Проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»
проект
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование учреждение
«Детский сад «АБВГДейка» г.Новоульяновск
Утверждаю ________________________
Заведующий МДОУ «Детский сад «АБВГДейка»
Брызгалова О.В
ПРОЕКТ
в средней группе
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»
Подготовил воспитатель:
Макарова Н.В
г.Новоульяновск 2023
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: позновательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, родители,
Срок реализации проекта:
Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Произведения К.И.Чуковского актуальны и сегодня т.к. яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делают его стихотворения быстро запоминающимися и легко заучиваются.
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского огромно, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы через творчество Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать целостное представление о творчестве К. И. Чуковского, в разнообразных литературных жанрах.
2. Способствовать пониманию занимательности сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенности его языка.
Развивающие;
1. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Побуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; формировать устойчивый интерес к чтению.
2. Повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений и совместному с детьми посещению библиотеки.
Этапы проекта:
1. этап: подготовительный
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий;
2 этап: практический
- Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей
План реализации проекта
ПН
- Беседа о жизни творчестве К.И. Чуковского
- Чтение сказки «Федорино горе»
- Разучивание физминутки по мотивам сказок К.И. Чуковского
- Чтение сказки «Тараканище»
- Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского
ВТ
- Пальчиковая гимнастика «Свинка»
- Рисование «Кто убежал от Федоры»
- Слушание аудиосказки «Краденое солнце»
- Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница»
СР
- Беседа «Правила безопасного поведения на примере сказок К.И. Чуковского»
- Аппликация «Крокодил, который солнце проглотил»
- Чтение сказки «Айболит»
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
- памятка для родителей: « С чего начинать знакомство с книгой»
ЧТ
- Знакомство с профессией ветеринара
- Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
- Чтение сказки «Телефон»
- Физкультурный досуг
- Памятка для родителей: «Как часто нужно читать ребенку сказки?»
ПТ
- Дидактическая игра «Испорченный телефон»
- Дидактическая игра «Из какой сказки отрывок»
- Чтение сказки «Бармалей»
- Правила безопасного поведения на примере сказок К.Чуковского
- Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
ПН
- Игра – викторина «Угадай, к какой сказке иллюстрация»
- Чтение сказки «Муха-цокотуха»
- Рисование иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского»
- Подвижные игры «Паутинка»
- Памятка для родителей: «Как научить ребенка любить читать»
ВТ
- Пальчиковая гимнастика
- Лепка героев сказки «Муха-цокотуха»
- Отгадывание загадок К. И. Чуковского
- Слушание аудиосказки «Путаница»
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»
СР
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Подвижная игра «Путаница»
- Чтение сказки «Чудо-дерево»
- Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
- Памятка для родителей: «Как заучить стихотворения с детьми»
ЧТ
- Коллаж «Чудо-дерево»
- Динамическая пауза «По лесу ежика везем»
- Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию»
- Чтение, заучивание стихов.
- Памятка для родителей: «Как научить Ребенка беречь книгу»
ПТ
- Драматизация сюжетов сказки «Телефон»
- Фотовыставка «Волшебный мир дедушки Корнея»
- Чтение сказки «Крокодил»
- Изготовление книжки-самоделки «Доктор Айболит»
- Памятка для родителей: «Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания и чтения книги?»
3 этап: заключительный этап
Представляются результаты проекта:
- Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Желание у дошкольников обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний, значительно возросло.
- Увеличился интерес детей к чтению литературных произведений.
- В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Создана библиотечка произведений К. И. Чуковского.
- Организована фотовыставка «Волшебный мир Корнея Чуковского».
- Укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Воспитатели: Морозова Т.В. Селезнева В.Н.Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).Участники пр...
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
ПРОЕКТ «Волшебный мир Корнея Чуковского» (познавательный)
Чтение художественной литературы имеет особую ценность и актуальность в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствова...
План проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского
Долгосрочный проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2 младшая группа - средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-944217-1589898647.jpg)
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Творческо-познавательный проект для средней группы (с презентацией)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1388250-1645091089.png)
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Актуальность темыСказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг ...