Проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»
проект

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskogo.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование учреждение

«Детский сад «АБВГДейка» г.Новоульяновск

Утверждаю ________________________

Заведующий МДОУ «Детский сад «АБВГДейка»

Брызгалова О.В

ПРОЕКТ

в средней группе

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»

Подготовил воспитатель:

Макарова Н.В

г.Новоульяновск 2023

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: позновательно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители,

Срок реализации проекта:

Актуальность проекта: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Произведения К.И.Чуковского актуальны и сегодня т.к. яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делают его стихотворения быстро запоминающимися и легко заучиваются.

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского огромно, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы через творчество Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать целостное представление о творчестве К. И. Чуковского, в разнообразных литературных жанрах.

2. Способствовать пониманию занимательности сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенности его языка.

Развивающие;

1. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Побуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; формировать устойчивый интерес к чтению.

2. Повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  2. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  3. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений и совместному с детьми посещению библиотеки.

Этапы проекта:


1. этап: подготовительный

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий;

2 этап: практический

  • Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей

План реализации проекта

ПН

  1. Беседа о жизни творчестве К.И. Чуковского
  2. Чтение сказки «Федорино горе»
  3. Разучивание физминутки по мотивам сказок К.И. Чуковского
  4. Чтение сказки «Тараканище»
  5. Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского

ВТ

  1. Пальчиковая гимнастика «Свинка»
  2. Рисование «Кто убежал от Федоры»
  3. Слушание аудиосказки «Краденое солнце»
  4. Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница»

СР

  1. Беседа «Правила безопасного поведения на примере сказок К.И. Чуковского»
  2. Аппликация «Крокодил, который солнце проглотил»
  3. Чтение сказки «Айболит»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
  5. памятка для родителей: « С чего начинать знакомство с книгой»

ЧТ

  1. Знакомство с профессией ветеринара
  2. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
  3. Чтение сказки «Телефон»
  4. Физкультурный досуг
  5. Памятка для родителей: «Как часто нужно читать ребенку сказки?»

ПТ

  1. Дидактическая игра «Испорченный телефон»
  2. Дидактическая игра «Из какой сказки отрывок»
  3. Чтение сказки «Бармалей»
  4. Правила безопасного поведения на примере сказок К.Чуковского
  5. Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

ПН

  1. Игра – викторина «Угадай, к какой сказке иллюстрация»
  2. Чтение сказки «Муха-цокотуха»
  3. Рисование иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского»
  4. Подвижные игры «Паутинка»
  5. Памятка для родителей: «Как научить ребенка любить читать»

ВТ

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Лепка героев сказки «Муха-цокотуха»
  3. Отгадывание загадок К. И. Чуковского
  4. Слушание аудиосказки «Путаница»
  5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»

СР

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
  2. Подвижная игра «Путаница»
  3. Чтение сказки «Чудо-дерево»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
  5. Памятка для родителей: «Как заучить стихотворения с детьми»

ЧТ

  1. Коллаж «Чудо-дерево»
  2. Динамическая пауза «По лесу ежика везем»
  3. Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию»
  4. Чтение, заучивание стихов.
  5. Памятка для родителей: «Как научить Ребенка беречь книгу»

ПТ

  1. Драматизация сюжетов сказки «Телефон»
  2. Фотовыставка «Волшебный мир дедушки Корнея»
  3. Чтение сказки «Крокодил»
  4. Изготовление книжки-самоделки «Доктор Айболит»
  5. Памятка для родителей: «Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания и чтения книги?»

3 этап: заключительный этап

Представляются результаты проекта:

  1. Дети приобрели и углубили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  2. Желание у дошкольников обращаться к книге не только для развлечения, но и для приобретения знаний, значительно возросло.
  3. Увеличился интерес детей к чтению литературных произведений.
  4. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  5. Создана библиотечка произведений К. И. Чуковского.
  6. Организована фотовыставка «Волшебный мир Корнея Чуковского».
  7. Укреплены взаимосвязи участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Воспитатели: Морозова Т.В.  Селезнева В.Н.Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).Участники пр...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

ПРОЕКТ «Волшебный мир Корнея Чуковского» (познавательный)

Чтение художественной литературы имеет особую ценность и актуальность в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствова...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского".

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"....

План проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского

Долгосрочный проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2 младшая группа -  средняя  группа...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Творческо-познавательный проект для средней группы (с презентацией)...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Актуальность темыСказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг ...