НОД в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шишкова Оксана

НОД в средней группе

 «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

 Цель: дать детям представление о роли воды в природе

 

Задачи: способствовать углублению и обогащению имеющихся у детей представлений о воде; развивать у детей познавательный интерес к свойствам воды; развивать внимание, связную речь, память, умение анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, познавательный интерес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Колокольчик» города Губкинский

НОД в средней группе

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Разработала: Воспитатель I кв. категории,

Оксана Александровна Шишкова.

2023г . г .Губкинский

НОД в средней группе

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Цель: дать детям представление о роли воды в природе

Задачи: способствовать углублению и обогащению имеющихся у детей представлений о воде; развивать у детей познавательный интерес к свойствам воды; развивать внимание, связную речь, память, умение анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, познавательный интерес.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Материал и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, карточки с рисунками-ответами на загадки, фильтр для очистки воды, музыкальное сопровождение к игре, картинки с животным и растительным миром, зеркало на каждого ребенка

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в природе, наблюдение в природе за разным состоянием воды

Активизация словаря: молекулы, фильтр, сточные воды.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видео письмо от Капитошки: «Здравствуйте, ребята!». У меня беда: Баба Яга хочет осушить все водоемы, говорит, что без воды можно обойтись. Помогите убедить ее в том что вода нужна всем . Дети поможем Капитошке?

Убедить Бабу-Ягу будет не просто, справитесь? Для начала нужно отгадать загадки.

- Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой. (снег)

- Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

- Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (сосулька)

- Эта вода как камень тверда.

Солнце припечёт - она потечёт. (лёд)

- Пушистая лошадка, А может бегемот,

А может просто ватка? Над нами вдаль плывет. (облако)

- Летом бежит, зимой спит,

Весна настала - опять побежала. (река)

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки?

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего вода нужна людям?

Дети: Для умывания, мытья, стирки, приготовления еды, полива.

Воспитатель: Можем ли мы обойтись без воды?

Дети: Нет

Воспитатель: А кому ещё нужна вода?

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Дети рассматривают карточки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, предметов, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и, объяснить, для чего.

Дети: Растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду; игрушкам тоже нужна вода, для того чтобы они были чистыми.

Воспитатель: Какие картинки остались ?

Дети: Ничего не осталось.

Воспитатель: Значит, вода нужна всем?

Дети: Да.

А сейчас мы с вами поиграем.

Капля раз, Капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

Воспитатель: Дети, всякая ли вода годится для питья, стирки, приготовления пищи?

Дети: Только чистая.

Воспитатель: Но для питья вода должна быть не только чистая, но ещё и какая?

Дети: Кипяченая.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сегодня чистой воды остаётся всё меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озёра сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров.

Дети рассматривают фильтры, которые мы используем в своих квартирах. Проводится опыт по очистке воды.

1. Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

2. Воду с углем, дети пропускают через ватные диски., песчинки остаются на фильтре.

Вывод: после фильтрации вода становится чистой и прозрачной.

Воспитатель: А на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро.

Воспитатель: Ребята, вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она ещё бывает?

Дети: В виде снега, льда и пара.

Воспитатель: Замёрзшая вода – это лёд. Лёд какой?

Дети: Лёд твёрдый.

Воспитатель: А какой еще бывает вода?

Дети: В виде пара, облака или тумана.

Воспитатель: Правильно ребята. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Маленькие человечки».

Игра «Маленькие человечки».

-Мы с вами немножко отдохнём. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы - маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы берутся за ручку и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмёмся за руки и попробуем походить по группе по кругу и змейкой, как будто ручеёк бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнём наши ручки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.

Воспитатель: Ребята, задания мы все выполнили. , а чтобы узнать убедили мы Бабу-Ягу или нет, вам нужно опустить волшебные цветы в воду, если они распустятся в воде, значит у нас с вами все получилось. (Эксперимент «Цветы в воде»)

Итог: «Что позволило нам помочь Капитошке?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», Какое задание было самым интересным для вас?

Рефлексия: Ребята, кому понравилось наше путешествие покажите класс , а если не печальку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»

Дошкольникам о правилах поведения на улице. НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»(средняя группа)Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о до...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»

Конспект НОДпо ПДД в средней группе«Зачем нужны дорожные знаки?»...

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

               «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»  Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать ...

НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему «Чтобы не было беды».

Задачи: - Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара. - Формировать практические навыки действий в сл...

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе на тему: «Чтобы не было беды».

Цель:Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:ОбразовательныеЗнакомить детей с некоторыми опасными для жизни и здоровья предметам, с которыми они встречаются дома и на улице.Дать...