Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; закрепить  умение соблюдать правила безопасности; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей; приобщать детей к русской национальной культуры.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к русским народ.сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», пособие для детей 5-6 лет с.1-3, цветные карандаши.

Предварительная работа: с ребятами надо вспомнить некоторые русские народные сказки: «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль», «Царевна-лягушка»,

Планируемый результат: дети знают правила и нормы поведения в разных ситуациях, соблюдают правила безопасности, знают старинные традиции русского народа.

Структура занятия

1.Водная часть

Беседа о сказке «Бармалей», и о том для как путешествовали люди раньше и для чего.

3мин

2.Основная часть

Работа с пособием.

Физкультминутка.

20 мин

 

3.Заключительная часть

Подведение итогов и приглашение в пушешествие на след.занятие

2 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

-Вот и лето прошло, ребята. Вы подросли и теперь перешли в старшую группу.

Старшая группа…

Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольёт на рубашку никто.

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

    -Наши друзья Таня и Ваня, тоже повзрослели. Как и вы, Таня пошла в с таршую группу. А Ваня в 3-тий класс.

Вспомните сказку:

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, -
В Африку!
В Африку!

-Кто написал эту сказку? (Корней Чуковский)

-Как она называется?  (Бармалей)

-Помните, как чуть было печально не закончилась эта история? А всё почему?

-Потому, что дети ушли без спроса и одни, без взрослых. Но путешествие это замечательно! Во время путешествия можно узнать много нового, интересного, многому научиться. Не зря во все времена, с древности и до наших дней, люди плыли на кораблях и плотах, ехали на верблюдах и собаках, машинах и санях, летели на воздушном шаре и самолёте для того, чтобы побывать в незнакомых местах, узнать, какие растения там растут, какие животные обитают, чем занимаются люди,  живущие вдалеке от нас.

 

2.Основная часть.

Работа с пособием.

Задание «Здравствуй дружок!..».

-Ребята, доктору Айболиту пришли письмо,  телеграмма и открытка и кто-то звонит по телефону. Давайте найдём всех адресатов.

И вот доктор Айболит собрался навестить своих пациентов, которые живут в разных уголках Земли. И, конечно же, добрый доктор пригласил с собой Таню и Ваню. Во время поездок они будут  доктору и  попутчиками и помощниками.

-Кто такие попутчики?

-Как образовалось это слово?

Но, для того, чтобы отправиться куда-нибудь надо попросить разрешение у родителей. И доктор Айболит собирается прийти в гости в семью Тани и Вани, чтобы поговорить с их родителями о предстоящем путешествии.

 

Задание « Рассмотри рисунки. Расскажи, как встречали гостей в старину и как это делают сейчас».

Скажите, что делают хозяева дома, когда ждут гостей? (Наводят в доме порядок, готовят угощение)

-А что значит- Навести порядок? (Разложить вещи по местам, вытереть пыль, пропылесосить, проветрить комнаты)

-Кто обычно занимается этим у вас дома?

-Помогаете ли вы родителям?

-Как вы думаете почему необходимо помогать друг другу?

-Вспомните сказки, где герои помогали друг другу. «Репка», «Заячья избушка», «Кот, лиса и петух» и т.д.

-Вспомните в старину люди жили в каких домах? (в небольших деревянных избах)

-Сколько комнат было в избе? (обычно одна, перегороженная печью)

-Сколько семей жили в избе? (одна- но большая-бабушка, дедушка, мама, папа, дети до 10-12 человек)

-Где готовили еду? (В печи)

-Чем освещали дом? (Лучиной)

-Где брали воду? (в колодце, в речке)

Но с тех пор, ребята прошло много времени, и многое изменилось в жизни людей.

-В каких домах вы теперь живете?

-Сколько комнат в вашей квартире?

-Что вместо печки появилось, вместо лучины?

-Где теперь берут в воду?

-Как называется сейчас помещение, в котором готовят еду? (Кухня)

-А раньше, если в доме была отдельная комната для приготовления пищи, её называли поварней. Как вы думаете, почему? (от слова «повар», «варить»)

-Кто обычно хозяйничает на кухне? (мама или бабушка)

Физкультминутка «Уборка квартиры»

Каждый ребенок берет на себя абсолютно любую работу, и не называя её показывает, как он например моет окошко, подметает и т.д. Воспитатель угадывает чем занимается ребёнок.

-И вот в квартире порядок. Можно готовить угощение.

Прошу детей разбиться на группы по 3-4 человека. Каждая группа придумывает меню.

-Какое сейчас время года?

-Чем радует нас осень? Плодами садов и огородов. Поскольку фрукты и овощи полезны, давайте их добавим в еду.

-Ребята раньше в старину, что пили? Как вы думаете? Медовые, фруктовые напитки, кисель, молоко.

-В какой сказке девочке предлагали попить кисель  с молочком?

Пили еще берёзовые соки, и кленовые соки. Ели много овощей. Вместо картошки ели репу. Огурцы солили, капусту квасили в бочках.

Все дни делили в году на постные и мясные. Постных дней было больше. В это время не ели мясо, молоко, яйца, масло. Давайте придумаем меню на постный день. В наши дни люди иногда соблюдают пост- строгая постная диета.

Ребята, На столе лежат картинки из сказок, которые вы знаете. Как они называются?  Посмотрите, что люди ели в старину?

Расскажите тот отрывок из сказки, который изображен на картинке?

3.Заключительная часть

Подведение итога занятия

-Итак, мы вспомнили кА жили люди в старину. Теперь нам предстоит услышать и увидеть, что происходит в современном мире. Хотите отправиться в путешествие?  Тогда на следующем занятии отправимся в путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект по познанию в старшей группе по теме " Солнечная система"

Дети на занятии отправляются в космическое путешествие. Начинается оно с Солнца. Дети узнают, что это не планета,как многие думают, а самая большая звезда. Далее, они знакомятся с каждой планетой,узна...

Конспект занятий для детей старшей группы на тему Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)

Конспект занятий для детей старшей группы на тему: Помощники в путешествии (глобус, карта, транспорт)...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему:«Путешествие в город профессий»Автор: Титко В.В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургЗадачи:Образ...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Путешествие в тундру»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...