Тематический план средняя группа конструирование
учебно-методический материал (средняя группа)
Тематическое планирование для средней группы по конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanieword_22-23.docx | 23 КБ |
konstruirovanieword_22-23.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» (Конструирование)
Тема блока | Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Методические приемы | Литература | ||
«Я в мире человек» | «В здоровом теле здоровый дух» | 5 неделя сентября | |||||
«Загородки и заборы» Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой» | Воспитывать усидчивость при работе; учить различать строительные детали (куб, пластина, кирпичик); развивать умение анализировать образец постройки. | Игровая ситуация «постройка заборчика для любимой игрушки» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
«мы пешеходы. транспорт.» | 4 неделя октября | ||||
Домики и сарайчики | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. | Работа с иллюстрациями «домики зверюшек» Игровое задание «конструирование зоопарка» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» | ||
« труд в природе» | «помогаем взрослым» | 4 неделя ноября | |||
терема | Воспитывать внимание к рассматриванию различных построек; учить конструировать, что-либо по желанию; развивать умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга. | Работа с иллюстрацией «бусы и флажки», «геометрические фигуры». Игровое задание « дополни и раскрась» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
Новогодний праздник | «скоро праздник новый год» | 5 неделя декабря | |||
мосты | Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. | Работа с иллюстрацией «сравни квадрат и прямоугольник», «Мосты». Игровое задание строительство моста. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
«Зима» | «зимние чудеса» | 4 неделя января | |||
«Грузовые автомобили» Работа с иллюстрациями | Воспитывать у детей внимание в работе; упражнять в конструировании грузового транспорта; развивать способность к плоскостному моделированию, побуждать к поиску собственных решений. | Игровое задание «коврик», «превращение фигур» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
Праздник мам и пап | «я люблю свою семью.» | 4 неделя февраля | |||
корабли | Дать детям представление о разных видах судов, подвести к обобщению что у всех судов есть нос, корма, палуба, развивать способность к зрительному анализу. | Работа с бумагой и кубиком, кирпичиком. Игра «выложи пол плитками». Игра «придумай и построй.» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
весна | «что изменилось весной» | 5 неделя марта | |||
«Корабли» Работа с иллюстрациями | Воспитывать внимание детей к сооружениям вокруг их домов; учить строить из геометрических фигур различных образов и фигур; развивать конструкторские навыки, способность называть части корабля (нос, корма, днище, палуба). | Игровое задание» строительство корабликов. Игра «отбери фигуры» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
День победы | «кто защищает нашу родину» | 4 неделя апреля | |||
«Самолеты» Работа с иллюстрациями | Воспитывать внимание детей при рассматривании иллюстраций на которых изображены различные самолеты; учить строить по заданному образцу; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей. | Работа с иллюстрациями. Загадывание загадок. Игра «аэропорт» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
«Мир природы» | «труд людей в природе» | 29 мая | |||
Повторение | Продолжать воспитывать усидчивость при работе; закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. | Игровая ситуация « друзья Кубика». Игра «строительные детали». Игровое задание «конструирование по элементарным чертежам» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
Пояснительная записка
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»
(конструирование)
Данный перспективный тематический план создан на основе основной общеобразовательной программы МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»»
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми
машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить спользовать
их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Образовательная деятельность проводиться 1 раза в месяц; 9 раз в год. Продолжительность НОД составляет 20 минут.
Перспективный тематический план
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
(конструирование)
средняя группа
Воспитатели:
Шкрабова Н. В.
Натарова Л. П.
Предварительный просмотр:
Тематический план
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» (Конструирование)
Тема блока | Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Методические приемы | Литература | ||
«Я в мире человек» | «В здоровом теле здоровый дух» | 5 неделя сентября | |||||
«Загородки и заборы» Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой» | Воспитывать усидчивость при работе; учить различать строительные детали (куб, пластина, кирпичик); развивать умение анализировать образец постройки. | Игровая ситуация «постройка заборчика для любимой игрушки» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
«мы пешеходы. транспорт.» | 4 неделя октября | ||||
Домики и сарайчики | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. | Работа с иллюстрациями «домики зверюшек» Игровое задание «конструирование зоопарка» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» | ||
« труд в природе» | «помогаем взрослым» | 4 неделя ноября | |||
терема | Воспитывать внимание к рассматриванию различных построек; учить конструировать, что-либо по желанию; развивать умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга. | Работа с иллюстрацией «бусы и флажки», «геометрические фигуры». Игровое задание « дополни и раскрась» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
Новогодний праздник | «скоро праздник новый год» | 5 неделя декабря | |||
мосты | Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. | Работа с иллюстрацией «сравни квадрат и прямоугольник», «Мосты». Игровое задание строительство моста. | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
«Зима» | «зимние чудеса» | 4 неделя января | |||
«Грузовые автомобили» Работа с иллюстрациями | Воспитывать у детей внимание в работе; упражнять в конструировании грузового транспорта; развивать способность к плоскостному моделированию, побуждать к поиску собственных решений. | Игровое задание «коврик», «превращение фигур» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
Праздник мам и пап | «я люблю свою семью.» | 4 неделя февраля | |||
корабли | Дать детям представление о разных видах судов, подвести к обобщению что у всех судов есть нос, корма, палуба, развивать способность к зрительному анализу. | Работа с бумагой и кубиком, кирпичиком. Игра «выложи пол плитками». Игра «придумай и построй.» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
весна | «что изменилось весной» | 5 неделя марта | |||
«Корабли» Работа с иллюстрациями | Воспитывать внимание детей к сооружениям вокруг их домов; учить строить из геометрических фигур различных образов и фигур; развивать конструкторские навыки, способность называть части корабля (нос, корма, днище, палуба). | Игровое задание» строительство корабликов. Игра «отбери фигуры» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
День победы | «кто защищает нашу родину» | 4 неделя апреля | |||
«Самолеты» Работа с иллюстрациями | Воспитывать внимание детей при рассматривании иллюстраций на которых изображены различные самолеты; учить строить по заданному образцу; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей. | Работа с иллюстрациями. Загадывание загадок. Игра «аэропорт» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
«Мир природы» | «труд людей в природе» | 29 мая | |||
Повторение | Продолжать воспитывать усидчивость при работе; закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. | Игровая ситуация « друзья Кубика». Игра «строительные детали». Игровое задание «конструирование по элементарным чертежам» | Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» |
Пояснительная записка
Образовательная область «художественно – эстетическое развитие»
(конструирование)
Данный перспективный тематический план создан на основе основной общеобразовательной программы МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»»
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми
машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить спользовать
их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Образовательная деятельность проводиться 1 раза в месяц; 9 раз в год. Продолжительность НОД составляет 20 минут.
Перспективный тематический план
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
(конструирование)
средняя группа
Воспитатели:
Шкрабова Н. В.
Натарова Л. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематический план средняя группа
комплексно-тематический план в средней группе...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Календарно-тематический план (средняя группа)
Календарно-тематический план (средняя группа)...
Тематический план средняя группа конструирование
Тематичексий план средняя группа - конструирование...