Открытое занятие "Поможем друзьям"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шевченко Татьяна Витальевна

Открытое занятие по познавательному развитию у детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pomozhem_druzyam.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Невского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

Открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

 группа раннего возраста «Ромашки»

«Поможем друзьям»

Подготовила:

воспитатель Шевченко Т.В.

 Санкт-Петербург

2024

Тема: «Кубик, шарик»                                        

Цель: Сформировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Задачи:

 Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- формировать умение различать предметы по форме и называть ихкубикшарик;

- формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

 Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться и помочь другому;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание кубиков и шариков.

Игра «Собираем шарики и кубики».

Формы работы:

Беседа, использование художественного слова, физкультминутка.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой детей; создание мотива для деятельности детей.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, беседа, вопросы.

3.Приемы организации практической деятельности детей.

4.Приемы поддержания интереса у детей: создание эмоционального фона, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.

Педагогические технологии:

-Здоровьесберегающие технологии

-Технология познавательной деятельности

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Музыкально-художественная

Двигательная

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкие игрушки Мишка и Зайчик, 2 корзинки.

Раздаточные: кубики и шарики одинаковой величины (по количеству детей и для воспитателя).

                             

               

Ход занятия

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки: «Здравствуйте»!

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня кто-то пришел. И не просто пришел, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушки.

2. Основная часть.

    Воспитатель: Дети, а кто это к нам пришел на занятие?

     Воспитатель показывает мишку.

     Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что принес мишка?

В лапах у мишки шарик.

Дети: Шарик

Воспитатель: давайте вместе скажем – шарик

     Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей.

     Воспитатель: А что можно делать с шариком?

     Дети: Катать.

      Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель: Подойди, возьми Федя шарик. И ты Влада возьми один шарик.

Воспитатель просит детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Мишка не привык сидеть долго на одном месте.          

Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Дети: Да.

    Физкультминутка; 

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг, упала шишка

Прямо мишке в лоб...

Мишка рассердился

И ногою топ!

Больше я не буду

Шишки собирать.

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел с мишкой?

Воспитатель показывает вторую игрушку-зайку, который держит кубик.

Дети: Зайчик.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку)

Воспитатель: А что Зайчик нам принес?

Дети: Кубик. 

Воспитатель: давайте вместе скажем – кубик

     Воспитатель опрашивает еще 2-3 детей

Воспитатель: Правильно! А что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: Подойди, возьми, София кубик. И ты Вика возьми один кубик.

Воспитатель просит детей поставить кубик.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята!

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

 

Игра «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим друзьям разобрать фигурки. Мишке мы будем давать шарики, а зайчику кубики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут Мишке шарик (в корзинку), зайчику кубик (в корзинку).

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил Мишке поиграть несколько раз.

Мишка и Зайчик благодарят детей и уходят.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, кто сегодня были у нас в гостях? Что принес мишка?

А что принес нам зайка? А кто помогал разобрать фигурки?

Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня занимались, большое вам спасибо, вы у меня сегодня были просто умничками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...