Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Цель: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; закрепить умение соблюдать правила безопасности; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей; приобщать детей к русской национальной культуры.
Материалы и оборудование: Иллюстрации к русским народ.сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», пособие для детей 5-6 лет с.1-3, цветные карандаши.
Предварительная работа: с ребятами надо вспомнить некоторые русские народные сказки: «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка»,
Планируемый результат: дети знают правила и нормы поведения в разных ситуациях, соблюдают правила безопасности, знают старинные традиции русского народа.
Структура занятия
1.Водная часть | Беседа о сказке «Бармалей», и о том для как путешествовали люди раньше и для чего. | 3мин |
2.Основная часть | Работа с пособием. Физкультминутка. | 20 мин
|
3.Заключительная часть | Подведение итогов и приглашение в пушешествие на след.занятие | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
-Вот и лето прошло, ребята. Вы подросли и теперь перешли в старшую группу.
Старшая группа…
Что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет.
Суп не прольёт на рубашку никто.
Все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяем ни папе, ни маме.
-Наши друзья Таня и Ваня, тоже повзрослели. Как и вы, Таня пошла в с таршую группу. А Ваня в 3-тий класс.
Вспомните сказку:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, -
В Африку!
В Африку!
-Кто написал эту сказку? (Корней Чуковский)
-Как она называется? (Бармалей)
-Помните, как чуть было печально не закончилась эта история? А всё почему?
-Потому, что дети ушли без спроса и одни, без взрослых. Но путешествие это замечательно! Во время путешествия можно узнать много нового, интересного, многому научиться. Не зря во все времена, с древности и до наших дней, люди плыли на кораблях и плотах, ехали на верблюдах и собаках, машинах и санях, летели на воздушном шаре и самолёте для того, чтобы побывать в незнакомых местах, узнать, какие растения там растут, какие животные обитают, чем занимаются люди, живущие вдалеке от нас.
2.Основная часть.
Работа с пособием.
Задание «Здравствуй дружок!..».
-Ребята, доктору Айболиту пришли письмо, телеграмма и открытка и кто-то звонит по телефону. Давайте найдём всех адресатов.
И вот доктор Айболит собрался навестить своих пациентов, которые живут в разных уголках Земли. И, конечно же, добрый доктор пригласил с собой Таню и Ваню. Во время поездок они будут доктору и попутчиками и помощниками.
-Кто такие попутчики?
-Как образовалось это слово?
Но, для того, чтобы отправиться куда-нибудь надо попросить разрешение у родителей. И доктор Айболит собирается прийти в гости в семью Тани и Вани, чтобы поговорить с их родителями о предстоящем путешествии.
Задание « Рассмотри рисунки. Расскажи, как встречали гостей в старину и как это делают сейчас».
Скажите, что делают хозяева дома, когда ждут гостей? (Наводят в доме порядок, готовят угощение)
-А что значит- Навести порядок? (Разложить вещи по местам, вытереть пыль, пропылесосить, проветрить комнаты)
-Кто обычно занимается этим у вас дома?
-Помогаете ли вы родителям?
-Как вы думаете почему необходимо помогать друг другу?
-Вспомните сказки, где герои помогали друг другу. «Репка», «Заячья избушка», «Кот, лиса и петух» и т.д.
-Вспомните в старину люди жили в каких домах? (в небольших деревянных избах)
-Сколько комнат было в избе? (обычно одна, перегороженная печью)
-Сколько семей жили в избе? (одна- но большая-бабушка, дедушка, мама, папа, дети до 10-12 человек)
-Где готовили еду? (В печи)
-Чем освещали дом? (Лучиной)
-Где брали воду? (в колодце, в речке)
Но с тех пор, ребята прошло много времени, и многое изменилось в жизни людей.
-В каких домах вы теперь живете?
-Сколько комнат в вашей квартире?
-Что вместо печки появилось, вместо лучины?
-Где теперь берут в воду?
-Как называется сейчас помещение, в котором готовят еду? (Кухня)
-А раньше, если в доме была отдельная комната для приготовления пищи, её называли поварней. Как вы думаете, почему? (от слова «повар», «варить»)
-Кто обычно хозяйничает на кухне? (мама или бабушка)
Физкультминутка «Уборка квартиры»
Каждый ребенок берет на себя абсолютно любую работу, и не называя её показывает, как он например моет окошко, подметает и т.д. Воспитатель угадывает чем занимается ребёнок.
-И вот в квартире порядок. Можно готовить угощение.
Прошу детей разбиться на группы по 3-4 человека. Каждая группа придумывает меню.
-Какое сейчас время года?
-Чем радует нас осень? Плодами садов и огородов. Поскольку фрукты и овощи полезны, давайте их добавим в еду.
-Ребята раньше в старину, что пили? Как вы думаете? Медовые, фруктовые напитки, кисель, молоко.
-В какой сказке девочке предлагали попить кисель с молочком?
Пили еще берёзовые соки, и кленовые соки. Ели много овощей. Вместо картошки ели репу. Огурцы солили, капусту квасили в бочках.
Все дни делили в году на постные и мясные. Постных дней было больше. В это время не ели мясо, молоко, яйца, масло. Давайте придумаем меню на постный день. В наши дни люди иногда соблюдают пост- строгая постная диета.
Ребята, На столе лежат картинки из сказок, которые вы знаете. Как они называются? Посмотрите, что люди ели в старину?
Расскажите тот отрывок из сказки, который изображен на картинке?
3.Заключительная часть
Подведение итога занятия
-Итак, мы вспомнили кА жили люди в старину. Теперь нам предстоит услышать и увидеть, что происходит в современном мире. Хотите отправиться в путешествие? Тогда на следующем занятии отправимся в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Конспект по познанию в старшей группе по теме " Солнечная система"
Дети на занятии отправляются в космическое путешествие. Начинается оно с Солнца. Дети узнают, что это не планета,как многие думают, а самая большая звезда. Далее, они знакомятся с каждой планетой,узна...
Конспект занятий для детей старшей группы на тему Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)
Конспект занятий для детей старшей группы на тему: Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему:«Путешествие в город профессий»Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЗадачи:Образ...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Путешествие в тундру»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...