Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Улицы Москвы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Улицы Москвы»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Воспитывать любовь к столице России, уточнить представления детей о родном городе, сформировать чувство любви к родным местам.  Закрепить знания об историческом прошлом её улиц.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

17 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Что такое улица? ( Ответы детей).

 Это пространство между домами  для прохода и проезда. По дороге движется транспорт: легковой, грузовой и пассажирский. Ребята вы знаете, что в нашем городе очень много улиц и у каждой улицы своё название.

- На какой улице вы живёте? ( Ответы детей).

- Какие названия улиц вы знаете? ( Ответы детей).

- Как называется улица на которой стоит наш детский сад? ( Ответы детей.)

- Есть и переулки. Переулок – это небольшая улица, обычно являющаяся поперечным  соединением двух более крупных продольных улиц.

Вы, видите, какие разные названия у наших улиц. Одни носят имена знаменитых людей, другие говорят нам об известных событиях. Но всегда ли были названия у улиц?

- А вы знаете как давали названия улицам в древности (Ответы детей.)

  1. Основная часть.

Когда-то, очень давно, названий у них не было. Люди, которые занимались одним и тем  же ремеслом, зачастую селились недалеко от друг друга. В одном месте жили кузнецы, в другом – ткачи, в третьем оружейники. И стали появляться первые названия улиц – Оружейная, Кузнецкий мост, Ткацкий переулок, улица Текстильщиков. А были ещё поселения сапожников, гончаров, резчиков, поваров, литейщиков. Город расширялся, улиц становилось всё больше, и люди начали придумывать им названия. Там, где были болота, появилась Болотная набережная, а вместо садов – Садовая улица, по имени реки Неглинка – Неглинная улица. По названиям улиц можно узнать отдельные моменты из истории города.

Названия: Лесная улица, Лесной переулок,  Боровицкая  улица, улица Большие Каменщики, Малые Каменщики, Каменнослободский переулок.

Давным давно, когда ещё не было ни домов, ни площадей, шумели на месте Москвы дремучие леса. Об этом говорят многие красивые названия в нашем городе – Лесная улица, Лесной переулок.

Но больше всего москвичам нравился сосновый бор. Поэтому и названий связанных с сосновым бором, много: Боровицкая улица, Боровицкая площадь и даже одна из башен Кремля называется Боровицкой. Они находятся там, где шумел этот бор.

Леса было много, и , конечно, сначала дома строили из дерева. Позже люди научились делать кирпич. Каменные дома прочнее, и им так не страшны пожары. Людей которые строили дома из камня и кирпичей называли каменщиками. Домов нужно было строить много, поэтому требовались опытные мастера. Селились они, как правило, в одном месте. В строительстве такого огромного города, как Москва, принимало участие большое число каменщиков. Поэтому и улиц с таким названием несколько – Большие Каменщики, Малые Каменщики,  Каменнослободский переулок.

Названия: Каретный переулок, Каретная улица, улица каретный ряд, Владимирская улица, Смоленская улица, Тверская улица, Новгородская улица.

 Древняя Москва росла очень быстро, и  вскоре попасть с одного конца города на другой стало нелёгким делом.

Вот тогда и появились кареты как вид транспорта для богатых людей. Но если возникла нужда в каретах, значит, требовались м мастера, которые делали эти кареты. В Москве есть несколько улиц, названия которых нам подскажут, где же эти кареты делали , - это улица Каретная, Каретный переулок. Есть в столице и улица Каретный ряд. Там кареты продавали. На карете можно было проехать не только с одного конца Москвы в другой, но и в другой город. В какой? А это тоже нам подскажут названия улиц. По Владимирской улице, можно было доехать города Владимира, по Смоленской – до Смоленска,  а по Новгородской – до Новгорода. Много дорог ведут в Москву и столько же – из Москвы.

Самая главная и старинная улица нашего города – Тверская. В давние времена по этой улице ехали в Москву гости из Твери и Петербурга. Поэтому она стала называться Тверской  - Ямской.

Сейчас Тверская улица нарядна и красива, на ней установлен памятник основателю Москвы князю Юрию Долгорукому.

Название: улица Арбат.

Название улицы Арбат звучит очень необычно. Откуда же возникло такое нерусское название? Дело в том, что, когда Москва ещё не была такой большой, на месте этой улицы был пригород, и селились здесь купцы с Востока. Они привозили свои товары, строили магазины. Здесь же делали и телеги, и повозки, которые называли как на Востоке, арба. Скорее всего, от этого слова и образовалось название улицы.

Арбат – единственный в Москве « пешеходный километр российской истории». Много славных имён связано с ним. Здесь находится музей-квартира А.С. Пушкина, Театр им. Е. Вахтангова, памятник поэту Б.Ш. Окуджаве.

Название: Замоскворечье.

Замоскворечье – самая тихая часть центра столицы. А когда-то эта местность называлась просто Заречье. Здесь располагались слободы стрельцов, овчинников, кузнецов, кожевников, толмачей. Отсюда и названия : улица Новокузнецкая, Толмачёвский переулок. В Замоскворечье селились купцы Бахрушины, Морозовы, Третьяковы, знаменитые писатели и художники.

  1. Заключительная часть.

Ребята, мы сегодня с вами говорили об улицах, откуда взялись их названия. Вам понравилось? Какое из названий вам понравилось больше всего?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Улицы Москвы»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Воспитывать любовь к столице России, уточнить представления детей о родном городе, сформировать чувство любви к родным местам.  Закрепить знания об историческом прошлом её улиц. 

Программное содержание: 

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

17 мин

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Что такое улица? ( Ответы детей).

 Это пространство между домами  для прохода и проезда. По дороге движется транспорт: легковой, грузовой и пассажирский. Ребята вы знаете, что в нашем городе очень много улиц и у каждой улицы своё название.

- На какой улице вы живёте? ( Ответы детей).

- Какие названия улиц вы знаете? ( Ответы детей).

- Как называется улица на которой стоит наш детский сад? ( Ответы детей.)

- Есть и переулки. Переулок – это небольшая улица, обычно являющаяся поперечным  соединением двух более крупных продольных улиц.

Вы, видите, какие разные названия у наших улиц. Одни носят имена знаменитых людей, другие говорят нам об известных событиях. Но всегда ли были названия у улиц?

- А вы знаете как давали названия улицам в древности (Ответы детей.)

  1. Основная часть.

Когда-то, очень давно, названий у них не было. Люди, которые занимались одним и тем  же ремеслом, зачастую селились недалеко от друг друга. В одном месте жили кузнецы, в другом – ткачи, в третьем оружейники. И стали появляться первые названия улиц – Оружейная, Кузнецкий мост, Ткацкий переулок, улица Текстильщиков. А были ещё поселения сапожников, гончаров, резчиков, поваров, литейщиков. Город расширялся, улиц становилось всё больше, и люди начали придумывать им названия. Там, где были болота, появилась Болотная набережная, а вместо садов – Садовая улица, по имени реки Неглинка – Неглинная улица. По названиям улиц можно узнать отдельные моменты из истории города.

Названия: Лесная улица, Лесной переулок,  Боровицкая  улица, улица Большие Каменщики, Малые Каменщики, Каменнослободский переулок.

Давным давно, когда ещё не было ни домов, ни площадей, шумели на месте Москвы дремучие леса. Об этом говорят многие красивые названия в нашем городе – Лесная улица, Лесной переулок.

Но больше всего москвичам нравился сосновый бор. Поэтому и названий связанных с сосновым бором, много: Боровицкая улица, Боровицкая площадь и даже одна из башен Кремля называется Боровицкой. Они находятся там, где шумел этот бор.

Леса было много, и , конечно, сначала дома строили из дерева. Позже люди научились делать кирпич. Каменные дома прочнее, и им так не страшны пожары. Людей которые строили дома из камня и кирпичей называли каменщиками. Домов нужно было строить много, поэтому требовались опытные мастера. Селились они, как правило, в одном месте. В строительстве такого огромного города, как Москва, принимало участие большое число каменщиков. Поэтому и улиц с таким названием несколько – Большие Каменщики, Малые Каменщики,  Каменнослободский переулок.

Названия: Каретный переулок, Каретная улица, улица каретный ряд, Владимирская улица, Смоленская улица, Тверская улица, Новгородская улица.

 Древняя Москва росла очень быстро, и  вскоре попасть с одного конца города на другой стало нелёгким делом.

Вот тогда и появились кареты как вид транспорта для богатых людей. Но если возникла нужда в каретах, значит, требовались м мастера, которые делали эти кареты. В Москве есть несколько улиц, названия которых нам подскажут, где же эти кареты делали , - это улица Каретная, Каретный переулок. Есть в столице и улица Каретный ряд. Там кареты продавали. На карете можно было проехать не только с одного конца Москвы в другой, но и в другой город. В какой? А это тоже нам подскажут названия улиц. По Владимирской улице, можно было доехать города Владимира, по Смоленской – до Смоленска,  а по Новгородской – до Новгорода. Много дорог ведут в Москву и столько же – из Москвы.

Самая главная и старинная улица нашего города – Тверская. В давние времена по этой улице ехали в Москву гости из Твери и Петербурга. Поэтому она стала называться Тверской  - Ямской.

Сейчас Тверская улица нарядна и красива, на ней установлен памятник основателю Москвы князю Юрию Долгорукому.

Название: улица Арбат.

Название улицы Арбат звучит очень необычно. Откуда же возникло такое нерусское название? Дело в том, что, когда Москва ещё не была такой большой, на месте этой улицы был пригород, и селились здесь купцы с Востока. Они привозили свои товары, строили магазины. Здесь же делали и телеги, и повозки, которые называли как на Востоке, арба. Скорее всего, от этого слова и образовалось название улицы.

Арбат – единственный в Москве « пешеходный километр российской истории». Много славных имён связано с ним. Здесь находится музей-квартира А.С. Пушкина, Театр им. Е. Вахтангова, памятник поэту Б.Ш. Окуджаве.

Название: Замоскворечье.

Замоскворечье – самая тихая часть центра столицы. А когда-то эта местность называлась просто Заречье. Здесь располагались слободы стрельцов, овчинников, кузнецов, кожевников, толмачей. Отсюда и названия : улица Новокузнецкая, Толмачёвский переулок. В Замоскворечье селились купцы Бахрушины, Морозовы, Третьяковы, знаменитые писатели и художники.

  1. Заключительная часть.

Ребята, мы сегодня с вами говорили об улицах, откуда взялись их названия. Вам понравилось? Какое из названий вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: обобщить представле...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Если хочешь быть здоров»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: уточнить и расширит...

Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: Театры и музеи Москвы

Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: Театры и музеи Москвы Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: &laq...