Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Ильинична Филиппова

Дать представление о роли воды в природе, о её свойствах; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду), понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filippova_i.i.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Филиппова Ирина Ильинична. Экологическое воспитание.

Цель: дать представление о роли воды в природе, о её свойствах; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду), понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Материалы и оборудование: снег в тарелке; картинки: снежинка, сосулька, дождик, лед, облако, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение физкульминутки.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведерке. Дети по очереди достают из ведра маленькие карточки – капельки с загадками.

Лежало одеяло – мягко, бело,

Солнце припекло – одеяло потекло. (Снег)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (Лед)

Пушистая вата плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками – ответами на загадки.

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? Дети: Вода. Воспитатель: О чем мы с вами сегодня будем говорить? Дети: О воде. Воспитатель: Как вы думаете, для чего вода нужна людям? Ответы детей. Воспитатель: Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без неё не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменишь. Проснувшись утром, мы прежде умываемся и чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не постираешь, не наведешь порядок в доме. Мытье городских улиц тоже требует воды. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную нам продукцию!

Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды? Дети: Рыбы, растения, животные, все живое. Воспитатель показывает картинку с растениями и животными, обитающими у водоемов. Воспитатель: Вы можете сказать: « Воды на земле много. Её хватит всем!» Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек, озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров – эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах (дети рассматривают), а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадет в реку или озеро. А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Ребенок: Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет. С. Погорельский

Воспитатель: Поэтому воду надо беречь. Как мы свами можем это сделать? Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после умывания, мытья рук и посуды, не пускать слишком сильную струю воды и т.д. Воспитатель: Нужно также беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек, озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники Мы должны быть бережливыми.

Физкультминутка «Капелька и тучка». По полу разложены обручи ( на 1 меньше, чем детей) – это тучки. Все дети – капельки. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая « капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2-3 раза.

Воспитатель: Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она еще бывает? Дети: В виде снега, льда, пара. Воспитатель: Замершая вода – это лёд. Лёд какой? Дети: Лёд твердый. Воспитатель: Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облака или туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, которой мы вдыхаем, тоже есть вода. О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их. Дети:

  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Весенний дождь лишний не бывает.
  • Февраль богат снегом, а апрель – водой.
  • Апрельские ручьи землю будят.
  • Где в апреле вода, там в июле лужица.
  • Без дождя и трава не растет.

Воспитатель: Случалось ли у вас так, что вы включили кран, а вода из него не течет? (Ответы детей.) Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают её. Откуда берется вода в кране? Дети: Она попадает в кран из речки ил из –под земли. Воспитатель: Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала капельки воды плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует её. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, её специально очищают и только после очистки она попадает в кран. Выкладывает на доске схему - путь воды. Много людей должны потрудиться для этого! Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти тубы – строят водопровод, третьи очищают воду, четвертые ремонтируют краны.

А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана, и поэтому ее можно не экономить – пусть течет! Но это не так, Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки. Представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде? Сейчас я прочитаю вам стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и мы узнаем, что из – за этого случилось с рекой. Читает стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой» из книги «Волшебная вода».

Воспитатель: Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее останется в реках и озерах. И природа скажет нам за это «спасибо!»

Список использованной литературы:

#1043;арнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию...

Конспект занятия для подготовительной группы Зачем надо экономить воду.

Создаем мотивацию у детей по сбежению ресурсов воды....

Конспект занятия в средней группе "Кому нужна вода"

Способствовать развитию представлений о воде; где есть вода в природе; понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережно...

Конспект занятия в средней группе: «Зачем нужны дорожные знаки».

Конспект занятия в средней группе: «Зачем нужны дорожные знаки»....

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...

НОД в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

НОД в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: дать детям представление о роли воды в природе Задачи: способствовать углублению и обогащению имеющихся у д...