Конспект открытого занятия "Друзья для золотой рыбки" (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧСЕКОЕ РАЗВИТИЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 9 «ПОЧЕМУЧКИ»
НА ТЕМУ:
«ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»
Воспитатель: ДундуковаА.В.
г.Советский, 2014 г.
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования - пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей об аквариумных рыбках.
- Вызвать у детей интерес к образу рыбки.
- Упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
- Развивать у детей диалогическую речь.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с миром природы); речевое развитие (развитие речи, художественная литература); социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие (рисование).
Предварительная работа: беседы о рыбах; чтение произведений; наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб; рисование с помощью трафаретов.
Виды детской деятельности | Форма работы |
Игровая |
|
Коммуникативная |
|
Двигательная |
|
Продуктивная |
|
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ватман с изображением аквариума и золотой рыбки; мешочек; презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Раздаточный: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, пробки для печатания; заготовки рыбок,
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 этап: Организация детей, создание мотива
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку (загадывание загадки)
«На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.»
В: Что это? Кто догадался? (Аквариум)
В: Вот он. Посмотрите, какой большой.
(Показ аквариума, нарисованный на ватмане)
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
В: Сколько рыбок в нём?
Д: Одна!
В: Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме?
Д: Грустно!
В: А как ей можно помочь?
Д: Нарисовать друзей- рыбок.
В: Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?
Д: Туловище, хвост, плавники, глаза.
В: Перечисленные части рыбки одного цвета?
Д: Нет!
В: Назовите, какого цвета туловище?
Д: Жёлтое!
В: А что красного цвета у рыбки?
Д: Хвост и плавники?
В: Какого цвета глаз?
Д: Чёрного.
В: Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны?
Д: Да.
В: Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
(Показ слайдов с изображением аквариумных рыбок)
В: Ребята, вам понравились рыбки? А какая тебе понравилась (запомнилась) больше всего рыбка?
(ответы детей)
В: А давайте мы с вами поиграем, прежде чем отправится в нашу творческую мастерскую!
Физкультминутка
Хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»
Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу,
Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль),
Им уютно и тепло (поглаживают плечи),
Ведь аквариум морской (разводят руками)
Для рыбешек дом родной (руки домиком).
В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
(Дети проходят и садятся за столы)
В: У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета?
Д: Белые.
В: Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми?
Д: Раскрасить.
В: Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
Д: Фломастеры, гуашь и ватные палочки , пластилин, пробки-печатки.
В: Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров?
Д: Рисовать колечки или точки.
В: Как гуашью?
Д: При помощи ватных палочек методом «тычка».
В: Как правильно надо держать при этом ватную палочку?
Д: Чтоб её кончик смотрел в потолок.
В: Правильно. Это называется вертикально.
В: Как можно раскрашивать с помощью пластилина?
Д: От большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать.
В: Как можно раскрашивать с помощью пробок - печаток?
Д: Пробку нужно окунуть в гуашь и примакнуть.
В: Ребята, что умеют рыбки делать?
Д: Плавать.
В: Вы хотите с ними поиграть?
Д: Да!
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Крошку хлебную взяла. (выполняют хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
3 этап: Самостоятельная работа детей
(Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)
В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете!
(дети минуту размышляют, какие выбрать цвета)
В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. И я помогу нашей рыбке, чтобы ей было не скучно плавать в аквариуме.
(Дети выполняют работу под музыку)
В: Какие замечательные и красивые рыбки у вас получились! Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум!
(Дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)
4 этап: Рефлексия, подведение итогов
В: Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме?
Д: Много.
В: Какие рыбки получились?
Д: Яркие и красивые.
В: Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина, пробок - печаток?
(Дети с помощью указки показывают)
В: Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна?
Д: Да.
В: Какое настроение у неё стало?
Д: Радостное!
В: Почему?
Д: У неё появились друзья, ей не скучно.
В: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается, а мы с вами повесим наш аквариум в приемную, чтобы родители увидели какой аквариум у нас получился и расскажете мамам и папам как у вас получились такие замечательные рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ) «РЯБИНА ДЛЯ БЕЛОЧКИ» (1-Я МЛАДШАЯ ГРУППА)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковое рисование....
Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности "Нетрадиционные техники рисования" на тему: " Бусы для куклы"
Открытое занатие в первой младшей группе....
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Крепыши» по теме: «Профессии. Раскрасим петушка» (рисование ладошкой, ватной палочкой)
Открытое занятие для воспитателей. Дети делают отпечаток своей ладони, дорисовывают петушка ватной палочкой....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования "Зайчик зимой"
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования " Зайчик зимой"...
Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа
Цель: развитие творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...