Конспект занятия по «Познанию» В старшей группе (5 – 6 лет) Тема: «Район, в котором ты живешь»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по «Познанию»
В старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Район, в котором ты живешь»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу, району города, в котором ты живешь.
Программное содержание:
Развивать интерес к изучению родного города, умение делать выводы. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 17 мин |
2 | Физминутка | ||
3 | Словесная игра | «Район какой» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 25 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина"
- О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?
- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город).
- Россия - это страна, в которой мы живем, она - наша большая Родина.
- Мы с вами живём в Оренбургской области, для нас она родная.
Оренбургский мой край родной,
На карте мира ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Оренбургский любимый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
- Наш родной городок–ЗАТО Комаровский, находится в Оренбургской области. Это наша малая родина.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина
- Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
- Основная часть.
- А еще каждый из нас живет в районе этого города, на улице нашегогородка.
- Послушайте, пожалуйста,одну историю:
- Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся.Подошел к нему прохожий и говорит: -Не плачь! Скажи мне адрес, и я отведу тебя домой.
Мальчик обрадовался и говорит: - Адрес. Прохожий ничего не понимает,и говорит: «Мой адрес: ЗАТО Комаровский, улица Комарова дом 16-73. Это и есть мой адрес, там я живу.
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес?
Ответы детей
- Как называется наш детский сад? Почему?
Ответы детей
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес,куда приходят письма: ЗАТО Комаровский, улица Южная дом 35а. Почему наша улица так называется? Ответы детей.
- Район, в котором расположен наш детский сад очень красивый, он называется. (Уютный) и я приглашаю вас на прогулку по нашему району.
- Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?
Ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)
- Я предлагаю пойти пешком, потому что так можно увидеть много интересного, согласны?
- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Правила поведения в природе)
А теперь давайте поприветствуем всёживое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
- Ребята, а кто наши друзья? (люди, живущие с нами рядом). Расскажите о тех, кто живет рядом с вами.
Рассказы детей.
- Очень интересные люди живут в нашем районе?
- А вы знаете, от какого слова происходит название нашего района?
Послушайте стихотворение про уют в районе.
Я люблю гулять по своему району -
Замечательному уголку Комарова:
Он уютный, тихий, чистый и зелёный;
Упущенье, если не были в нём вы.
Прогуляться здесь вы сможете по парку,
На бульваре у фонтана посидеть
И, войдя во двор просторный через арку,
На детишек местных игры поглядеть.
Да, других районов много разных,
Без проблем, в которых можно жить вполне,
Чистых, тихих и отнюдь не безобразных,
Но родной район милее всё же мне!
Словесная игра: «Район какой?»
Ответы детей: (Уютный, тихий, чистый, зеленый,красивый).
- А вы знаете какие деревья и растения есть в нашем районе? Ведь именно они делают его таким красивым и зеленым.
Ответы детей
- Чем славится наш район? (замечательной природой, чистым воздухом,, нашим детским садом).
- Что можем сделать мы, чтобы наш район всегда был таким зеленым, красивым.
Ответы детей
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
- Заключительная часть.
Релаксация:
- Закройте глаза, подставьте лицо свежему ветерку-
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Возвращение в детский сад.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
В старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Район, в котором ты живешь»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: формировать осознанное отношение к родному краю, родному городу, району города, в котором ты живешь.
Программное содержание:
Развивать интерес к изучению родного города, умение делать выводы. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 3мин |
II | Основная часть | ||
1 | Проблемные вопросы | Ответы детей на поставленные вопросы воспитателя | 17 мин |
2 | Физминутка | ||
3 | Словесная игра | «Район какой» | |
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 25 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина"
- О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?
- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город).
- Россия - это страна, в которой мы живем, она - наша большая Родина.
- Мы с вами живём в Оренбургской области, для нас она родная.
Оренбургский мой край родной,
На карте мира ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Оренбургский любимый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
- Наш родной городок–ЗАТО Комаровский, находится в Оренбургской области. Это наша малая родина.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина
- Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
- Основная часть.
- А еще каждый из нас живет в районе этого города, на улице нашегогородка.
- Послушайте, пожалуйста,одну историю:
- Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся.Подошел к нему прохожий и говорит: -Не плачь! Скажи мне адрес, и я отведу тебя домой.
Мальчик обрадовался и говорит: - Адрес. Прохожий ничего не понимает,и говорит: «Мой адрес: ЗАТО Комаровский, улица Комарова дом 16-73. Это и есть мой адрес, там я живу.
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес?
Ответы детей
- Как называется наш детский сад? Почему?
Ответы детей
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес,куда приходят письма: ЗАТО Комаровский, улица Южная дом 35а. Почему наша улица так называется? Ответы детей.
- Район, в котором расположен наш детский сад очень красивый, он называется. (Уютный) и я приглашаю вас на прогулку по нашему району.
- Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?
Ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)
- Я предлагаю пойти пешком, потому что так можно увидеть много интересного, согласны?
- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Правила поведения в природе)
А теперь давайте поприветствуем всёживое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
- Ребята, а кто наши друзья? (люди, живущие с нами рядом). Расскажите о тех, кто живет рядом с вами.
Рассказы детей.
- Очень интересные люди живут в нашем районе?
- А вы знаете, от какого слова происходит название нашего района?
Послушайте стихотворение про уют в районе.
Я люблю гулять по своему району -
Замечательному уголку Комарова:
Он уютный, тихий, чистый и зелёный;
Упущенье, если не были в нём вы.
Прогуляться здесь вы сможете по парку,
На бульваре у фонтана посидеть
И, войдя во двор просторный через арку,
На детишек местных игры поглядеть.
Да, других районов много разных,
Без проблем, в которых можно жить вполне,
Чистых, тихих и отнюдь не безобразных,
Но родной район милее всё же мне!
Словесная игра: «Район какой?»
Ответы детей: (Уютный, тихий, чистый, зеленый,красивый).
- А вы знаете какие деревья и растения есть в нашем районе? Ведь именно они делают его таким красивым и зеленым.
Ответы детей
- Чем славится наш район? (замечательной природой, чистым воздухом,, нашим детским садом).
- Что можем сделать мы, чтобы наш район всегда был таким зеленым, красивым.
Ответы детей
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
- Заключительная часть.
Релаксация:
- Закройте глаза, подставьте лицо свежему ветерку-
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Район, в котором я живу»
Данный материал способствует обобщению и закреплению накопленных знаний о Красносельском районе г. Санкт-Петербурга, развитию умений пользоваться картой-схемой, закреплению представлений о...
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...
Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...
Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»
Конспект поможет дать представление детям о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Приглашение к путешествию»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: обобщить представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правовому воспитанию "Дом, в котором ты живешь"
Конспект по правовому воспитанию...