Конспект занятия в группе для детей с ОНР по теме "Весна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Развитие связной речи детей с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne_konspekt.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной
группы ОНР
«В гости к весне»
Цель: систематизировать знания детей о весне и ее приметах
Задачи:
- Расширение, активизация словаря по теме весна (глаголов).
- Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов (деление слов на слоги).
- Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений с опорой на картинку).
- Упражнять в образование относительных имен прилагательных.
- Автоматизация правильного произношение звука «Р» в словах и предложениях.
- Развитие зрительного внимания и восприятия (дидактическое упражнение собери картинку).
- Развитие мышления и связной речи (составление рассказа по схеме).
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и инициативности.
- Воспитание у детей интереса к изменениям происходящим в природе.
- Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, схема рассказа, кассета с записью пьес П.И. Чайковского «Времена года», разноцветные бумажные кораблики, макет ручья,
Ход:
- Орг. момент «Приветствие с добрым утром»
Логопед – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети – Веселое, радостное
Логопед – Почему?
Дети – Наступила весна, стало тепло и т.д.
Игровая ситуация «Капелька» (читаем приглашение в гости к весне по компьютеру)
Логопед – Закроем глаза, волшебная весенняя музыка незаметно прикоснется к нам и мы окажемся в гостях у весны.
- Появляется Весна (логопед)
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
На ступеньки, на дорожки.
Звонко скачут капли с крыши,
К нам весна пришла.
Мы слышим: Кап! Кап! Кап!
Логопед – С капелькой играем и слова мы называем. Образуем слова одной семейки, от слова «капать»
Логопед – Что скакало с крыши в стихотворение?
Дети – Капли
Логопед – Что начинается на припеке с крыш ранней весной?
Ребенок – Капель.
Логопед – Как можно назвать маленькую каплю?
Ребенок – Капелька.
Логопед – Если капли капают, то какие они?
Ребенок – Капающие.
Логопед – Кто назовет слова одной семейки, начиная со слова капать?
- Упражнение «Раздели на слоги»
Логопед – Посмотрите, как много капель накапало в мою чашу, опустите в нее руки и найдите картинки, связанные с весной
Логопед – Назовите предмет, нарисованный на картинке и разделите слово на слоги (солнышко, сосулька, подснежник, проталинка, ручей, грач, скворец).
- Упражнение «Составь предложение»
Составьте предложение по своим картинкам ( 1Весной солнце ярко светит и греет.2 Весной снег тает и появляются маленькие проталинки. 3На проталинках расцветают красивые подснежники.4 Весной с юга прилетают птицы.5 Перелетные птицы строят уютные гнезда).
- Игра «соберем капельки»
Логопед – из ваших предложений можно составить рассказ. В этом вам поможет схема. ( составление рассказа по схеме).
- Физкультминутка «Весна»
Пальчиковая игра «Апрель» ( по стихотворению С.Маршака)
- Дидактическая игра «Лепестки подснежника» (игровая ситуация «Подснежник»)
Логопед – Поможем подснежнику распуститься?
Дети – Да!
Логопед – Соберем лепестки и прочитаем весенние слова.(лужа, гроза, весна, верба)
Дидактическое упражнение «Подбери слова».
Логопед – Что может быть весенним?
Ребенок – Весенний день, весеннее небо, весеннее солнышко, весенняя туча, весенний ручей, весенний ветер, весенняя лужа, весенняя гроза.
Логопед – Что может быть солнечным?
Ребенок – Солнечный день, солнечная погода, солнечный луч, солнечный зайчик.
Логопед – Что может быть грозовым?
Ребенок – Грозовая туча, грозовое небо, грозовой май.
- Дидактическое упражнение «Весенний ручеек» (звучит музыка ручейка)
Логопед – Какие звуки природы вы слышите?
Дети – Журчанье ручейка
Логопед – Пойдем с вами на журчанье ручейка (макет ручья)
Логопед- Ручейки что делают?
Дети- Журчат, шумят, бегут, звенят.
Логопед – Что дети весной пускают по ручейкам?
Дети – Кораблики.
- Игра-соревнование «Кораблик»
Логопед – Сейчас проведем соревнование. Подберите слова-действия. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики возьмете на прогулку.
Логопед – Подснежник что делает?
Ребенок – Появляется, расцветает, растет, пахнет.
Логопед – Солнышко что делает?
Ребенок – Светит, греет, пригревает, припекает.
Логопед – Кораблики что делают?
Ребенок – Плывут, качаются, переворачиваются.
Логопед – Птицы что делают?
Ребенок – Летают, поют, вьют, клюют.
Подведение итогов
Логопед (Весна) благодарит детей, дарит угощение. Звучит музыка.
- Итог
Логопед – Вам понравилось в гостях у весны?
Дети – Да!
Логопед – Чему вы сегодня научились?
Дети – Слушать, думать, составлять рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с группой гиперактивных детей.
Конспекты занятий....
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Мое любимое солнышко"
Программное содержание:·Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изо...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Твоя любимая кукла"
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.Продолжать учить рисоват...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ)"Дом в котором ты живешь"
Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развива...
конспект занятия (старшая группа для детей с ОВЗ)"Предметы, облегчающие труд человека"
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, ч...
Конспект занятия (средняя группа для детей с ОВЗ) "Путь Незнайки к Домику"
Научить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, сам...
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»...