Конспект занятия в средней группе: «Зачем нужны дорожные знаки».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кильпикова Дарья Михайловна

Конспект занятия в средней группе: «Зачем нужны дорожные знаки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhny_dorozhnye_znaki.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе: «Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Учить различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах.

2. Развивать психические процессы (мышление, память, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

3. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.

Наглядные пособия: дорожные знаки, игрушка «Незнайка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).

- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут веселые человечки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.

(Высыпает из конверта разрезные знаки).

- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают: где можно заправить машину.

- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.

Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

- А как же мы поможем веселым человечкам навести порядок в городе?

Примерные ответы детей:

- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.

- Нужно рассказать о правилах дорожного движения

В группу заносят куклу Незнайки.

- Здравствуйте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!

Воспитатель: А ты послушай ребят и сам все узнаешь.

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).

Примерные ответы детей:

1. Знак «Пешеходная дорожка».

По этой дорожке разрешается движение только пешеходам.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти —

Будь внимателен в пути.

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

   2. Знак «Дети».

Он предупреждает водителей, что поблизости находится школа или детский сад.

3. Знак «Велосипедная дорожка».

По этой дорожке двигаются велосипеды.

4. Знак «Дорожные работы».

Предупреждает водителей, чтобы они двигались осторожно – впереди идет ремонт дороги.

5. Знак «Пешеходный переход».

В этой части дороги можно безопасно перейти улицу.

6. Знак «Пункт медицинской помощи».

Он означает, что вам окажут медицинскую помощь.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Незнайка: Дааа! Очень интересно. Но ведь это запомнить их очень трудно. Может их можно разделить на кучки?

Воспитатель: Не на кучки, Незнайка, их можно разделить на группы, как детей в детском саду. Каждый ребенок в своей группе.

Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки-  лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Знаки предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю- будь внимательным. Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам. Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине. Квадратные знаки голубого цвета- указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем

в игру «Веселый светофор».

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Незнайка: Ребята нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортил.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Нарисуем знаки дорожного движения? (Воспитатель предлагает детям выполнить задание: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.)

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию. Нарисованные знаки дарят Незнайке и отправляют его обратно к веселым человечкам. Незнайка благодарит детей.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие?

Мне понравилось как вы работали.

Что нового вы узнали?

Помогли Незнайке узнать для чего нужны знаки дорожного движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ПДД "Дорожные знаки"

Закрепить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора....

НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»

Дошкольникам о правилах поведения на улице. НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»(средняя группа)Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о до...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»

Конспект НОДпо ПДД в средней группе«Зачем нужны дорожные знаки?»...

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...

Ситуативный разговор с детьми средней группы "Зачем нужны дорожные знаки"

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия по ПДД. Тема «Зачем нужны дорожные знаки». Средняя группа

Конспект занятия по ПДД. Тема «Зачем нужны дорожные знаки». Средняя группа...