках
В обворожительных костюмах-пачках (Театр оперы и балета)
В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.
8-ой слайд.
Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
9-й слайд.
Куклы – главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол)
В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
10-й слайд.
Воспитатель: Театр теней. Чем славится театр теней, как там проходят представления? (представления проходят за ширмой и видно только тень).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами окажемся в театре.
У меня есть волшебная палочка и с ее помощью мы окажемся в театре. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–в право, в лево — повернись
И в театре окажись!
Звучит волшебная музыка. Откройте глаза. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Открывается занавес. На сцене дети видят коробочку- сундучок.
– Ребята, давайте посмотрим, что там?
Педагог открывает коробочку - сундучок, а в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассматривают маску радости и рассказывают о ней.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д.
Затем дети рассматривают маску печали, грусти и рассказывают о ней.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно?
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку – сундучок. Ой, ребята посмотрите, а там что-то еще есть!? Воспитатель достает конверт и читает загадку.
На лицо вы посмотрите
Чувства вы мои скажите.
На руки и тело вы посмотрите
Что я делаю скажите.
Мимика - это выражение чувств с помощью лица, жесты- показывать чувства и эмоции руками и движением тела.
-А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица? (радость, грусть, печаль, обиду).
- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
-А теперь пришла пора
-Общаться жестами.
-Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
-Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
-Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Где мы были не скажем, а что делали, покажем».
Воспитатель обращает внимание на столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями. Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-бу да бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Воспитатель: Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль! бо-бо-бо да буль-буль-буль.'
Воспитатель: А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, Бо-бо-бо да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.
Ребята, а в корзиночке, что – то лежит, посмотрим! (В корзинке зеркала)
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
И зачем ты здесь лежишь
Что нам делать подскажи?
Зеркальце (голос - аудиозапись)
– Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Вот так волшебное зеркало.
Дети прощаются с королевой зеркал.
11-16 -й слайд
А теперь давайте посмотрим, кто помогает актерам перевоплотиться в какого-нибудь героя? Вам нужно отгадать загадки и вы узнаете их профессии и чем они занимаются в театре.
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-(Гримеру)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(Декорации)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(Сцена)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, (Режиссер)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(Актёр)
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся (Театралом)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, я думаю, вам понравилось.
А для того чтобы вернуться обратно мы закрываем глазки, я взмахну волшебной палочкой и скажу:
В право, в лево повернитесь
и все в группу возвратитесь.
Ребята, а где вы были, что видели, и что делали. О чем узнали? Что вам понравилось?
Дети читают стихи о театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....