Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Район, в котором ты живешь»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Район, в котором ты живешь»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу, району города, в котором ты живешь.

Программное содержание:

Развивать интерес к изучению родного города, умение делать выводы. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

 

 

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

17 мин

2

Физминутка

 

3

Словесная игра

«Район какой»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина"

- О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город).

- Россия - это страна, в которой мы живем, она - наша большая Родина.

- Мы с вами живём в Оренбургской области, для нас она родная.

Оренбургский мой край родной,

На карте мира ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Оренбургский любимый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

- Наш родной городок–ЗАТО Комаровский, находится в Оренбургской области. Это наша малая родина.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина

- Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

  1. Основная часть.

- А еще каждый из нас живет в районе этого города, на улице нашегогородка.

- Послушайте, пожалуйста,одну историю:

- Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся.Подошел к нему прохожий и говорит: -Не плачь! Скажи мне адрес, и я отведу тебя домой.

Мальчик обрадовался и говорит: - Адрес. Прохожий ничего не понимает,и говорит: «Мой адрес: ЗАТО Комаровский, улица Комарова  дом 16-73. Это и есть мой адрес, там я живу.

- А вы ребята, знаете свой домашний адрес?

Ответы детей

- Как называется наш детский сад? Почему?

Ответы детей

- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес,куда приходят письма: ЗАТО Комаровский, улица Южная  дом 35а. Почему наша улица так называется? Ответы детей.

Район, в котором расположен наш детский сад очень красивый, он называется. (Уютный) и я приглашаю вас на прогулку по нашему району.

- Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?

Ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)

- Я предлагаю пойти пешком, потому что так можно увидеть много интересного, согласны?

- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Правила поведения в природе)

 

А теперь давайте поприветствуем всёживое(физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

- Ребята, а кто наши друзья? (люди, живущие с нами рядом). Расскажите о тех, кто живет рядом с вами.

Рассказы детей.

- Очень интересные люди живут в нашем районе?

- А вы знаете, от какого слова происходит название нашего района

Послушайте стихотворение про уют в районе.

Я люблю гулять по своему району -

Замечательному уголку Комарова:

Он уютный, тихий, чистый и зелёный;

Упущенье, если не были в нём вы.

Прогуляться здесь вы сможете по парку,

На бульваре у фонтана посидеть

И, войдя во двор просторный через арку,

На детишек местных игры поглядеть.

Да, других районов много разных,

Без проблем, в которых можно жить вполне,

Чистых, тихих и отнюдь не безобразных,

Но родной район милее всё же мне!

 

Словесная игра«Район какой

Ответы детей: (Уютный, тихий, чистый, зеленый,красивый).

- А вы знаете какие деревья и растения есть в нашем районе? Ведь именно они делают его таким красивым и зеленым.

Ответы детей

- Чем славится наш район? (замечательной природой, чистым воздухом,, нашим детским садом).

- Что можем сделать мы, чтобы наш район всегда был таким зеленым, красивым.

Ответы детей

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

 

  1. Заключительная часть.

Релаксация:

- Закройте глаза, подставьте лицо свежему ветерку-

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Возвращение в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Район, в котором ты живешь»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу, району города, в котором ты живешь.

Программное содержание:

Развивать интерес к изучению родного города, умение делать выводы. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

3мин

II

Основная часть

1

Проблемные вопросы

Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя

17 мин

2

Физминутка

3

Словесная игра

«Район какой»

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина"

- О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город).

- Россия - это страна, в которой мы живем, она - наша большая Родина.

- Мы с вами живём в Оренбургской области, для нас она родная.

Оренбургский мой край родной,

На карте мира ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Оренбургский любимый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

- Наш родной городок–ЗАТО Комаровский, находится в Оренбургской области. Это наша малая родина.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина

- Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

  1. Основная часть.

- А еще каждый из нас живет в районе этого города, на улице нашегогородка.

- Послушайте, пожалуйста,одну историю:

- Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся.Подошел к нему прохожий и говорит: -Не плачь! Скажи мне адрес, и я отведу тебя домой.

Мальчик обрадовался и говорит: - Адрес. Прохожий ничего не понимает,и говорит: «Мой адрес: ЗАТО Комаровский, улица Комарова  дом 16-73. Это и есть мой адрес, там я живу.

- А вы ребята, знаете свой домашний адрес?

Ответы детей

- Как называется наш детский сад? Почему?

Ответы детей

- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес,куда приходят письма: ЗАТО Комаровский, улица Южная  дом 35а. Почему наша улица так называется? Ответы детей.

Район, в котором расположен наш детский сад очень красивый, он называется. (Уютный) и я приглашаю вас на прогулку по нашему району.

- Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?

Ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)

- Я предлагаю пойти пешком, потому что так можно увидеть много интересного, согласны?

- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Правила поведения в природе)

А теперь давайте поприветствуем всёживое(физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

- Ребята, а кто наши друзья? (люди, живущие с нами рядом). Расскажите о тех, кто живет рядом с вами.

Рассказы детей.

- Очень интересные люди живут в нашем районе?

- А вы знаете, от какого слова происходит название нашего района

Послушайте стихотворение про уют в районе.

Я люблю гулять по своему району -

Замечательному уголку Комарова:

Он уютный, тихий, чистый и зелёный;

Упущенье, если не были в нём вы.

Прогуляться здесь вы сможете по парку,

На бульваре у фонтана посидеть

И, войдя во двор просторный через арку,

На детишек местных игры поглядеть.

Да, других районов много разных,

Без проблем, в которых можно жить вполне,

Чистых, тихих и отнюдь не безобразных,

Но родной район милее всё же мне!

Словесная игра: «Район какой

Ответы детей: (Уютный, тихий, чистый, зеленый,красивый).

- А вы знаете какие деревья и растения есть в нашем районе? Ведь именно они делают его таким красивым и зеленым.

Ответы детей

- Чем славится наш район? (замечательной природой, чистым воздухом,, нашим детским садом).

- Что можем сделать мы, чтобы наш район всегда был таким зеленым, красивым.

Ответы детей

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

  1. Заключительная часть.

Релаксация:

- Закройте глаза, подставьте лицо свежему ветерку-

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Район, в котором я живу»

Данный материал способствует  обобщению и закреплению накопленных знаний о Красносельском районе  г. Санкт-Петербурга, развитию умений пользоваться картой-схемой, закреплению представлений о...

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: обобщить представле...