Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: Театры и музеи Москвы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по «Познанию»
В старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: Театры и музеи Москвы
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание:
познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол им. С. В. Образцова и Государственной Третьяковской галереей;
познакомить с правилами поведения при их посещении;
приобщать детей к русской национальной культуре;
способствовать развитию эстетического вкуса.
Оборудование: иллюстрации с изображением большого театра, кукольного театра, Государственной Третьяковской галереи
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 17 мин |
2 | Работа с пособием | ||
3 | Физминутки | ||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 25 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова. На фасаде театра – часы. Каждый час бьют они, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка – на тарелках, поросенок – на барабане, коза – на гармошке, баран – на балалайке….
В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.
Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствие посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.
- Основная часть.
Сегодня вы узнаете об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Это Большой театр. Запомните это красивое белое здание с высокими колоннами, наверху здания –скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четверкой лошадей.
- Большой театр – это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале большого театра собрались зрители. Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.
Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под нее петь.
- В Большом театре можно посмотреть балет.
- Что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку.
На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под нее танцуют.
Физкутминутка:
- Представьте себе, что вы артисты балета.
- Как бы вы станцевали под музыку, которая звучит?
Раздаю детям ленты. Дети танцуют под музыку.
- Итак, мы узнали сегодня много о Большом театре. Кроме Большого, в Москве много и других театров.
- Славится наш город своими музеями.
- Были ли вы когда-нибудь в музее?
- Что Вы там видели?
В Москве много разных музеев. Я вам расскажу об одном из них. Называется он Третьяковская галерея.
Иллюстрация «Третьяковская галерея».
Постарайтесь запомнить это красивое красно – белое здание. перед зданием мы видим скульптуру – это памятник П. М. Третьякову.
Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравится картина русских художников- мастерам, поэтому он собирал их.
Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел. Чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.
В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного для будет мало.
Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картинами известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.
«Утро в сосновом лесу» автор картины – известный русский художник И. И. Шишкин.
Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У нее очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину, она намного больше своей репродукции, а медведи на ней, как живые.
- Заключительная часть.
- Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал. Красоты не видал». Что это значит?
- В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
В старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: Театры и музеи Москвы
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями.
Программное содержание:
познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол им. С. В. Образцова и Государственной Третьяковской галереей;
познакомить с правилами поведения при их посещении;
приобщать детей к русской национальной культуре;
способствовать развитию эстетического вкуса.
Оборудование: иллюстрации с изображением большого театра, кукольного театра, Государственной Третьяковской галереи
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 17 мин |
2 | Работа с пособием | ||
3 | Физминутки | ||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 25 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова. На фасаде театра – часы. Каждый час бьют они, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка – на тарелках, поросенок – на барабане, коза – на гармошке, баран – на балалайке….
В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.
Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствие посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.
- Основная часть.
Сегодня вы узнаете об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Это Большой театр. Запомните это красивое белое здание с высокими колоннами, наверху здания –скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четверкой лошадей.
- Большой театр – это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале большого театра собрались зрители. Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.
Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под нее петь.
- В Большом театре можно посмотреть балет.
- Что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку.
На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под нее танцуют.
Физкутминутка:
- Представьте себе, что вы артисты балета.
- Как бы вы станцевали под музыку, которая звучит?
Раздаю детям ленты. Дети танцуют под музыку.
- Итак, мы узнали сегодня много о Большом театре. Кроме Большого, в Москве много и других театров.
- Славится наш город своими музеями.
- Были ли вы когда-нибудь в музее?
- Что Вы там видели?
В Москве много разных музеев. Я вам расскажу об одном из них. Называется он Третьяковская галерея.
Иллюстрация «Третьяковская галерея».
Постарайтесь запомнить это красивое красно – белое здание. перед зданием мы видим скульптуру – это памятник П. М. Третьякову.
Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравится картина русских художников- мастерам, поэтому он собирал их.
Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел. Чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.
В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного для будет мало.
Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картинами известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.
«Утро в сосновом лесу» автор картины – известный русский художник И. И. Шишкин.
Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У нее очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину, она намного больше своей репродукции, а медведи на ней, как живые.
- Заключительная часть.
- Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал. Красоты не видал». Что это значит?
- В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...
Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...
Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»
Конспект поможет дать представление детям о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: обобщить представле...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Если хочешь быть здоров»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: уточнить и расширит...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Путешествие в тундру»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: познакомить детей с...