Конспект игрового занятия «Чудеса в Дедморозовки»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
-учить детей играть в сюжетно - ролевую игру, обыгрывать роли по сюжету;
-развивать творческие способности, воображение,
- дружеские взаимоотношения друг к другу, желание помочь друг другу;
- умение решать проблемную ситуацию;
- воспитывать интерес и желание играть в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
«Чудеса в Дедморозовки»
(для детей 5-7 лет)
Цель. Формирование гендерного поведения детей посредством игровой деятельности
Задачи:
- создание у детей положительный эмоциональный фон. в игровой деятельности посредством использования разного содержания;
-преодоление разобщенности и организация совместной игры, в процессе которой дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями (мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские);
-учить детей играть в сюжетно - ролевую игру, обыгрывать роли по сюжету;
-развивать творческие способности, воображение,
- дружеские взаимоотношения друг к другу, желание помочь друг другу;
- умение решать проблемную ситуацию;
- воспитывать интерес и желание играть в коллективе.
Сюжеты игры:
Объединяющий сюжет – подготовка ко дню рождения Снегурочки.
- мастерская «Деда Мороза;,
- строительная компания «Снежные горки»,
- кафе «Снежинка»,
- больница «Бодрость»,
- такси «Морозко»;
- магазин «Снежок»
Предварительная работа:
- прослушивание записи спектакля «Чудеса в Дедморозовке, или Школа снеговиков»;
- рассматривание наглядного материала, оформление выставки на тему «Мамины и папины профессии»;
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Конструкторское бюро», «Кафе», «Мастерская»;
- словесная игра «Моя мама работает…»;
- подвижная игра «Ручеек»
Игровой материал и оборудование.
1."Строительная компания «Снежные горки»»" - магнитная доска, фломастеры, бумага, карандаши, крупный конструктор.
2. «Больница Бодрость»» - маркер игрового пространства. игрушки-предметы оперирования.
3. «Кафе «Снежинка»»-стол, муляжи продуктов, посуда, сок, стулья, сумки, «деньги», кошельки.
4. «Мастерская Деда Мороза»» - набор для изготовления украшений, конструктор «Веселые черепашки», фломастеры, бумага, коробка.
5. «Магазин «Снежок»» - маркер игрового пространства. игрушки-предметы оперирования.
6. «Таксопарк «Морозко»» - маркер игрового пространства, руль, телефон.
Магнитофон, шарфы. Варежки, костюм Снегурочки, рупор, телефоны, вывески.
Ход.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Откройте глаза. У меня для вас есть сюрприз.
(звучит песня «Деревня Дедморозовка»)
Из какой это сказки? («Чудеса в Дедморозовке, или Школа снеговиков»)
Где находится школа снеговиков?
Каких героев сказки помните?
Кто директор школы?
Чем занимается Снегурочка в этой школе?
Нравится вам эта сказка?
Хотите поиграть в эту сказку?
Давай те представим, что может быть в этой деревне.
(ответы детей)
Воспитатель: Представьте, что у Снегурочки – день рождения. Что могут подарить ей жители деревни?
Работники «Строительной компании (как назовем)» – домик. «Мастерской (как назовем)» украшение, картину, «Кафе (как назовем)» - могут приготовить праздничный стол, «Магазина (как назовем)» - подготовить продукты к праздничному столу, «Больницы (как назовем)» - будут следить за здоровьем и безопасностью жителей, «Таксопарка (как назовем)» - будут всем помогать.
Воспитатель: Подумайте, кем бы хотели быть в нашей игре?
(детей выбирают роли фамилии)
Воспитатель: Как только вы наденете шарфы и варежки вы в тот же миг очутитесь в деревне Дедморозовка и станете снеговиками и снеговичками.
(дети надевают шарфы. варежки, бейджики и расходятся к игровым маркерам)
Игровые действия:
1."Строительная компания «Снежные горки»»"
- помогают девочкам поставить столы и стулья;
- готовят проект дома;
- привозят строительный материал;
- строят домик;
- вызывают такси и отвозят «пострадавшего» в больницу.
2. «Больница Бодрость»»
- осмотр санитарного состояния магазина, кафе;
- помощь «больным»;
- осмотр таксиста
3. «Кафе «Снежинка»»-
- составляют меню;
- вызывают такси, чтобы съездить за продуктами;
-покупка продуктов в магазине;
- сервируют стол
4. «Мастерская Деда Мороза»»
Изготавливают подарки
5. «Магазин «Снежок»»
- с помощью мальчиков устанавливает стол;
- подготавливает рабочее место;
- продает товар4
- приходит на прививку
6. «Таксопарк «Морозко»»
Подвозит продукты, медикаменты, «пострадавшего», Снегурочку»
Когда домик построен и стол накрыт, выходит ребенок на середину группы.
Ребенок: Внимание. Внимание! Всем жителям Дедморозовки собраться на главной площади для встречи Снегурочки.
(дети собираются в круг, звучит музыка, на «такси» приезжает Снегурочка; дети приветствуют ее, поздравляют, танцуют)
Снегурочка: Благодарю вас снеговики и снеговички. Мне так приятно! Пришла весна, скоро побегут ручьи. Давайте поиграем с вами в ручеек.
Подвижная игра «Ручеек».
После игры все жители приглашаются к столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...

Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект открытого занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе.
Чудеса природы игровое занятие подготовительная группа...