Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
Цель: дать детям представление о роли воды в природе
Задачи: способствовать углублению и обогащению имеющихся у детей представлений о воде; развивать у детей познавательный интерес к свойствам воды; развивать внимание, связную речь, память, умение анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, познавательный интерес.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Материал и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, карточки с рисунками-ответами на загадки, фильтр для очистки воды, музыкальное сопровождение к игре, картинки с животным и растительным миром, зеркало на каждого ребенка
Предварительная работа: наблюдение в природе за разным состоянием воды
Активизация словаря: фильтр, сточные воды
Ход занятия:
Дети заходят и встают полукругом.
- Дети, послушайте: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, на плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нельзя прожить!
О чем стихотворение? (о воде)
Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите, что у меня есть в ведерке. (Дети по очереди достают из ведерка капельки, воспитатель читает вслух):
Лежало одеяло мягкое, белое, Солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (дождь)
Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло. (лед)
У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет – гвоздь упадет. (сосулька)
Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (река)
(Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами).
- Как вы думаете, что объединяет все наши отгадки? (вода) – Для чего людям вода? – Правильно, без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может обходиться без воды. (рыбы, животные, растения, все живое). Показ картинок с растительным и животным миром около водоемов.
Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот. например, фильтр «Аквафор» (показать). Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах. А вот на заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения.
А теперь послушайте стихотворение: (читает ребенок)
Родник иссяк, родник ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет –
И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погорельский)
Поэтому воду надо беречь. А как мы можем сможем с вами ее сберечь? (не оставлять открытыми краны).
А сейчас поиграем. Я мама-тучка, а вы мои дети-капельки (маски на головы). Капелькам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Мама-тучка подсказывает, что делать капелькам). Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они по парам и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются одной цепочкой). Плывут в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз и солнышко пригрело (появляется солнце, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (поднимаются на носки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме. - Молодцы, хорошо себя вели. Прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась (дети садятся, снимают маски).
- Вы все знаете жидкую воду, а какая вода еще бывает. (снег, лед) Замерзшая вода – лед, а лед – твердый или жидкий? Вода еще бывает и в газообразном состоянии. Это пар, или облака, или туман. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Давайте проверим: возьмем зеркало и подышим на него. Что образовалось? (мелкие капельки воды).
Вот мы сегодня много разговаривали, о чем? Что вам понравилось, было интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".
1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебство воды".
1. Сюрпризный момент - приход Капитошки, загадывание загадок.Беседы о воде, о ее свойствах. Эксперименты с водой. Э/и"1.2.3 свойства воды назови! "Подведение итогов. анализ., оценка детей ...
Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...
Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...
НОД в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
НОД в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: дать детям представление о роли воды в природе Задачи: способствовать углублению и обогащению имеющихся у д...