Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах  на примере поликлиники; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим

Материалы и оборудование: номерки для гардероба (от 1 до 10,если детей больше, то от 1 до 10 другого цвета), мед.карты на каждого ребёнка (сложенный напополам лист бумаги с печатными буквами имени ребёнка), таблица для проверки зрения, иллюстрации с изображение работы врачей;  пособие для детей 5-6 лет с.1-3, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о походе на приём с родителями к врачу.

Планируемый результат: дети знают правила поведения в общественных местах, знают об устройстве и функционировании человеческого организма; бережно относятся к себе и другим.

Структура занятия

1.Вводная часть

Подготовка к путешествию.

2 мин

2.Основная часть

Кабинеты врачей.

Физкультминутка

20мин

3.Заключительная часть

Подведение итога занятия.

Чтение «Очки» А.Барто

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Игра «Поликлиника».

-Собираясь в путешествие с мамой и папой надо подготовиться к нему. Как надо подготовиться?

Конечно мы возьмём лекарства.(Вдруг заболит зуб или горло, или получим рану).Идём в поликлинику, чтобы врач нас посмотрел, всё ли у на в порядке перед путешествием.

-Что прежде всего надо сделать войдя в поликлинику? (раздеться). Дети имитируют процесс раздевания, получают номерок и вежливо благодарят гардеробщицу.

-Теперь идём в регистратуру за картой. Чтобы получить карту надо назвать свою фамилию, имя и домашний адрес.

Задание «Что делают дети неправильно»

Ребята, как мы узнаем к какому врачу нам надо? Для этого надо знать какие врачи, что лечат. Посмотрите на рисунки, Как думаете, все дети к одному врачу пойдут или к разным?

Дети затрудняются ответить, так как не знают, что врачи разделяются по специальностям.

Сегодня мы с вами успеем к 3-м врачам: врач, который лечит глазки, врач, лечащий ухо-горло-нос, и врач, который лечит зубы

Кабинет врача-отоларинголога.

-Как вы думаете почему врач так называется ухо-горло-нос. Потому, что все эти органы связана между собой.

Для чего человеку нос? Правильно, чтобы дышать. Попадая в нос воздух согревается там и попадает в наш организм.

-А для чего еще нужен нос? (чтобы чувствовать запахи)

-А чем мы слышим звуки (Ушами)

То, что мы называем ушами, называют ещё ушными раковинами. Сами ушные раковины улавливают звук и отправляют его ещё дальше, вглубь уха. Поэтому нельзя ковырять ухо острыми предметами, чтобы не повредить ухо. А если такое произойдет, то ухо повредится и человек начинает плохо слышать и может стать совсем глухим.

Для уха вредны ещё очень громкая музыка, крики. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Послушайте стихотворение, который написал, английский поэт Эдвард Лир.

Жил мальчик вблизи Фермопил,

Который так громко вопил,

Что глохли все тётки,

И дохли селёдки,

И сыпалась пыль со стропил.

И, наконец, горло. У нас их два.

Как вы думаете, какие? Через одно горло воздух попадает в лёгкие, тоесть, мы дышим. Через другое пища попадает желудок. Оба горла находятся близко друг к другу.

Как вы думаете, почему нельзя громко смеяться, когда мы кушаем.

Почему говорят, когда я ем, я глух и нем? Если случайно маленькая крошка попала в дыхательное горло, то мы начинаем кашлять и задыхаться.

Что важного мы узнали у врача «Ухо-горло-нос»?

-Дышать нужно только носом. Не засовывать в нос мелкие предметы.

-Не ковырять в ушах острыми предметами.

-Не слушать очень громкую музыку

-Не есть снег.

Надеюсь, что Таня и Ваня тоже запомнили эти правила.

Кабинет стоматолога.

Этого врача боятся все. Никто не любит лечить зубы. А можно ли обойтись без зубног врача и сохранить зубы здоровыми? Зубы это твёрдые детали нашего организма. Сверху зуб покрывает белая эмаль. Потом идет другой слой, который сверлит врач, когда хочет поставить пломбу. А внутри зуба есть нервы. Когда мы едим, пища может застрять между зубов. Тогда там появляются микробы, которые могут сделать дырочку в зубе, поэтому нужно чистить зубы. Чтобы  не повредить эмаль нельзя есть горячую и слишком холодную еду и воду. Нельзя есть много сладкого! Пейте много молока, потому, что молоко укрепляет кости и наши зубы!

Физкультминутка «Чистим зубы»

Дети показывают в какой последовательности чистят зубы, а воспитатель говорит по порядку, что изображать.

 

Кабинет окулиста (глазного врача).

Вывешиваем на доске таблицу, с помощью которой проверяют зрение. Воспитатель- врач проверяет несколько детей.

-Ребят, как вы думаете, зачем врач проверяет зрение. (Чтобы знать надо ли глазкам помочь лучше видеть.

-Как можно это сделать?(С помощью очков)

А какие есть ещё очки? (Солнечные).Для защиты глаз от солнца. Есть очки для подводного

Плавания. Есть очки от ветра и пыли, их одевают велосипедисты и мотоциклисты.

 Также глаза защищают от пота брови и от пыли ресницы.

Наши глазки за целый день очень устают.

Глаза трудятся каждый день: читают, рисуют, смотрят телевизор. Поэтому ребята надо соблюдать некоторые правила: например когда мы рисуем или читаем нужно это делать при хорошем освещении. Книжку при чтении нельзя близко подносить к глазам. Так мы испортим зрение. Когда сидим пишем за столом, надо держать спинку ровно, сильно нагинаться нельзя, глазкам будет очень трудно, они могут заболеть. Итак, мы побывали у глазного врача на приёме. У вас все хорошо. Очки вам не нужны.

Работа с пособием.

Задание «Кто из детей ведёт себя неправильно?»

Теперь можно идти к врачу с Таней и Ваней. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать в поликлинике. Они совсем не сложные.

В поликлинике нельзя бегать и кричать.

-Как вы думаете почему? Там очень много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности. Номерок из гардероба не теряем, его надо беречь.

Ну и конечно в кабинете у врача нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром. Жаже если это неприятно и иногда больно надо потерпеть немного., ведь вы уже не маленькие

3.Заключительная часть.

Подведение итога занятия. Работа в пособии на применение полученных знаний.

-У каких врачей мы сегодня побывали? Можем ли мы теперь показать стрелками в 1-ом задании, в какой кабинет попадут Таня и Ваня, если будут дальше поступать так как нарисовано в картинках? (Дети проводят линии и объясняют, как надо поступить правильно)

Пора домой. Сначала надо сдать карту в регистратуру, а потом по номерку получить одежду.

В конце занятия воспитатель читает стих А. Барто «Очки».

Скоро десять лет Сереже,
Диме
Нет еще шести,—
Дима
Все никак не может
До Сережи дорасти.

Бедный Дима,
Он моложе!
Он завидует
Сереже!

Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.

У него в портфеле ножик,
На груди горят значки,
А теперь еще Сереже
Доктор выписал очки.

Нет, ребята, это слишком!
Он в очках явился вдруг!
Во дворе сказал мальчишкам:
— Я ужасно близорук!

И наутро вот что было:
Бедный Дима вдруг ослеп.
На окне лежало мыло —
Он сказал, что это хлеб.

Со стола он сдернул скатерть,
Налетел на стул спиной
И спросил про тетю Катю:
— Это шкаф передо мной?

Ничего не видит Дима.
Стул берет — садится мимо
И кричит:— Я близорукий!
Мне к врачу необходимо!

Я хочу идти к врачу,
Я очки носить хочу!

— Не волнуйся и не плачь,—
Говорит больному врач.
Надевает он халат,
Вынимает шоколад.

Не успел сказать ни слова,
Раздается крик больного:
— Шоколада мне не надо,
Я не вижу шоколада!

Доктор смотрит на больного.
Говорит ему сурово:
— Мы тебе не дурачки!
Не нужны тебе очки!

Вот шагает Дима к дому,
Он остался в дурачках.
Не завидуйте другому,
Даже если он в очках.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

Конспект открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста. Тема: «Если хочешь быть здоров»

Конспект  открытого занятия по здоровьезберегающей технологии для старшего дошкольного возраста.Тема: «Если хочешь быть здоров»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров»

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную ре...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Если хочешь быть здоров"

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей средней группы. Во время занятия у детей формируются представления о здоровом образе жизни....

ООД.Познание в старшей группе на тему "Если хочешь быть здоров."

Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни....

ООД.Познание в старшей группе на тему "Если хочешь быть здоров."

Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни....