Конспект занятия в группы комбинированной направленности детей 5-6 лет «Русалочка» Тема: «Международный День инвалидов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия

в группы комбинированной  направленности

детей 5-6 лет «Русалочка»

Тема: «Международный День инвалидов»       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_invalidov.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска

Конспект занятия

в группы комбинированной  направленности

детей 5-6 лет «Русалочка»

Тема: «Международный День инвалидов»       

                                                                            Воспитатель:

  Бабушкина Наталья Николаевна

2024 год

Цели: 

  • формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

 Задачи:  - воспитывать духовно-нравственные чувства;

             -  воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям - инвалидам.

               -развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

              - формировать знания о том,  кто нуждается в добрых поступках.

 Ход БЕСЕДЫ. 

Воспитатель: Ребята, сегодня 3 декабря мы отмечаем Международный День инвалидов. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалидыИнвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям?

Дети: Мы можем помочь перейти через дорогу, помочь приобрести продукты, помочь подняться на пандус.

Воспитатель: Ребята, сегодня день особенный, особая дата.

3 декабря — день сильных духом людей, 3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также, как и Вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои «не могу» при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.

Воспитатель: Что такое добро? 

Дети: Все положительное, хорошее, полезное. 

Воспитатель: Что такое доброта?

 Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. 

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый? 

Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший. 

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Дети: Добрый, мягкий по характеру. 

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

 Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый. 

Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

 - И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». 

Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д. 

 

 

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

 - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?

 Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобуса  приложим  ладошки, которые вы вырезали и подарим свою доброту всему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект занятия в группе для детей с ОНР по теме "Весна

Развитие связной речи детей с опорой на схему....

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюна тему: - «Красный, желтый, зеленый» для детей 2-3 лет...